Итоговое ООД "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Провела великолепное занятие в игровой форме в подготовительной к школе группы. Дети были в восторге от игры , им понравился командный дух , все поставленные задачи были реализованы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra1.docx | 381.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА "ЧТО? ГДЕ? КОГДА" в подготовительной группе №8
Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях,
3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.
4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение,
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
- физическое развитие (физ.минутка,);
Предшествующая работа:
1.Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных».
2.Отгадывание загадок
3.Разучивание физкультурной минутки,
4.Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Найди на атласе», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор».
5.Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД), дидактических игр и бесед на разные темы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление группы; столы для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 10 секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, скрипичный ключ; два комплекта галстуков (жёлтые и красные) участникам команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; музыкальные заставки для начала игры, песочные часы;
Ход игры:
Воспитатель – Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы. Давайте поприветствуем игроков команд
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).
1-ый капитан: - Команда «Знатоки».
- Наш девиз:
Участники команды «Знатоки»:
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
2-ой капитан: - Команда «Умники».
- Наш девиз:
Участники команды «Умники»:
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз!
Нам соперник не указ!
Ведущий: - Спасибо командам.
Ведущий - Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать по звездочке.
В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы). Разминка
1. Сегодня вторник, а завтра? (Среда)
2. Сколько месяцев в году?
3. Какой месяц находится между мартом и маем? (апрель)
4. Сколько дней в неделе?
5. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)
6. Сколько хвостов у четырех котов?
7. Какое число больше 12или 15?
8. Какое число меньше 13или 11?
9. Назовите соседей числа10?
Ведущая: - Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.
Воспитатель: - Внимание, I раунд! (крутится волчок)
Волчок останавливается.
Воспитатель: И так
Задание № 1, это "Веселые задачки".
Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете, и правильный ответ мне должны показать. Веера с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачку.
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Сколько хвостов у двух ослов? (2)
- Сколько рогов у двух коров? (4)
- У стены стоят кадушки,
В каждой – ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (Пять)
6.Шесть котят да мама – кошка…
Сколько кошек на окошке? (Семь)
Воспитатель: Продолжаем игру.
Воспитатель: - Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 2.
Задание №2 «Отгадай ребусы»
Воспитатель: Задание номер 2- ребусы. Я сейчас раздам вам по 2 ребуса и вы должны будите за одну минуту их разгадать.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".
Воспитатель: - Внимание, 3 раунд! (крутится волчок)
Воспитатель: Продолжаем игру.
Задание №3 «Школьные принадлежности»
Воспитатель: Что такое школа?
Дети: Это там где учатся, пишут, считают, дружат, познают и т.д.
Воспитатель: Хорошо. У вас на столах лежат конверты. А в конвертах есть слоги , достаньте их. Выложите из слогов слова и вы узнаете , какие учебные пособия понадобятся в школе ? Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов и записать их. Посмотрим, у какой команды получится больше слов. И так время пошло, начали!
Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.Молодцы!
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".
Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 4.
Пальчиковая игра
Задание №4 . БЛИЦ ВОПРОС для капитанов команд .
1. Сильный - слабый,
2. Грязный - чистый,
3. Умный - глупый,
4. Широкий - узкий,
5. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
6. В какой стране мы живем?
7. Назовите президента России?
8. Предложение состоит из чего? (Слов)
9. Слова делятся на что? (Слоги)
10. Звуки бывают? (Гласные и согласные)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".
Воспитатель: - Внимание, 5 раунд! (крутится волчок)
Стрелка останавливается на цифре 5.
Задание №5 «Заселяем домики» (Состав чисел 6,8,9)
Воспитатель : Помогите заселить домики .Возьмите фломастеры и напишите в пропущенных клеточках цифры .
Воспитатель : Молодцы!
Физминутка
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".
Воспитатель: - Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)
Стрелка останавливается на цифре 6.
Задание №6 Игра «Соедини по точкам»
(упражнение на внимание, восприятие, память) – проводится стоя у мольбертов.
На двух мольбертах располагаются плакаты с контурным изображением животных (Игроки 2-х команд подходят к своим мольбертам и выполняют задание.)
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".
Воспитатель: - Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)
Задание №7 «Черный ящик»
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель: - Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)
Стрелка останавливается на цифре 7.
«Черный ящик»
Внимание вопрос
Ведущий – Вот и закончились все задания
Ведущий - Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!
Скоро вы, ребята,
В первый класс пойдете,
Скоро всё на свете
Выучите, поймете,
На уроках не робейте.
Выше руку поднимайте.
И пятёрки получайте.
Звучат фанфары. Награждение команд.
МБОУ лицей №3 (дошкольное отделение )
Конспект
Организованной образовательной деятельности
«Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Подготовительная группа №8
Воспитатель :
Ерохина Г.В.
Воронеж ,2019г.
Рейтинг материала:5,0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового досуга во второй младшей группе
Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...
Итоговый педcовет "Итоги работы детского сада за 2010-2011 учебный год"
В материале представлены: план педсовета + презентация в формате pptx...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомление с предметным и социальным окружением. (образовательная область «социально- коммуникативное развитие») в старшей группе №5 Итоговое занятие «Волшебный сундучок»
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по озн...