"Путешествие в математическую страну"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Баркалова Наталья Львовна

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_femp_starshaya_gruppa.docx34.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в математическую страну.

Цель:  выявление полученных знаний, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

 Обучающие :   упражнять в счёте в пределах 10 в  обратном порядке. Закрепить умение соотносить количество с цифрой,  называть г.о.ф. и их части. Совершенствовать умение выстраивать логическую цепочку по одному признаку, решать простые примеры. Тренировать мелкую мускулатуру рук.

 Развивающие:   развивать логическое и аналитическое мышление детей,  память, внимание.  Добиваться четкой математической речи.

Воспитательные:    воспитывать интерес к познавательной и логико-математической деятельности.

Оборудование:  Д:  паровоз из г.о.ф. (картинка), металофон, сундучок с 3-мя замками, три ключа, пригласительный билет.

Р:  карточки с изображением различного к-ва предметов,  кассы с цифрами, по 5 треугольников, квадратов и кругов, карточки с примерами (картинки), карточки для подготовки руки к письму, раскраски.

                                                                    Ход НОД

1.Мотивационный этап: (стук в дверь. Взрослый заносит сундучок ).

Ребята,  посмотрите, какой интересный сундучок нам принесли. Он закрыт на несколько замков, а ключей нету.  Интересно что в нём и кто его нам прислал… Ой, да здесь  приглашение от царицы Математики посетить её страну.

2.Ориентировочный этап: Только одно условие: по пути мы должны выполнять математические задания. Согласны?  (да)\

 А на чём же мы отправимся? ( ответы детей)

3. Исполнительский  этап: 

Задание 1. 

Царица Математики прислала за нами поезд. Посмотрите на паровозик:  из каких геометрических фигур состоит паровозик?

(дети называют и показывают фигуры)

- Назовите части квадрата. Молодцы Получаем первый ключ.

Задание 2.

Чтобы нам сесть на поезд, нужен   билет, который можно получить за правильный ответ:

«Назови число на один больше»  (дети отвечают, получают «билет» и занимают свои места)

 Нас поезд волшебный.  Начинаем обратный отсчёт.  Закройте глаза. (ринктон)

Задание  3.

Вот и первая остановка: задание за столами)

У королевы математики были красивые бусы, но нитка порвалась и все бусинки рассыпались. Помогите собрать.  А собирать нужно так: квадрат, круг, треугольник и т.д.

Молодцы. Вот и первый ключ. Поехали дальше. Закройте глаза.(ринктон)

 Вот и остановка (задание за столами )

Задание 4.

Царица Математики приготовила для вас примера. Если вы их решите, то получите ещё один ключ.

Мы получили три ключа и нам пора возвращаться в детский сад. Но для этого нужно построить железную дорогу для нашего поезда  

Задание  5. (подготовка руки к письму)

Ура, мы дома. Давайте скорее открывать сундучок. (дети подбирают ключ к замку и открывают сундучок. В нём раскраски с цифрами)

4.Рефлексивный этап:  Куда мы с вами путешествовали?  Интересные  ли были задания?  Какое задание было трудным? Лёгким?

                       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                                    «ДЕТСКИЙ САД №2 «ЗВЁЗДОЧКА»

 

                        КОНСПЕКТ  

      КОНТРОЛНОГО     ЗАНЯТИЯ

  

              В  СТАРШЕЙ ГРУППЕ №55  «СОЛНЫШКО»  

                                                        В-ЛЬ:  БАРКАЛОВА Н.Л.

 

 

                                            19. 04. 2019  Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв разновозрастной группе   «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»...