Путешествие в фиолетовый лес
план-конспект занятия по математике

Нуриахметова Альфия Сагитовна

Конспекты НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_as.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Подробный конспект
  2. непосредственно образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками подготовительной группы

Организационная информация

Автор занятия

Нуриахметова Альфия Сагитовна

Должность

Воспитатель

Образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района                              «Детский сад  комбинированного   вида  «Берёзка» г. Белоярский»

Республика/край

ХМАО-Югра

Город/поселение

г. Белоярский

Предмет

Образовательная область «Познание», раздел «Математическое развитие»

Группа, профиль группы, количество человек

Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности, 7 человек

Продолжительность занятия

30 мин

Методическая информация

Тема занятия

Путешествие в Фиолетовый лес

Классификация занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями)

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми по реализации области «Познание», раздела «Математическое развитие» в подготовительной к школе группе построена в форме дидактической игры – путешествия. Адаптированные активные методы обучения, разумно включенные в образовательную деятельность, учат видеть окружающий мир как сложную взаимозависимую систему, помогают детям использовать наглядные модели и символические средства для познания окружающего мира. При достижении задач и цели НОД осуществляется взаимосвязь с предыдущими и последующими занятиями. Следующим этапом будет закрепление сенсорных способностей, умений классифицировать и выделять свойства фигур.

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива,  наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать;  объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), со смешанным типом восприятия. Дети знакомы с некоторыми развивающими играми В.Воскобовича.

Данное занятие способствует формированию у детей активной жизненной позиции, опирающейся на внутреннюю мотивацию обучения: интерес к развивающим играм, чувство успеха, утверждение своих сил и способностей.

Цели занятия

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей, совершенствования знаний об эталонах формы, цвета, величины

Задачи занятия

Образовательные:

- формировать у детей познавательную потребность;

- совершенствовать знания цифр, геометрических фигур;

- закреплять навыки порядкового и количественного счёта.

Развивающие: 

- развивать познавательные процессы, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять признаки объектов;

- упражнять в согласовании числительных с существительными в роде и падеже;

- развивать пространственные представления, конструктивные умения и навыки.

Воспитательные:

- воспитывать гуманное отношение к природе, инициативность, самостоятельность;

- воспитывать умение выслушивать сверстников, развивать навыки общения.

Здоровьесберегающие: 

- соблюдать на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности требования СанПиН;

- совершенствовать глазодвигательную координацию.

Интеграция образовательных областей

Познание, Коммуникация, Здоровье, Безопасность, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Социализация, Музыка

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. воспитанники в ходе занятия

В ходе занятия дети:

  • закрепляют навыки порядкового и количественного счёта;
  • актуализируют навыки сравнения объектов по форме, цвету, величине;
  • закрепляют конструктивные умения и навыки;
  • развивают творческое воображение, осваивают приемы управляемой фантазии;
  • овладевают навыками адаптации, пригодными для любых видов деятельности.
  • приобретают умения работать в парах и малых группах, при этом у детей формируется умение договариваться с партнером, развиваются отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

В процессе непосредственно образовательной деятельности воспитанники освоят умение работать, используя наглядные модели развивающих игр В.Воскобовича «Кораблик Брызг-брызг»,

«Лепесточки», «Чудо-цветик», «Логоформочки»,  «Квадрат В.Воскобовича»

Предварительная работа

Не проводится

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения занятия

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, информационный стенд, песочные часы.

Развивающая среда: оформленный Фиолетовый лес, мягкие модули, ткань зеленого цвета для оформления поляны.

Материал: развивающие игры В.Воскобовича на каждого участника: «Кораблик Брызг-брызг»,

«Лепесточки», «Чудо-цветик», «Логоформочки», «Квадрат В.Воскобовича», конверты

 с палочками  Кюизенера, тарелочки.

Изображения: гусь, лягушата, ворон Метр, Бабочки, инструкция к игре «Логоформочки», плоскостная схема ключа, картинки к игре «Что сначала, что потом?» - кораблик, птенец, цветок,  гнездо, ключ, ларец, конфета, лодочка, изображение дерева, плоды двух цветов.

