Путешествие в математическую страну
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по образовательной области "Позновательное развитие" в младшей дошкольной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_matematicheskuyu_stranu.docx | 219.04 КБ |
puteshestvie_v_matematicheskuyu_stranu.docx | 219.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №116 «Родничок» общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект НОД по образовательной области
«Познавательное развитие»
в младшей дошкольной группе
«Путешествие
в математическую страну»
Составитель:
воспитатель
Молоствова Н.Н.
Чебоксары 2018
Задачи:
Образовательные: закреплять умения по всему пройденному материалу: состав числа в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка в пространстве; различать геометрические фигуры;
закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5;
закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
учить сравнению и уравниванию двух групп предметов;
продолжать составление закономерностей и геометрических фигур из счётных палочек;
учить соотносить цифру с количеством предметов;
Развивающие: совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года);
развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)
Воспитательные:
воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать.
Оборудование и материалы:
Волшебный сундучок, мяч, «кочки» с цифрами, домик с замком, ключик, геометрические фигуры, счётные палочки, конфеты.
Ход занятия:
В-ль: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся» (Дети здороваются)
В-ль: Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Ну-ка попробуйте открыть.
Никак не можем, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка: «Ключ от шкатулки найдете в сказочной математической стране!»
Что будем делать?
Дети: Отправимся за ключом.
В-ль: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?
Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.
В-ль: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю отправиться при помощи волшебства:
-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях».
1 задание.
- Посмотрите впереди речка течет, но нам нужно перейти через нее, перепрыгивая строго по камушкам, на которых нарисованы цифры от 1 до 5. Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры (дети прыгают и называют цифры). Молодцы! Справились.
2 задание.
Игра: «Закончи предложение» (с мячом)
-Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
-Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
-Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
-В садик мы идем утром, а из сада…(вечером)
-Катаемся на коньках зимой, а купаемся… (летом)
-Солнце светит днём, а луна... (ночью)
-Весной листья распускаются, а опадают с деревьев… (осенью)
-Какое за окном время года? (весна)
-Скажите-ка, а какое время года наступает после зимы? (весна)
-А после весны? (лето)
-А за летом какое время года придет? (осень)
-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.
3 задание.
А теперь, ребята, я предлагаю вам отправиться дальше. Для этого вам нужно присаживаться на свои места.
- Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили. Молодцы! А теперь кто мне хочет посчитать обратный счет (ответы детей).
-А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5?
-Между 3 и 5стоит цифра 4.
-Какую цифру вы поставили между 1 и 3?
-Между 1 и 3 стоит цифра 2.
-Какую цифру вы поставили между 2 и 4?
-Между 2 и 4 стоит цифра 3.
Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Физкультминутка
– А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения).
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
4 задание.
Игра «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:
Высокий – низкий
Громкий – тихий
Мокрый – сухой
Чистый – грязный
Широкий – узкий
Сильный – слабый
Большой – маленький
Узкий – широкий
Влево – вправо
Впереди – сзади
Внизу – вверху
Горячий – холодный
5 задание.
- Ключик мы так и не нашли, давайте с вами пройдём дальше. На полу путаница из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Что же это такое? Смотрите здесь какой-то лист. (Читает). Можно наступать только на те фигуры, из которых состоит домик.
- Из каких фигур состоит домик (квадрат и треугольник).
- Значит вперёд, наступаем только на квадрат и треугольник.
6 задание.
- Дорожка привела нас к домику, в котором спрятан ключик, но на двери весит замок. Он откроется, если мы выполним следующее задание. Перед вами счетные палочки. Ребята, из счетных палочек нужно сложить геометрические фигуры треугольник и квадрат.
- Дети, сколько палочек потребовалось, чтобы сложить треугольник, квадрат? (ответы детей).
- Молодцы! Посмотрите, а в домике действительно спрятан ключик. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к шкатулке!
Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И в садик вернёмся.
- Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!
Ну а теперь, когда мы все задания выполнили, давайте откроем наш волшебный сундучок. Что-то не открывается замок.
Давайте мы вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок» - дети по тексту выполняют движения)
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Повертели… и открыли.
Сундучок открывается, в нём лежат конфеты. Воспитатель угощает детей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №116 «Родничок» общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект НОД по образовательной области
«Познавательное развитие»
в младшей дошкольной группе
«Путешествие
в математическую страну»
Составитель:
воспитатель
Молоствова Н.Н.
Чебоксары 2018
Задачи:
Образовательные: закреплять умения по всему пройденному материалу: состав числа в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка в пространстве; различать геометрические фигуры;
закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5;
закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
учить сравнению и уравниванию двух групп предметов;
продолжать составление закономерностей и геометрических фигур из счётных палочек;
учить соотносить цифру с количеством предметов;
Развивающие: совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года);
развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)
Воспитательные:
воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать.
Оборудование и материалы:
Волшебный сундучок, мяч, «кочки» с цифрами, домик с замком, ключик, геометрические фигуры, счётные палочки, конфеты.
Ход занятия:
В-ль: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся» (Дети здороваются)
В-ль: Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Ну-ка попробуйте открыть.
Никак не можем, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка: «Ключ от шкатулки найдете в сказочной математической стране!»
Что будем делать?
Дети: Отправимся за ключом.
В-ль: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?
Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.
В-ль: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю отправиться при помощи волшебства:
-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях».
1 задание.
- Посмотрите впереди речка течет, но нам нужно перейти через нее, перепрыгивая строго по камушкам, на которых нарисованы цифры от 1 до 5. Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры (дети прыгают и называют цифры). Молодцы! Справились.
2 задание.
Игра: «Закончи предложение» (с мячом)
-Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
-Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
-Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
-В садик мы идем утром, а из сада…(вечером)
-Катаемся на коньках зимой, а купаемся… (летом)
-Солнце светит днём, а луна... (ночью)
-Весной листья распускаются, а опадают с деревьев… (осенью)
-Какое за окном время года? (весна)
-Скажите-ка, а какое время года наступает после зимы? (весна)
-А после весны? (лето)
-А за летом какое время года придет? (осень)
-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.
3 задание.
А теперь, ребята, я предлагаю вам отправиться дальше. Для этого вам нужно присаживаться на свои места.
- Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили. Молодцы! А теперь кто мне хочет посчитать обратный счет (ответы детей).
-А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5?
-Между 3 и 5стоит цифра 4.
-Какую цифру вы поставили между 1 и 3?
-Между 1 и 3 стоит цифра 2.
-Какую цифру вы поставили между 2 и 4?
-Между 2 и 4 стоит цифра 3.
Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Физкультминутка
– А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения).
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
4 задание.
Игра «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:
Высокий – низкий
Громкий – тихий
Мокрый – сухой
Чистый – грязный
Широкий – узкий
Сильный – слабый
Большой – маленький
Узкий – широкий
Влево – вправо
Впереди – сзади
Внизу – вверху
Горячий – холодный
5 задание.
- Ключик мы так и не нашли, давайте с вами пройдём дальше. На полу путаница из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Что же это такое? Смотрите здесь какой-то лист. (Читает). Можно наступать только на те фигуры, из которых состоит домик.
- Из каких фигур состоит домик (квадрат и треугольник).
- Значит вперёд, наступаем только на квадрат и треугольник.
6 задание.
- Дорожка привела нас к домику, в котором спрятан ключик, но на двери весит замок. Он откроется, если мы выполним следующее задание. Перед вами счетные палочки. Ребята, из счетных палочек нужно сложить геометрические фигуры треугольник и квадрат.
- Дети, сколько палочек потребовалось, чтобы сложить треугольник, квадрат? (ответы детей).
- Молодцы! Посмотрите, а в домике действительно спрятан ключик. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к шкатулке!
Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И в садик вернёмся.
- Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!
Ну а теперь, когда мы все задания выполнили, давайте откроем наш волшебный сундучок. Что-то не открывается замок.
Давайте мы вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок» - дети по тексту выполняют движения)
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Повертели… и открыли.
Сундучок открывается, в нём лежат конфеты. Воспитатель угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»
Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)
Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...
Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (развитие математических представлений) в подготовительной группе. Путешествие в Математическую Страну
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» / Формирование элементарных математических представлений / на тему «Путешествие в математическую страну» Подготовительная группа № 8
Открытое занятие по математике на тему "Путешествие в математическую страну"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»...