Путешествие в фиолетовый лес
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
- Подробный конспект
- непосредственно образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками подготовительной группы
Организационная информация | ||
Автор занятия | Нуриахметова Альфия Сагитовна | |
Должность | Воспитатель | |
Образовательное учреждение | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Берёзка» г. Белоярский» | |
Республика/край | ХМАО-Югра | |
Город/поселение | г. Белоярский | |
Предмет | Образовательная область «Познание», раздел «Математическое развитие» | |
Группа, профиль группы, количество человек | Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности, 7 человек | |
Продолжительность занятия | 30 мин | |
Методическая информация | ||
Тема занятия | Путешествие в Фиолетовый лес | |
Классификация занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями) | Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми по реализации области «Познание», раздела «Математическое развитие» в подготовительной к школе группе построена в форме дидактической игры – путешествия. Адаптированные активные методы обучения, разумно включенные в образовательную деятельность, учат видеть окружающий мир как сложную взаимозависимую систему, помогают детям использовать наглядные модели и символические средства для познания окружающего мира. При достижении задач и цели НОД осуществляется взаимосвязь с предыдущими и последующими занятиями. Следующим этапом будет закрепление сенсорных способностей, умений классифицировать и выделять свойства фигур. | |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), со смешанным типом восприятия. Дети знакомы с некоторыми развивающими играми В.Воскобовича. Данное занятие способствует формированию у детей активной жизненной позиции, опирающейся на внутреннюю мотивацию обучения: интерес к развивающим играм, чувство успеха, утверждение своих сил и способностей. | |
Цели занятия | Создание условий для развития познавательных и творческих способностей, совершенствования знаний об эталонах формы, цвета, величины | |
Задачи занятия | Образовательные: - формировать у детей познавательную потребность; - совершенствовать знания цифр, геометрических фигур; - закреплять навыки порядкового и количественного счёта. Развивающие: - развивать познавательные процессы, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять признаки объектов; - упражнять в согласовании числительных с существительными в роде и падеже; - развивать пространственные представления, конструктивные умения и навыки. Воспитательные: - воспитывать гуманное отношение к природе, инициативность, самостоятельность; - воспитывать умение выслушивать сверстников, развивать навыки общения. Здоровьесберегающие: - соблюдать на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности требования СанПиН; - совершенствовать глазодвигательную координацию. | |
Интеграция образовательных областей | Познание, Коммуникация, Здоровье, Безопасность, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Социализация, Музыка | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. воспитанники в ходе занятия | В ходе занятия дети:
| |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | В процессе непосредственно образовательной деятельности воспитанники освоят умение работать, используя наглядные модели развивающих игр В.Воскобовича «Кораблик Брызг-брызг», «Лепесточки», «Чудо-цветик», «Логоформочки», «Квадрат В.Воскобовича» | |