Игрушки: птенец, плетеная корзинка-гнездо, ларец, зонтик с конфетами.


Подробный конспект непосредственно образовательной деятельности

Этап мероприятия

Время, продолжительность этапа

Название метода

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Инструкции педагога воспитанникам для реализации или в ходе проведения АМО

УУД,  которые формируются при использовании данного АМО  (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

  - Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

Ф

А

З

а

1

«Начало образовательного мероприятия»

Инициация

2 мин

Дружба

Цель и задачи метода: создать хорошее настроение, настроить детей на совместную деятельность.

Необходимые материалы: не требуются

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения: Воспитатель предлагает детям встать в круг, подружиться и по цепочке  передать свою улыбку рядом стоящему другу.

Примечание: этот метод позволяет расположить к себе детей, настроить на совместную работу, создать положительный эмоциональный настрой.

Варианты проведения метода: можно при этом говорить комплименты или передавать пожелания.

Воспитатель подзывает к себе детей.

Воспитатель:

-Ребята, я сегодня пришла к вам подружиться и познакомиться. Меня зовут Альфия Сагитовна, а как зовут вас, я прочитаю на бейджиках. Известно, что дружба начинается с улыбки. Я предлагаю вам подружиться и по цепочке  передать свою улыбку рядом стоящему другу.

- (Дети по очереди  передают улыбку другу, воспитатель называет детей по именам)

Личностные – состояние психологического комфорта.

Социальная  - формирование доброго отношения друг к другу.

Вхождение или

погружение тему

3 мин

Зарядка для ума

Цель и задачи метода: тренировка наблюдательности, умения сопоставлять, анализировать.

Необходимые материалы: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, слайд-презентация PowerPoint

Предварительная подготовка: подобрать загадку о корабле, подготовить слайд-презентацию

Технология проведения: Воспитатель задаёт детям наводящие вопросы и приглашает в необычайный Фиолетовый лес. Затем предлагает воспитанникам подумать, какой транспорт может их туда доставить и загадывает загадку о корабле.

После отгадывания загадки на экране появляется изображение капитана Гуся и его помощников Лягушат. Звучит голос. Гусь озвучивает проблему: «…природе острова потребуется ваша помощь». Воспитатель озвучивает цель путешествия в Фиолетовый лес.

Примечание: этот метод используется для целеполагания на НОД.

Варианты проведения метода: можно предложить детям озвучить цель путешествия.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите гулять по лесу? (ответы детей)

- А какое сейчас время года? (зима)

- Зимой лес – зимний, а весной какой? …..(весенний)

- Осенью, какой? …..(осенний) Летом?  .…(летний)

- А в сказке, какой ?...(сказочный)

- Я вас приглашаю в   необычный Фиолетовый лес – там полным полно чудес! Этот лес находится на острове.

- Какой транспорт нас  доставит на остров в Фиолетовый лес? (предложения детей)

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете.

Загадка.

Какие красавцы всегда и везде

Родятся на суше, живут на воде?

 (корабль)

Слайд 1 (Появляется изображение капитана Гуся и его помощников – матросов лягушат.)

Гусь: (голос) «Здравия желаю, ребята! Я доставлю вас в Фиолетовый лес на волшебный остров. Но должен вас предупредить: недавно на острове прошёл ураган. И природе острова потребуется ваша помощь».

Воспитатель: Чувствую, ребята, в пути нас ждёт много препятствий и трудностей. Наша цель – преодолеть их. Чтобы их преодолеть нам нужно уметь считать до семи, знать разные геометрические фигуры, различать цвета, уметь ориентироваться в пространстве.

Познавательные: отвечают на вопросы, опираясь на имеющиеся знания и опыт познания окружающей действительности.

Учебно-познавательная: умение использовать полученные ранее знания об окружающем при выработке идей.

Социальная: желание помочь природе острова.

Формирование ожиданий

и выяснение опасений

1 мин

Рука

Цель и задачи метода: выявить детей с заниженной самооценкой для последующей индивидуальной работы.

Необходимые материалы: не требуются.

Предварительная подготовка: не требуется.

