Итоговое ООД "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ерохина Галина Вячеславовна

Провела великолепное занятие в игровой форме в подготовительной к школе группы. Дети были в восторге от игры , им понравился командный дух , все поставленные задачи были реализованы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra1.docx381.43 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА "ЧТО? ГДЕ? КОГДА" в подготовительной группе №8

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.

Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2.Закреплять знания детей о математических представлениях,

3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.

4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение,

3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. 

2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3.Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении); 

- физическое развитие (физ.минутка,);

Предшествующая работа:

1.Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных».

2.Отгадывание загадок

3.Разучивание физкультурной минутки,

4.Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Найди на атласе», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор».
5.Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД), дидактических игр и бесед на разные темы.

Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление группы; столы для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 10 секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, скрипичный ключ; два комплекта галстуков (жёлтые и красные) участникам команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; музыкальные заставки для начала игры, песочные часы;

Ход игры:

Воспитатель – Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы. Давайте поприветствуем игроков команд

Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». 

- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

1-ый капитан: - Команда «Знатоки». 

- Наш девиз:

Участники команды «Знатоки»: 

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

2-ой капитан: - Команда «Умники». 

- Наш девиз:

Участники команды «Умники»:

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Победим мы в этот раз!

Нам соперник не указ!

Ведущий: - Спасибо командам.

Ведущий -  Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать по звездочке.

В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы). Разминка

1. Сегодня вторник, а завтра? (Среда)

2. Сколько месяцев в году?

3. Какой месяц находится между мартом и маем? (апрель)

4. Сколько дней в неделе?

5. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)

6. Сколько хвостов у четырех котов?

7. Какое число больше 12или 15?

8. Какое число меньше 13или 11?

9. Назовите соседей числа10?

Ведущая: - Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Воспитатель: - Внимание, I раунд! (крутится волчок)

Волчок останавливается.

Воспитатель: И так

 Задание № 1, это "Веселые задачки". 

Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете, и правильный ответ мне должны показать. Веера с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачку.

  1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
  2. Сколько лап у двух медвежат? (8)
  3. Сколько хвостов у двух ослов? (2)
  4. Сколько рогов у двух коров? (4)
  5. У стены стоят кадушки,

      В каждой – ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (Пять)

6.Шесть котят да мама – кошка…

Сколько кошек на окошке? (Семь)

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: - Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 2.

Задание №2 «Отгадай ребусы»

Воспитатель: Задание номер 2- ребусы. Я сейчас раздам вам по 2 ребуса и вы должны будите за одну минуту их разгадать.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".

Воспитатель: - Внимание, 3 раунд! (крутится волчок)

Воспитатель: Продолжаем игру.

Задание №3 «Школьные принадлежности»

Воспитатель:  Что такое школа?

Дети: Это там где учатся, пишут, считают, дружат, познают и т.д.

Воспитатель: Хорошо. У вас на столах лежат конверты. А в конвертах есть слоги , достаньте их. Выложите из слогов слова и вы узнаете , какие учебные пособия  понадобятся  в школе ?  Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов и записать их. Посмотрим, у какой команды получится больше слов. И так время пошло, начали!

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.Молодцы!

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".

 Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 4.

Пальчиковая игра

Задание №4 . БЛИЦ ВОПРОС для капитанов команд .

1. Сильный - слабый,

2. Грязный - чистый,

3. Умный - глупый,

4. Широкий - узкий,

5. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

6. В какой стране мы живем?

7. Назовите президента России?

8. Предложение состоит из чего? (Слов)

9. Слова делятся на что? (Слоги)

10. Звуки бывают? (Гласные и согласные)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".

Воспитатель: - Внимание, 5 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 5.

Задание №5 «Заселяем домики» (Состав чисел 6,8,9)

Воспитатель : Помогите заселить домики .Возьмите фломастеры и напишите в пропущенных клеточках цифры .

Воспитатель : Молодцы!

Физминутка

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".

Воспитатель: - Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 6.

Задание №6  Игра «Соедини по точкам» 

(упражнение на внимание, восприятие, память) – проводится стоя у мольбертов.

На двух мольбертах располагаются плакаты с контурным изображением животных (Игроки 2-х команд подходят к своим мольбертам и выполняют задание.)

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".

Воспитатель: - Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)

Задание №7 «Черный ящик»

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель: - Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 7.

«Черный ящик»

Внимание вопрос

hello_html_m551a555.jpg

Ведущий – Вот и закончились все задания

Ведущий - Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!

Скоро вы, ребята,

В первый класс пойдете,

Скоро всё на свете

Выучите, поймете,

На уроках не робейте.

Выше руку поднимайте.

И пятёрки получайте.

Звучат фанфары. Награждение команд.

МБОУ лицей №3 (дошкольное отделение )

Конспект

Организованной образовательной деятельности

 «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Подготовительная группа №8

Воспитатель :

Ерохина Г.В.

Воронеж ,2019г.

 

Рейтинг материала:5,0 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

Итоговый педcовет "Итоги работы детского сада за 2010-2011 учебный год"

В материале представлены: план педсовета + презентация в формате pptx...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...