Предварительная работа | Не проводится | |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения занятия | Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, информационный стенд, песочные часы. Развивающая среда: оформленный Фиолетовый лес, мягкие модули, ткань зеленого цвета для оформления поляны. Материал: развивающие игры В.Воскобовича на каждого участника: «Кораблик Брызг-брызг», «Лепесточки», «Чудо-цветик», «Логоформочки», «Квадрат В.Воскобовича», конверты с палочками Кюизенера, тарелочки. Изображения: гусь, лягушата, ворон Метр, Бабочки, инструкция к игре «Логоформочки», плоскостная схема ключа, картинки к игре «Что сначала, что потом?» - кораблик, птенец, цветок, гнездо, ключ, ларец, конфета, лодочка, изображение дерева, плоды двух цветов. Игрушки: птенец, плетеная корзинка-гнездо, ларец, зонтик с конфетами. |
Подробный конспект непосредственно образовательной деятельности | |||||||
Этап мероприятия | Время, продолжительность этапа | Название метода | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции педагога воспитанникам для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | |
Ф А З а 1 «Начало образовательного мероприятия» | Инициация | 2 мин | Дружба | Цель и задачи метода: создать хорошее настроение, настроить детей на совместную деятельность. Необходимые материалы: не требуются Предварительная подготовка: не требуется Технология проведения: Воспитатель предлагает детям встать в круг, подружиться и по цепочке передать свою улыбку рядом стоящему другу. Примечание: этот метод позволяет расположить к себе детей, настроить на совместную работу, создать положительный эмоциональный настрой. Варианты проведения метода: можно при этом говорить комплименты или передавать пожелания. | Воспитатель подзывает к себе детей. Воспитатель: -Ребята, я сегодня пришла к вам подружиться и познакомиться. Меня зовут Альфия Сагитовна, а как зовут вас, я прочитаю на бейджиках. Известно, что дружба начинается с улыбки. Я предлагаю вам подружиться и по цепочке передать свою улыбку рядом стоящему другу. - (Дети по очереди передают улыбку другу, воспитатель называет детей по именам) | Личностные – состояние психологического комфорта. | Социальная - формирование доброго отношения друг к другу. |
Вхождение или погружение тему | 3 мин | Зарядка для ума | Цель и задачи метода: тренировка наблюдательности, умения сопоставлять, анализировать. Необходимые материалы: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, слайд-презентация PowerPoint Предварительная подготовка: подобрать загадку о корабле, подготовить слайд-презентацию Технология проведения: Воспитатель задаёт детям наводящие вопросы и приглашает в необычайный Фиолетовый лес. Затем предлагает воспитанникам подумать, какой транспорт может их туда доставить и загадывает загадку о корабле. После отгадывания загадки на экране появляется изображение капитана Гуся и его помощников Лягушат. Звучит голос. Гусь озвучивает проблему: «…природе острова потребуется ваша помощь». Воспитатель озвучивает цель путешествия в Фиолетовый лес. Примечание: этот метод используется для целеполагания на НОД. Варианты проведения метода: можно предложить детям озвучить цель путешествия. | Воспитатель: - Ребята, вы любите гулять по лесу? (ответы детей) - А какое сейчас время года? (зима) - Зимой лес – зимний, а весной какой? …..(весенний) - Осенью, какой? …..(осенний) Летом? .…(летний) - А в сказке, какой ?...(сказочный) - Я вас приглашаю в необычный Фиолетовый лес – там полным полно чудес! Этот лес находится на острове. - Какой транспорт нас доставит на остров в Фиолетовый лес? (предложения детей) - Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете. Загадка. Какие красавцы всегда и везде Родятся на суше, живут на воде? (корабль) Слайд 1 (Появляется изображение капитана Гуся и его помощников – матросов лягушат.) Гусь: (голос) «Здравия желаю, ребята! Я доставлю вас в Фиолетовый лес на волшебный остров. Но должен вас предупредить: недавно на острове прошёл ураган. И природе острова потребуется ваша помощь». Воспитатель: Чувствую, ребята, в пути нас ждёт много препятствий и трудностей. Наша цель – преодолеть их. Чтобы их преодолеть нам нужно уметь считать до семи, знать разные геометрические фигуры, различать цвета, уметь ориентироваться в пространстве. | Познавательные: отвечают на вопросы, опираясь на имеющиеся знания и опыт познания окружающей действительности. | Учебно-познавательная: умение использовать полученные ранее знания об окружающем при выработке идей. Социальная: желание помочь природе острова. | |
Формирование ожиданий и выяснение опасений | 1 мин | Рука | Цель и задачи метода: выявить детей с заниженной самооценкой для последующей индивидуальной работы. Необходимые материалы: не требуются. Предварительная подготовка: не требуется. Технология проведения: Воспитатель предлагает детям поднять руку вверх, если они уверены, что выполнят все задания. Тому, кто сомневается в своих силах, предлагается поднять руку только до уровня плеча. И, тому, кто не уверен в выполнении всех заданий, предлагается держать руку внизу. Примечание: этот метод позволяет воспитателю увидеть самооценку детей, спланировать в дальнейшем индивидуальную работу. Варианты проведения метода: вместо руки можно поднимать флажок, бинокль и др. | Воспитатель: - Но мы с вами дружные ребята и не боимся трудностей! - Если вы считаете, что легко справитесь со всеми препятствиями – поднимите руку вверх. - Если думаете, что вам будет трудно преодолевать препятствия, - вытяните руку вперёд на уровне плеча. - Если вы считаете, что совсем не справитесь с заданиями - держите руку, опущенной внизу. | Регулятивные: осознание успешности или не успешности в выполнении заданий. | Социальная: воспитание уверенности в своих силах. | |
Ф А З А 2 «Работа над темой» | Интерактивна я лекция | 5 мин | Кораблик Брызг-брызг | Цель и задачи метода: активизировать познавательную деятельность детей, актуализировать знания об эталонах формы, величины, цвета, цифр, закрепить навыки порядкового счёта. Необходимые материалы: Игра В.Воскобовича «Кораблик Брызг-брызг», Технология проведения: Воспитатель предлагает детям сосчитать количество мачт на корабле. Затем спрашивает, какого цвета паруса на каждой мачте? Называя все цвета на мачтах, дети приходят к выводу, что данная цветовая гамма похожа на радугу. Воспитатель предлагает детям оставить на корабле 3 мачты, а остальные паруса снять. При этом актуализируются знания цифр от 1 до 7, навыки сравнения предметов по высоте, формируются навыки самоконтроля деятельности. Для более чёткой организации деятельности воспитатель ограничивает время выполнения задания и обращает внимание детей на песочные часы. Примечание: этот метод позволяет детям совершенствоваться в выделении признаков объектов (цвет, размер, высота и т.д.), формирует основы системного мышления. | Воспитатель: - Итак, по местам! - Вот наш корабль. Нам нужно подготовить паруса к отплытию. - Посмотрите внимательно и скажите, сколько мачт на палубе?(7) - Давайте вместе сосчитаем их по порядку. (дети считают хором) - Какого цвета паруса на мачтах? - На первой мачте, какого цвета парус? (Парус красного цвета) - На второй мачте, какого цвета паруса? (оранжевого) На 3-ей, 4-ой, 5-ой, 6-ой, 7-ой? (дети перечисляют названия цветов) Воспитатель: - На что похожа эта цветовая гамма? Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. (На радугу). - Каких явлений или объектов в природе бывает по семь? (ответы детей) - На море штиль, оставляем 3 мачты, а остальные паруса нужно снять. - Какая цифра находиться под самой низкой мачтой? (Цифра 1) - Какая цифра находится под самой высокой мачтой? (Цифра 7) - Какая цифра находится под средней мачтой? (В случае затруднения, наводящий ориентир: эта мачта находится между третьей и пятой мачтами). Значит, оставляем паруса на первой, четвертой и седьмой мачтах, а остальные паруса снимаем быстро и дружно. Вот часы, на работу вам 1 минута. Время пошло. Слайд 2 (Изображение корабля с тремя мачтами). Воспитатель: - А теперь проверяем. У вас такой корабль? Если нет - исправьте, иначе он потерпит крушение. Слайд 3 (На корабле появляется Гусь с командой, шум моря, плеск воды). Гусь: (Голос) - Ребята, отличная работа! Отдать концы! Итак, в путь! Воспитатель: - Ребята, все за мной! (дети выполняют речь с движением, ладони рук сложены вместе «лодочкой») Отважный кораблик плывет в океан Лягушки-матросы и гусь – капитан. Лягушки, забыв про усталость и скуку. В пути изучают морскую науку. Воспитатель: - Ребята, настройте свои бинокли, я вижу остров. Ура! Мы приближаемся к острову, мы попадём в Фиолетовый лес! Гусь: (Голос) - Отдать якорь! Я задачу выполнил, доставил вас на остров. Желаю вам удачи! До свидания! Примечание. Экран закрывается Воспитатель: - Посмотрите, природе Фиолетового леса, действительно нужна наша помощь. На полянах нет ни одного цветка. Ураган разбросал все лепестки. Посмотрите, они лежат у нас под ногами. - Давайте, посадим новые цветы. А заодно подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика «Цветок». Вырос красивый цветок на поляне. Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье. Дружно дают под землей корешки. - Спасибо, молодцы! | Познавательные: обследуют, сравнивают, анализируют паруса на мачте корабля Коммуникативные: умение слушать своих товарищей. Познавательные: сравнивают свою работу с образцом Личностные: формируются навыки самоконтроля | Учебно-познавательная: умение использовать полученные ранее знания об окружающем при сравнении и выявлении свойств предметов. Коммуникативная: умение внимательно слушать и активно обсуждать предлагаемые варианты, высказывать свои суждения и аргументировать их. |
Проработка содержания темы | 4 мин 4 мин | Лепесточки Фонарики | Цель и задачи метода: развивать познавательные и творческие способности, конструктивные умения и навыки, способствовать запоминанию образа цифр. Необходимые материалы: ?? Технология проведения: Воспитатель предлагает детям разделиться на пары. Каждая пара получает задание «посадить на клумбе» цветок с определенным количеством лепестков. (педагог показывает «клумбы»). Лепестки детям необходимо подобрать разного цвета. А на количество лепестков их ориентирует цифра на клумбе. По мере выполнения задания «клумбы» вывешиваются на поляну. После составления многоцветиков, воспитатель спрашивает у каждой пары: - Сколько разноцветных лепестков в вашем цветке? - Как мы его назовём? И предлагает детям хором проговорить и прохлопать многосложные слова. Примечание. Во время рассматривания последнего цветка открывается экран. На слайде появляются бабочки. Педагог предлагает детям подумать, почему они прилетели? В это время слышен писк птенца (запись). Воспитатель «находит» под деревом птенца и стимулирует детей вопросами для оказания ему помощи. Дети предлагают найти воронёнку друга. В это время педагог раздает конверты с игрой «Фонарики». Цель и задачи метода: совершенствование знаний об эталонах формы и величины, развитие умения соотносить целое и части, развитие пространственных представлений. Необходимые материалы: ?? Педагог предлагает детям по схеме выложить фигуру – образ животного. Под музыкальное сопровождение каждый ребёнок складывает из геометрических форм фигуру – образ животного. Затем воспитатель задаёт детям уточняющие вопросы по выполненной фигуре и выясняет, как дети ориентируются в эталонах формы и величины. | Воспитатель: - Работа будет спориться быстрее, если мы будем помогать друг другу. Я предлагаю вам разделиться на пары, кто с кем хочет работать. (дети делятся на пары). Воспитатель: - Каждая пара будет сажать на одной клумбе цветок с определенным количеством лепестков. (показ клумб). - Лепестки должны быть разного цвета. Цифра на клумбе подскажет, сколько лепестков будет в вашем цветке. Времени у нас - 2 минуты. Воспитатель: - Какая красивая цветочная поляна! - Коля, сколько разноцветных лепестков в нашем цветке? (Шесть) Как мы его назовём? (Шестицветик) - Давайте проговорим и прохлопаем это длинное слово. - Сколько разноцветных лепестков в вашем цветке? (Четыре) - Как мы его назовём? (Четырёхцветик) Слайд 5 (Изображение бабочек) - Ребята, кто это? - Как вы думаете, почему они прилетели? (Мы помогли природе фиолетового леса.) (Писк птенца в записи) - Ребята, я слышу, кому-то еще нужна наша помощь. - Я под деревом нашла вороненка. - Почему он жалобно пищит? - А почему он оказался под деревом, как вы думаете? (ответы детей) - Как нам ему помочь? ((ответы детей) - Посадили мы его в гнездо, но настроение у него не улучшилось, ему на острове скучно, одиноко. - С кем бы ему поиграть? Воспитатель: Ребята, это сказочный лес и в нем происходят разные чудеса. Мы с вами найдем новых друзей вороненку. Мы спасли природу этого острова и здесь могут поселиться другие обитатели. Сейчас каждый из вас пригласит для вороненка друга. - Откройте конверт, достаньте фигуры, а схема вам подскажет, с кем подружится вороненок? - И снова нам помогут наши часы, это задание вам необходимо выполнить за 2 минуты. - Какие замечательные друзья появились для нашего вороненка! - Назовите своих друзей. Ответы детей) - Какие геометрические фигуры, ты использовал для головы? - Сколько фигур ты использовал для головы? - Какого размера ты использовал треугольники? - Какой формы туловище? - Какой формы лапки? - Сколько всего геометрических фигур ты использовал? – А в какую сторону смотрит твой друг? - Вороненок будет рад подружиться с вашими друзьями, и я предлагаю вам немного отдохнуть. | Познавательные: подбирают лепестки разного цвета и нужного количества, ориентируясь на цифру, проявляют инициативу, самостоятельность, моделируют цветы. Коммуникативные: умение договориться с напарником, действовать сообща. Регулятивные: осознание успешности или неуспешности в выполнении задания Познавательные: выкладывают фигуры в соответствии со схемой; отвечают на вопросы, опираясь на имеющиеся знания и опыт. | Учебно-познавательная: умение использовать полученные ранее знания об окружающем при сравнении и выявлении свойств предметов. Социальная: получение эмоционального удовлетворения, испытывать радость от того, что помогли природе острова, оживили Фиолетовый лес. Информационная: способность принять информацию, обработать и понять смысл. Учебно-познавательная: формируются конструктивные и творческие способности. | |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Разминка | 3 мин | Физминутка | Цель и задачи метода: взбодрить детей, переключить внимание на подвижную игру для создания комфортной атмосферы. Необходимые материалы: не требуются Предварительная подготовка: не требуется Технология проведения: Воспитатель предлагает детям вместе с ним выполнять движения и проговаривать слова четверостишья. Дети с педагогом «летают» произвольно, в это время педагог уходит за ширму и появляется в образе Ворона Метра. Педагог в образе ворона отдает сундук детям, заходит за ширму, переодевается. В это время дети открыли сундук, рассматривают содержимое - конфеты, сложенные из волшебного квадрата. | Воспитатель: - Ребята, помогайте мне: проговаривайте слова и повторяйте движения за мной. Ночь, темно все спят давно Одна сова не спит на суку сидит, Во все стороны глядит, Да как полетит (имитируют полет) Ворон: - Здравствуйте, ребята, Я ворон - магистр Фиолетового леса. Благодарю вас за помощь моему вороненку! Спасибо, что помогли природе острова. Я просто восхищен! И в награду дарю вам вкусные конфеты, которые вы найдете в этом сундуке. Я с вами прощаюсь, всего вам доброго! | Регулятивные: выполнение движений синхронно с речью. | Коммуникативная: общение со сверстниками в ходе игры и с персонажем Вороном Метром.