Технология проведения: Воспитатель предлагает детям поднять руку вверх, если они уверены, что выполнят все задания. Тому, кто сомневается в своих силах, предлагается поднять руку только до уровня плеча. И, тому, кто не уверен в выполнении всех заданий, предлагается держать руку внизу.

Примечание: этот метод позволяет воспитателю увидеть самооценку детей, спланировать в дальнейшем индивидуальную работу.

Варианты проведения метода: вместо руки можно поднимать флажок, бинокль и др.

Воспитатель:

- Но мы с вами дружные ребята и не боимся трудностей!

- Если вы считаете, что легко справитесь со всеми препятствиями – поднимите руку вверх.

- Если думаете, что вам будет трудно преодолевать препятствия, - вытяните руку вперёд на уровне плеча.

- Если вы считаете, что совсем не справитесь с заданиями - держите руку, опущенной внизу.

Регулятивные: осознание успешности или не успешности в выполнении заданий.

Социальная: воспитание уверенности в своих силах.

Ф

А

З

А

 2

 «Работа над темой»

Интерактивна я лекция

5 мин

Кораблик Брызг-брызг

Цель и задачи метода: активизировать познавательную деятельность детей, актуализировать знания об эталонах формы, величины, цвета, цифр, закрепить навыки порядкового счёта.

Необходимые материалы:

Игра В.Воскобовича «Кораблик Брызг-брызг»,

Технология проведения: Воспитатель предлагает детям сосчитать количество мачт на корабле. Затем спрашивает, какого цвета паруса на каждой мачте? Называя все цвета на мачтах, дети приходят к выводу, что данная цветовая гамма похожа на радугу.

Воспитатель предлагает детям оставить на корабле 3 мачты, а остальные паруса снять. При этом актуализируются знания цифр от 1 до 7, навыки сравнения предметов по высоте, формируются навыки самоконтроля деятельности. Для более чёткой организации деятельности воспитатель ограничивает время выполнения задания и обращает внимание детей на песочные часы.

Примечание: этот метод позволяет детям совершенствоваться в выделении признаков объектов (цвет, размер, высота и т.д.), формирует основы системного мышления.

Воспитатель:

- Итак, по местам!

- Вот наш корабль. Нам нужно подготовить паруса к отплытию.

- Посмотрите внимательно и скажите, сколько мачт на палубе?(7)

- Давайте вместе сосчитаем их по порядку. (дети считают хором)

- Какого цвета паруса на мачтах?

- На первой мачте, какого цвета парус? (Парус красного цвета)

- На второй мачте, какого цвета паруса? (оранжевого)

На 3-ей, 4-ой, 5-ой, 6-ой, 7-ой? (дети перечисляют названия цветов)

Воспитатель:

- На что похожа эта цветовая гамма? Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. (На радугу).

- Каких явлений или объектов  в природе бывает по семь? (ответы детей)

- На море штиль, оставляем 3 мачты, а остальные паруса нужно снять.

- Какая цифра находиться под самой низкой мачтой? (Цифра 1)

- Какая цифра находится под самой высокой мачтой? (Цифра 7)

- Какая цифра находится под средней мачтой?

(В случае затруднения, наводящий ориентир: эта мачта находится между третьей и пятой мачтами).

Значит, оставляем паруса на первой, четвертой и седьмой мачтах, а остальные паруса снимаем быстро и дружно. Вот часы, на работу вам 1 минута. Время пошло.

Слайд 2 (Изображение корабля с тремя мачтами).

Воспитатель:

- А теперь проверяем. У вас такой корабль? Если нет - исправьте, иначе он потерпит крушение.

Слайд 3 (На корабле появляется Гусь с командой, шум моря, плеск воды).

Гусь: (Голос) - Ребята, отличная работа!  Отдать концы! Итак, в путь!

Воспитатель: - Ребята, все за мной!

(дети выполняют речь с движением, ладони рук сложены вместе «лодочкой»)

Отважный кораблик плывет в океан

Лягушки-матросы и гусь – капитан.

Лягушки, забыв про усталость и скуку.

В пути изучают морскую науку.

Воспитатель: - Ребята, настройте свои бинокли, я вижу остров. Ура! Мы приближаемся к острову, мы попадём в Фиолетовый лес!

