Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Формирование временных представлений» по образовательной области «Познавательное развитие».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательные области: «Познавательное развитие»
Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие»
Вид занятия: интегрированное занятие.
Формы образовательной деятельности: игровое занятие.
Цель: формирование временных представлений, расширение представления детей о неделе, сутках, часе и их характерных особенностях.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать представления детей о часе, частях суток, днях недели;
- создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире;
- учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий.
Воспитательные:
- помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.
Развивающие:
- развивать познавательную активность;
- развивать навыки общения, способность правильно понимать;
- развивать любознательность.
Планируемый результат: у детей сформировалось представление о неделе, сутках, часе и их характерных особенностях.
Оборудование: картинка «Времена года», семь гномиков «дни недели», домик «Гномиков», раздаточный материал – карточки с условным изображением частей суток, с изображением «гномиков», условные обозначения «кусочков времени», мольберт, указка, слайды сопровождение к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_starshaya_gruppa_b-h.docx | 23.38 КБ |
matem_starshaya_gruppa_b-h.pdf | 278.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Аленушка» с.Бижиктиг-Хая Барун-Хемчикского кожууна
Конспект
НОД в старшей группе.
Тема: «Формирование временных представлений»
по образовательной области «Познавательное развитие».
Воспитатель: Кужугет Мая Кара-ооловна
с. Бижиктиг-Хая, 2016
Образовательные области: «Познавательное развитие»
Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие»
Вид занятия: интегрированное занятие.
Формы образовательной деятельности: игровое занятие.
Цель: формирование временных представлений, расширение представления детей о неделе, сутках, часе и их характерных особенностях.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать представления детей о часе, частях суток, днях недели;
- создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире;
- учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий.
Воспитательные:
- помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.
Развивающие:
- развивать познавательную активность;
- развивать навыки общения, способность правильно понимать;
- развивать любознательность.
Планируемый результат: у детей сформировалось представление о неделе, сутках, часе и их характерных особенностях.
Оборудование: картинка «Времена года», семь гномиков «дни недели», домик «Гномиков», раздаточный материал – карточки с условным изображением частей суток, с изображением «гномиков», условные обозначения «кусочков времени», мольберт, указка, слайды сопровождение к занятию.
Технологическая карта
Этап | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников | Время | |
1.Организационный этап | Воспитатель: Доброе утро, ребята! Это мои глазки, мик-мик-мик! Это мои щечки, щелк-щелк-щелк! Это мои ручки, хлоп-хлоп-хлоп! Это мои ножки, топ-топ-топ! Игра «Теремок» по «кусочкам времени». Организация образовательного пространства. Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Теремок». -В теремке живут «кусочки времени». | Приветствие. Участие в игре «Теремок». Дети называют кусочки времени, проходят в «теремок», присаживаются на ковёр. Дети помогают читать стихотворение «Теремок». Дети называют «кусочки времени»: год, время года, месяц, неделя, сутки, часть суток, час, минута, секунда и проходят на ковёр. | |
2.Актуализация знаний | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами. Воспитатель: Поиграем в игру «Я целое, вы мои части»? И так, я-неделя, вы мои части. Воспитатель: молодцы! - скажите, а какой сегодня день недели? - а какой он по счёту? Если дети затрудняются ответить, можно обратить внимание детей на домик «Гномиков» | Участвуют в играх. Ответы детей: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Дети:- вторник. Ответы детей. | |
3.Расширение имеющихся представлений | Воспитатель: А сейчас все внимание на мольберт. -Что это? -Давайте вспомним, для чего он нам нужен? Если мы рассмотрим что-то... (объект) Это что-то для чего-то... (функция объекта) Это что-то из чего-то... (подсистема объекта) Это что-то часть чего-то... (надсистема объекта) Чем-то было это что-то... (прошлое объекта) Что-то будет с этим что-то... (будущее объекта) Что-то ты сейчас возьми, на экранах рассмотри! Воспитатель: А волшебный экран поможет нам. С чего необходимо начать? Наш объект в этом окне будет гномик по имени Вторник. -У нашего объекта есть друзья. (верхнее окошечко делим пополам и ставим букву Д). В этом окошечке мы называем всех друзей объекта. (дни недели). В верхней половинке- -Где живет объект? Дальше мы наш объект рассмотрим в прошлом и будущем. И последнее окошко-части. Воспитатель: А теперь скажите, из каких кусочков времени состоит часть суток? | Участвуют в играх. Д.: - волшебный экран. Вместе с воспитателем дети повторяют стихотворение. Дети - с 1 окошечка. Ребята находят нужную карточку, помещают на экран. Дети из множества картинок выбирают те, которые можно поместить на волшебный экран. - в календаре, стихах и т.д. Дети находят подходящие картинки, помещают на ватман. -Час, минута, секунда. | |
4.Расширение имеющихся представлений. | Воспитатель: Поиграем в игру? -Что успеешь сделать за секунду? За минуту? | Ответы детей. Показывают, что можно успеть сделать за определённый кусочек времени. | |
5.Динамическая пауза | Воспитатель: А теперь хочу предложить вам поиграть с временной матрёшкой. Дети рассматривают матрёшку, называют её по имени «Неделя». Дальше по цепочке. Педагог по очереди открывает матрёшек, помогает вспомнить их «имена», а также ещё раз уточняет, сколько частей в каждой матрёшке. | Дети рассматривают матрёшек, называют их по именам, рассуждают. Вспоминают части каждой временной матрёшки. | |
6.Практическая работа | Организация практической работы. Воспитатель: -Ребята, а временная матрёшка хочет снами ещё поиграть. Она прислала нам зашифрованную записку и просит нас «прочитать» это послание. Попробуем? Воспитатель: Первое задание: собери неделю. Воспитатель уточняет, всем ли всё понятно, предлагает выполнить задание. Воспитатель: Второе задание: собери сутки. Воспитатель уточняет, всем ли всё понятно, предлагает выполнить задание. Воспитатель: Третье задание: выложи столько блоков, сколько тебе лет. | Распределяются на подгруппы по желанию. Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми(задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются блоками). Ответы детей | |
7. Заключительный этап. | Педагог задаёт вопросы: что делали, как делали, зачем делали? | Высказываются по поводу полученной информации. Предполагаемые ответы: -играли с матрешкой -заполняли «волшебный экран», собирали блоки -хотели узнать, что можно успеть сделать за каждый кусочек времени. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей группы «Земля наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»
Цель: Расширять представления о планете Земля. Задачи:1. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.2. Расширять представления детей о том, что Земля - общий дом для всех люд...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»
Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий и количество предметов ( много, ни одно...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)
ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей «Социал...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательно...