Конспект открытого занятия в подготовительной группе Космическое путешествие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательные
- Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10 и обратно, а также счет до 20.
- Закрепление у детей знания геометрических фигур.
- Совершенствование умения сопоставлять изображение с образцом при помощи Кубиков Никитина.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
- Закреплять умение решать простые арифметические задачи
Развивающие
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания.
- Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные
- Воспитывать умение работать в команде, самостоятельность, дружелюбие , доброжелательное отношение друг к другу.
- Активизировать речь умение аргументировать свои высказывания.
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspkt_otkrytogo_zanyatie.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Задачи
Образовательные
- Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10 и обратно, а также счет до 20.
- Закрепление у детей знания геометрических фигур.
- Совершенствование умения сопоставлять изображение с образцом при помощи Кубиков Никитина.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
- Закреплять умение решать простые арифметические задачи
Развивающие
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания.
- Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные
- Воспитывать умение работать в команде, самостоятельность, дружелюбие , доброжелательное отношение друг к другу.
- Активизировать речь умение аргументировать свои высказывания.
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Методические приемы:
- Вопросы
- Упражнения
- Игры
- Задания.
Материал и оборудование: платочки 12шт, счетная касса, кубики Никитина 12 шт, шаблоны картинок, А3 картики к задачам 2 шт, карандаши 12 шт, геометрические фигуры по числу занимающихся, схемы к кубика никитина, цифры числового ряда 3 набора, 3 мольберта.
Ход занятия:
Приветствие:
«Здравствуй, небо – высокое и голубое,
Здравствуйте звезды – далекие и прекрасные,
Здравствуй, Космос – таинственный и загадочный,
Здравствуй, Земля – родная планета моя!»
Здороваются.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Итак, ребята,внимание, посмотрите на мой плакат, что вы на нем видите?
Дети : космос, планеты.
В: А какие планты вы знаете?
Дети перечисляют.
В: Правильно, молодцы. А вы знаете, что космос весь до сих пор не исследован, он очень большой, поэтому исследовать его очень трудно, поэтому в космосе есть неизведанные галактики и неизведанные планеты, правда?
Дети:Да.
Вос: А вы бы хотели отправится на неизведанную планету?
Дети:Да!
Воспитатель: хорошо, предлагаю вам сегодня на нее отправиться. Ребята, я считаю что вы очень умные, самостоятельные и ответственные дети, и что вы можете даже без меня отправится в полет, правда?
Дети: Да!
В: А трудностей не побоитесь?
Дети: нет!
Воспитатель: Препятствий не побоитесь?
Дети: Нет.
В: Хорошо, тогда вы сегодня отправляетесь в полет сами, а я буду руководить Вашим полетом из центра управления, следить за вами и помогать., если нужно вдруг.
Ребята, для начала нам нужно посчитать сколько нас человек. Нам нужно рассчитаться по порядку, но для того, чтобы узнать ваш порядковый номер, я вам раздаю стартовый космический билет -ответ которого будет вашим порядковым номером.( решают)
По порядку рассчитайсь! 1-12
В: Нас получилось сколько?
Дети: Всего 12 человек
Воспитатель: Ребята а на чем можно полететь в космос?
Дети:на ракете!
Воспитатель:: Правильно. Пока у нас ее нет, но мы ведь с вами умелые, констриурровать умеем.
В: Но ребята нужно построить такую ракету, чтобы в нее могли поместится только 4 члена экипажа, все мы не поместимся, что же нам делать нас 12? (
Дети: поделиться по 4 человека.
Делятся.
В. Итак, как раз у каждого на билете космонавта изображен цвет красный красная ракета , синий синяя, или зеленый - проверьте, и обязательно найдите друг друга сосчитайте 4 членов вашего экипажа.
В:Сколько команд получилось?
Дети: 3.
Воспитатель:Сколько тогда нам нужно ракет?
Дети: 3!
Воспитатель: Теперь можно пройти к столам соответствующим вашему цвету и надеть на шею платочек, чтобы я вас не потеряла в космосе, кто на какой ракете летит. А я надену микрофон и буду в центре управления, помогать Вам управлять вашими кораблями.
Ребята сели за столы, надев платочки на шею.
Назначение капитанов.
Ребята, необходимо назначить командиров.
Воспитатель: Первое задание нужно сконструировать ракету. Схемы образцы на столах у каждого. Прошу начинать.
- Задание «Ракета» кубики Никитина.
Командиры доложить готовность.
Дети : Готовы
Готовы
Готовы
Воспитатель:, ракеты готовы, мы можем отправляться, занимаем место в своих ракетах.
Дети занимают места.
Воспитатель:Приготовились к полету, для того чтобы нам взлететь, нужно произвести обратный отсчет.
Дети: 10..9..8…7…. .1
Воспитатель:Взлетаем!
Играет музыка, дети иммитируют полет на ракетах.
Воспитатель: Из центра управления полетом поступил сигнал!
На математическую галактику напали космические роботы пираты, и нарушили всю математическую систему космоса.
Без нашей помощи центр управления не справится с ними.