Гусь: (Голос) - Отдать якорь! Я задачу выполнил, доставил вас на остров. Желаю вам удачи! До свидания!

Примечание. Экран закрывается

Воспитатель:

- Посмотрите, природе Фиолетового леса, действительно нужна наша помощь. На полянах нет ни одного цветка. Ураган разбросал все лепестки. Посмотрите, они лежат у нас под ногами.

- Давайте, посадим новые цветы. А заодно подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос красивый цветок на поляне.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье.

Дружно дают под землей корешки.

- Спасибо, молодцы!

Познавательные: обследуют, сравнивают, анализируют паруса на мачте корабля

Коммуникативные: умение слушать своих товарищей.

Познавательные: сравнивают свою работу с образцом

Личностные:

формируются навыки самоконтроля

Учебно-познавательная: умение использовать полученные ранее знания об окружающем при сравнении и выявлении свойств предметов.

Коммуникативная: умение внимательно слушать и активно обсуждать предлагаемые варианты, высказывать свои суждения и аргументировать их.

Проработка содержания темы

4 мин

4 мин

Лепесточки

Фонарики

Цель и задачи метода: развивать познавательные и творческие способности, конструктивные умения и навыки, способствовать запоминанию образа цифр.

 Необходимые материалы:

??

Технология проведения: Воспитатель предлагает детям разделиться на пары. Каждая пара получает задание «посадить на клумбе» цветок с определенным количеством лепестков. (педагог показывает «клумбы»).

Лепестки детям необходимо подобрать разного цвета. А на количество лепестков их ориентирует цифра на клумбе. По мере выполнения задания «клумбы» вывешиваются на поляну. После составления многоцветиков, воспитатель спрашивает у каждой пары:

- Сколько разноцветных лепестков в вашем цветке?

- Как мы его назовём?

И предлагает детям хором проговорить и прохлопать многосложные слова.

Примечание. Во время рассматривания последнего цветка открывается экран. 

На слайде появляются бабочки. Педагог предлагает детям подумать, почему они прилетели?

В это время слышен писк птенца (запись). Воспитатель «находит» под деревом птенца и стимулирует детей вопросами для оказания ему помощи. Дети предлагают найти воронёнку друга. В это время педагог раздает конверты с игрой «Фонарики».

Цель и задачи метода: совершенствование знаний об эталонах формы и величины, развитие умения соотносить целое и части, развитие пространственных представлений.

Необходимые материалы:

??

Педагог предлагает детям по схеме выложить фигуру – образ животного.

Под музыкальное сопровождение каждый ребёнок складывает из геометрических форм фигуру – образ животного.

Затем воспитатель задаёт детям уточняющие вопросы по выполненной фигуре и выясняет, как дети ориентируются в эталонах формы и величины.

Воспитатель:

- Работа будет спориться быстрее, если мы будем помогать друг другу. Я предлагаю вам разделиться на пары, кто с кем хочет работать. (дети делятся на пары).

Воспитатель:

- Каждая пара будет сажать на одной клумбе цветок с определенным количеством лепестков. (показ клумб).

- Лепестки должны быть разного цвета. Цифра на клумбе подскажет, сколько лепестков будет в вашем цветке. Времени у нас -  2 минуты.

Воспитатель: 

- Какая красивая цветочная поляна!

- Коля, сколько разноцветных лепестков в нашем цветке? (Шесть)

Как мы его назовём? (Шестицветик)

- Давайте проговорим и прохлопаем это длинное слово.

- Сколько разноцветных лепестков в вашем цветке? (Четыре)

- Как мы его назовём? (Четырёхцветик)

Слайд 5  (Изображение бабочек)

- Ребята, кто это?

- Как вы думаете, почему они прилетели? (Мы помогли природе фиолетового леса.)

(Писк птенца в записи)

- Ребята, я слышу, кому-то еще нужна наша помощь.

- Я под деревом нашла вороненка.

- Почему он жалобно пищит?

- А почему он оказался под деревом, как вы думаете?

 (ответы детей)

- Как нам ему помочь? ((ответы детей)

- Посадили мы его в гнездо, но настроение у него не улучшилось, ему на острове скучно, одиноко.

- С кем бы ему поиграть?

Воспитатель: 

Ребята, это сказочный лес и в нем происходят разные чудеса. Мы с вами найдем новых друзей вороненку. Мы спасли природу этого острова и здесь  могут поселиться другие обитатели. Сейчас каждый из вас пригласит для вороненка друга.

- Откройте конверт,  достаньте фигуры, а схема вам подскажет, с кем подружится вороненок?

- И снова нам помогут наши часы, это задание вам необходимо выполнить за 2 минуты.

- Какие замечательные друзья появились для нашего вороненка!

- Назовите своих друзей. Ответы детей)

- Какие геометрические фигуры, ты использовал для головы?

- Сколько фигур ты использовал для головы?

- Какого размера ты использовал треугольники?

- Какой формы туловище?

- Какой формы лапки?

- Сколько всего геометрических фигур ты использовал?

– А в какую сторону смотрит твой друг?

- Вороненок будет рад подружиться с вашими друзьями, и я предлагаю вам немного отдохнуть.

Познавательные: подбирают лепестки разного цвета и нужного количества, ориентируясь на цифру, проявляют инициативу, самостоятельность, моделируют цветы.

Коммуникативные: умение договориться с напарником, действовать сообща.

Регулятивные: осознание успешности или неуспешности в выполнении задания

Познавательные: выкладывают фигуры в соответствии со схемой;

отвечают на вопросы, опираясь на имеющиеся знания и опыт.

Учебно-познавательная: умение использовать полученные ранее знания об окружающем при сравнении и выявлении свойств предметов.

Социальная: получение эмоционального удовлетворения, испытывать радость от того, что помогли природе острова, оживили Фиолетовый лес. 

Информационная:  способность принять информацию, обработать и понять смысл.

Учебно-познавательная:

формируются конструктивные и творческие способности.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Разминка

3 мин

Физминутка

Цель и задачи метода: взбодрить детей, переключить внимание на подвижную игру для создания комфортной атмосферы.

Необходимые материалы:  не требуются

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения:

Воспитатель предлагает детям вместе с ним выполнять движения и проговаривать слова четверостишья.

Дети с педагогом «летают» произвольно, в это время педагог уходит за ширму и появляется в образе Ворона Метра.

Педагог в образе ворона отдает сундук детям, заходит за ширму, переодевается. В это время дети открыли сундук, рассматривают содержимое -  конфеты, сложенные из волшебного квадрата.

Воспитатель: 

- Ребята, помогайте мне: проговаривайте слова и повторяйте движения за мной.

Ночь, темно все спят давно

Одна сова не спит на суку сидит,

Во все стороны глядит,

Да как полетит (имитируют полет)

Ворон:

- Здравствуйте, ребята, Я ворон - магистр Фиолетового леса. Благодарю вас за помощь моему вороненку! Спасибо, что помогли природе острова. Я просто восхищен! И в награду дарю вам вкусные конфеты, которые вы найдете в этом сундуке. Я с вами прощаюсь, всего вам доброго!

Регулятивные: выполнение движений синхронно с речью.

Коммуникативная: общение со сверстниками в ходе игры и с персонажем Вороном Метром.

 

Подведение итогов

3 мин

2 мин

«Волшебный квадрат»

«Что сначала, что потом?»

Цель и задачи метода: развивать сенсорные обследовательские способности, конструктивные умения и навыки, пространственные представления.

Необходимые материалы:

??

Технология проведения:

Воспитатель предлагает детям «развернуть конфеты» и рассмотреть получившуюся фигуру. Далее дети путешествуют по квадрату указательным пальцем по инструкции воспитателя. По ходу движения пальца воспитатель задаёт вопросы, закрепляя умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Примечание: этот метод позволяет детям совершенствоваться в ориентировке на плоскости и в пространстве, а также способствует формированию произвольности действий.

Цель и задачи метода: подвести итог занимательной деятельности, способствовать умению выражать своё отношение к своей деятельности.

Необходимые материалы:  Предварительная подготовка: подготовить картинки (кораблик, ларец, птенец, цветок,  конфета, лодочка, зонтик)

Технология проведения:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и определить, последовательность этапов на занятии. Дети выкладывают картинки в последовательности путешествия. 

Примечание. 

При раскладывании картинок остается лишняя картинка с изображением зонтика.

Затем педагог предлагает воспитанникам выразить своё отношение к своей деятельности, оценить себя.

И возвращается к лишней картинке. Незаметно достаёт настоящий зонт, открывает его. Из открытого зонта высыпаются на нитках настоящие конфеты. Воспитатель угощает детей, благодарит их за занятие.

Воспитатель: 

- Спасибо ворону за угощение, давайте откроем и посмотрим.

- Ну, что вкусные конфеты?

- Как ненастоящие?

- Может быть они волшебные, ведь это волшебный лес и в нем может произойти все.

- Конфету съели, остался фантик.

- На какую фигуру он похож?

- Давайте рассмотрим его, положите квадрат перед собой.

- Что есть у квадрата? (4угла , 4 стороны)

- Давайте попутешествуем по волшебному квадрату.

- Пальчик - указальчик ставим в левый верхний угол.

- Пробежались по верхней стороне квадрата вправо.

- Ребята, где мы остановились?        ( в правом верхнем углу).

- Побежали по правой стороне квадрата вниз.

- В каком углу остановился наш пальчик?

- Побежали влево по нижней стороне квадрата.

- Где мы остановились?

- Побежали по левой стороне квадрата вверх.

- И оказались мы, там откуда началось наше путешествие по волшебному квадрату.

- Ребята, а наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

А на чем мы с вами вернемся обратно? Гусь с командой уплыл... Что делать? (Предложения детей).

- Давайте обратимся снова к волшебному квадрату.

-  Сложите два противоположных угла к середине.

- На что похожа фигура? (на конфету)

- Конфету сложите пополам.

- Что получили? (получилась лодочка).

- Отправляемся домой.

Лодка по волне плывет

В садик нас опять зовет.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил,

В детский сад переместил.

- Перед вами картинки (кораблик, ларец, птенец, цветок,  конфета, лодочка, зонтик), посмотрите на них внимательно. Они помогут нам вспомнить, что было вначале путешествия, а что было в конце.

- Выложите  картинки слева направо в определенной последовательности (по порядку: что сначала, что потом?).

А теперь давайте вспомним, какую цель мы поставили для себя в начале занятия? Оцените себя сами.

Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, поднимите руку вверх.

- Если считаете, что вы справились, но не со всеми заданиями, вытяните руку вперед.

- Если считаете, что совсем не справились, то рука остается на месте – внизу.

Сюрпризный момент «Зонтик».

- Ребята, что же делать с этой картинкой? (незаметно достает настоящий зонт)

- А я, кажется, знаю для чего – откроем и посмотрим (высыпаются конфеты)

- Ворон Метр сдержал свое обещание. (зонт открывается)

- Путешествию конец, а кто играл дружно, молодец!

Познавательные: исследование квадрата, ориентация на плоскости и в пространстве.

Личностные: осуществлять самооценку своей деятельности и высказывать своё отношение к ней.

Учебно-познавательная:

формируются сенсорные обследовательские способности.

Коммуникативная:  умение не бояться высказывать своё отношение к деятельности, при детях и взрослых.

Домашнее задание

 (если  имеется)

        Нуриахметова Альфия Сагитовна, воспитатель  МАДОУ «Детский сад «Берёзка»          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Фиолетовый лес"

Игры Воскобовича, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша...

Конспект комплексного развивающего занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"

Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".  Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышлен...

НОД «Путешествие в Фиолетовый лес»

Познавательное развитие для детей подготовительной группы c применением технологии В.В. Воскобовича....

Путешествие в фиолетовый лес

Работа с блоками Дьениша, палочками Кюизенера, "Прозрачный квадрат Воскобовича"...

Путешествие в фиолетовый лес

Работа с блоками Дьениша, палочками Кюизенера, "Прозрачный квадрат Воскобовича"...

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весеннее путешествие в Фиолетовый лес" с использованием РППС "Фиолетовый лес"

Данный конспект занятия обобщает и закрепляет знания детей о весне, развивает познавательную активность, упражняет в образовании названий детёнышей животных в именительном падеже....