Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по островам»
план-конспект занятия по математике

Программные задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “маленький”, “самый маленький”.

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому – либо основному, существенному признаку.

5. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ № 32

Детский сад «Медвежонок»

Конспект открытого занятия

в средней группе

«Путешествие по островам»

Воспитатель: Матвиенко Любовь Викторовна

Г. Улан – удэ

2019 год


Программные задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “маленький”, “самый маленький”.

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому – либо основному, существенному признаку. 

5. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом, карта, мяч, пять ключей разного цвета и размера, 4 обруча, предметные карточки, магнитная доска, картина “сказочного дворика”, презентация к игре « Найди лишний предмет», карточки с изображением животных на магнитах, сундук, шоколадные монеты.

Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

Давайте порадуемся солнцу и птицам (руки вверх),

А так же порадуемся улыбчивым лицам (улыбнуться друг другу).

И всем, кто живёт на этой планете (развести руки в стороны)

«Доброе утро!» - скажем мы вместе.

- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

Основная часть. (Обращаемся к карте)

Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном, а вы моряками.

- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

Игра “Наоборот”

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):

Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, гладкий – пушистый, длинный – короткий, тонкий – толстый, светлый – тёмный.

- Молодцы, справились с заданием!

- Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, зелёный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются предметные картинки с символическим изображением предметов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.

Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, синий). А теперь отправляемся на следующий остров.

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите  глаза вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (следить глазами). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте палец перед собой). Она то приближается, то удаляется от нас.

Приплыли, где-то должен быть следующий остров. Посмотрим в свои бинокли? 

Физминутка  «Мое настроение»

Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день,

Что-нибудь случается.

То я злюсь, (Дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись).

То я улыбаюсь, (улыбаются).

То грущу (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица).

То удивляюсь (разводят руки в стороны, делают удивленное выражение лица).

То, бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватывают себя руками и приподнимают плечи, делают испуганное выражение лица).

То, бывает посижу, помечтаю, помолчу (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица. Кладут руки под щеку, тихо сидят в этой позе некоторое время).

Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (третий, красный).

Ну, а теперь в путь на следующий остров!

Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какой – либо группе предметов, но одна из них другого содержания.

- Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (четвёртый, жёлтый).

- Нас ждёт последний остров – Пятый остров “Сказочного дворика”.

Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”.

Педагог: Вот мы и на острове “Сказочного дворика”. Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.

- Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.

- Посади медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.

- Посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.

- Помести розовые ракушки внутри фонтана, а ракушки желтые – снаружи.

- Еще один ключ-помощник (пятый, фиолетовый).

- Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Чтобы сундук открылся нужно разложить ключи в порядке убывания, от самого большого до самого маленького.

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

- Вот мы и вернулись домой. Вам понравилось путешествовать? С какими заданиями вы сегодня столкнулись? Что нового узнали?

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

конспект открытого занятия средняя группа

открытое занятие, авторские сказки....

Украшение фартука. /Конспект открытого занятия/ Средняя группа

Познакомить детей с элементами татарского орнамента.Учить работать ножницами: делать косые срезы, округлять угла, красиво располагать узор, аккуратно наклеивать.Развивать чувство цвета, эстетическое в...

План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"

Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

Конспект открытого занятия по математике "Путешествие по островам математики".

laquo;Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган - Нежочуха....

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по островам»

Цель:-Расширить представления детей об окружающем мире, закрепить математические и речевые навыки, формировать положительное отношение к себе,Задачи:- Активизировать использование в речи специальных т...