Ну что поможем ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, я объявляю посадку на Планету Цифр и Чисел.
Встаем ребята, слушаем внимательно задание:
- «Вставь недостающие цифры»
Роботы пираты, нарушили порядок чисел,в числовом ряду, какие числа, то утащили, необходимо восстановить последовательность числового ряда.
Дети 3 команд подходят к своим мольбертам и выставляют порядок чисел.
Воспитатель:Объявить готовность!
Дети:Красные готовы! Синие готовы! Желтые готовы!
Воспитатель: Жители планеты Цифр и Чисел забыли своих соседей, и просят нас напомнить им.
- «Назови соседей числа»
Первая команда красных, капитан задает число команде желтых, а они в свою очередь называют соседей этого числа. Далее желтые задают число синей команде, следующие называют соседей данного чила. И синие задают число команде красных. Капитаны отвечают.
Воспитатель: Жители планеты Цифр и чисел благодарят вас, за то что вы навели порядок на их планете.
Сейчас нам опять поступил сигнал, о том что центр управления вышел из строя, роботы пираты успели нарушить работу панели управление ракетами, нам придется починить пульты и перейти на ручное управление.
- «Космический пульт управления» Ориентация на листе бумаги.
Правый верхний угол -Квадрат.
Левый верхний угол треугольник
Левый нижний угол прямоугольник
Правый нижний угол Овал.
Центр _кнопка Круг.
Воспитатель: Командиры проверьте пульты, доложите готовность.
Дети:Красные готовы! Синие готовы! Желтые готовы!
Берем свою пульты ручного управления, нажимаем на кнопку Пуск, и продолжаем полет. (Играет музыка, иммитируют полет).
Ребята, нас ждет выход в открытый космос, Командиры открыть ЛЮКИ (обручи у каждой команды по цвету)
(открывают, дети пролезают через обруч встают свободно)
Люки закрыть.
Мы с вами в открытом космосе!
Физкультминутка под музыку (Свет Звезд)
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Воспитатель: Молодцы! Командиры открывают люки! Занимаем места в ракете.
(Дети садятся)
Воспитатель: Командиры проверьте пульты, доложите готовность.
Дети: Красные готовы! Синие готовы! Желтые готовы!
Летят под музыку, с пультами, имитриуют полет.
Воспитатель: Ребята, поступил сигнал с планеты «Арифметикус».
Жителям этой планеты роботы пираты подбросили маленьких пришельцев и и жители не могут их сосчитать. Мы поможем?
- Арифметические задачи.
Опрос о составе задачи.
- На планету привезли 3 синих прищельца и 2 зеленых. Сколько всего прищельцев прибыло на планету Арифметикус?
- На космодроме планеты Арифметикус было 8 планет. 4 планеты полетели в открытый космос. Сколько осталось планет на космодроме?
Воспитатель:Ребята вы справились и с этим сложным заданием! Вы молодцы!
Проходите на места.
Воспитатель: Командиры проверьте пульты, доложите готовность.
Дети: Красные готовы! Синие готовы! Желтые готовы!
Летят под музыку, с пультами, имитриуют полет.
Воспитатель: Мы оказались на планете «Линий». Поступил сигнал от жителей этой планеты, роботы пираты стерли из памяти жителей их имена. Ребята, мы поможем жителям планеты, вспомнить их имена?
Дети: Да!
- «Линии»
На доске изображены разные виды линий: прямая, луч, отрезок, кривая, ломаная, замкнутая. Дети по очереди подходят и называют названия линий. (Опросить детей по ходу выполнения задания, особенности линий.) Линии вызывающие затруднения поясняются воспитателем.
Воспитатель: Ребята но роботы пираты еще и стерли созвездия на этой планете. Жители просят восстановить созвездия, соединяя звезды-точки линиями.
Задание «Созведия»
На листках даны точки обозначенные цифрами, необходимо последовательно соединить точки линиями. И определить какая картинка получилась.
Воспитатель опрашивает получившиеся картинки или фигуры.
Воспитатель: Ребята, проходим на места в свои ракеты. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся играет музыка (Про космос Юсупова)
Воспитатель: Дорогие ребята, мы возвратись на землю.
Можно встать. Привествую вас на земле. Как вам ваш полет? Понравился?
Дети Да!
Воспитатель:Хочу вас поблагодарить за то что вы были такие храбрые смелые, умелые, дружные, я хочу вас порадовать космическими наклейками! Которыми вы сможете украсить свои блокноты.
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
Открытое интегрированное занятие в старшей группе тема "Космическое путешествие"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Данный конспект помогает педагогам (воспитателям) знакомить детей подготовительной группы с планетами солнечной системы, а также закреплять геометрические фигуры и обратный счет....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"
Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....
Открытое занятие в подготовительной группе "Космическое путешествие" на "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2021"
Открытое занятие на "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2021" в подготовительной группе на тему: Космическое путешествие"...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
Цель: формирование представлений детей о космосе.Задачи:Образовательная:-закрепить знания о геометрических фигурах, прямой и обратный счет до 10.- упражнять в ориентировке на листе бумаги, расшир...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Знакомство с планетами Солнечной системы...