|
Подведение итогов | 3 мин 2 мин | «Волшебный квадрат» «Что сначала, что потом?» | Цель и задачи метода: развивать сенсорные обследовательские способности, конструктивные умения и навыки, пространственные представления. Необходимые материалы: ?? Технология проведения: Воспитатель предлагает детям «развернуть конфеты» и рассмотреть получившуюся фигуру. Далее дети путешествуют по квадрату указательным пальцем по инструкции воспитателя. По ходу движения пальца воспитатель задаёт вопросы, закрепляя умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. Примечание: этот метод позволяет детям совершенствоваться в ориентировке на плоскости и в пространстве, а также способствует формированию произвольности действий. Цель и задачи метода: подвести итог занимательной деятельности, способствовать умению выражать своё отношение к своей деятельности. Необходимые материалы: Предварительная подготовка: подготовить картинки (кораблик, ларец, птенец, цветок, конфета, лодочка, зонтик) Технология проведения: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и определить, последовательность этапов на занятии. Дети выкладывают картинки в последовательности путешествия. Примечание. При раскладывании картинок остается лишняя картинка с изображением зонтика. Затем педагог предлагает воспитанникам выразить своё отношение к своей деятельности, оценить себя. И возвращается к лишней картинке. Незаметно достаёт настоящий зонт, открывает его. Из открытого зонта высыпаются на нитках настоящие конфеты. Воспитатель угощает детей, благодарит их за занятие. | Воспитатель: - Спасибо ворону за угощение, давайте откроем и посмотрим. - Ну, что вкусные конфеты? - Как ненастоящие? - Может быть они волшебные, ведь это волшебный лес и в нем может произойти все. - Конфету съели, остался фантик. - На какую фигуру он похож? - Давайте рассмотрим его, положите квадрат перед собой. - Что есть у квадрата? (4угла , 4 стороны) - Давайте попутешествуем по волшебному квадрату. - Пальчик - указальчик ставим в левый верхний угол. - Пробежались по верхней стороне квадрата вправо. - Ребята, где мы остановились? ( в правом верхнем углу). - Побежали по правой стороне квадрата вниз. - В каком углу остановился наш пальчик? - Побежали влево по нижней стороне квадрата. - Где мы остановились? - Побежали по левой стороне квадрата вверх. - И оказались мы, там откуда началось наше путешествие по волшебному квадрату. - Ребята, а наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы с вами вернемся обратно? Гусь с командой уплыл... Что делать? (Предложения детей). - Давайте обратимся снова к волшебному квадрату. - Сложите два противоположных угла к середине. - На что похожа фигура? (на конфету) - Конфету сложите пополам. - Что получили? (получилась лодочка). - Отправляемся домой. Лодка по волне плывет В садик нас опять зовет. Глазки закрывайте, Немного помечтайте. Ветерок нас подхватил, В детский сад переместил. - Перед вами картинки (кораблик, ларец, птенец, цветок, конфета, лодочка, зонтик), посмотрите на них внимательно. Они помогут нам вспомнить, что было вначале путешествия, а что было в конце. - Выложите картинки слева направо в определенной последовательности (по порядку: что сначала, что потом?). А теперь давайте вспомним, какую цель мы поставили для себя в начале занятия? Оцените себя сами. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, поднимите руку вверх. - Если считаете, что вы справились, но не со всеми заданиями, вытяните руку вперед. - Если считаете, что совсем не справились, то рука остается на месте – внизу. Сюрпризный момент «Зонтик». - Ребята, что же делать с этой картинкой? (незаметно достает настоящий зонт) - А я, кажется, знаю для чего – откроем и посмотрим (высыпаются конфеты) - Ворон Метр сдержал свое обещание. (зонт открывается) - Путешествию конец, а кто играл дружно, молодец! | Познавательные: исследование квадрата, ориентация на плоскости и в пространстве. Личностные: осуществлять самооценку своей деятельности и высказывать своё отношение к ней. | Учебно-познавательная: формируются сенсорные обследовательские способности. Коммуникативная: умение не бояться высказывать своё отношение к деятельности, при детях и взрослых. | |
Домашнее задание (если имеется) |
Нуриахметова Альфия Сагитовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Берёзка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в Фиолетовый лес"
Игры Воскобовича, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша...
Конспект комплексного развивающего занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"
Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры". Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышлен...
НОД «Путешествие в Фиолетовый лес»
Познавательное развитие для детей подготовительной группы c применением технологии В.В. Воскобовича....
Путешествие в фиолетовый лес
Работа с блоками Дьениша, палочками Кюизенера, "Прозрачный квадрат Воскобовича"...
Путешествие в фиолетовый лес
Работа с блоками Дьениша, палочками Кюизенера, "Прозрачный квадрат Воскобовича"...
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весеннее путешествие в Фиолетовый лес" с использованием РППС "Фиолетовый лес"
Данный конспект занятия обобщает и закрепляет знания детей о весне, развивает познавательную активность, упражняет в образовании названий детёнышей животных в именительном падеже....