Занятие по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках Царицы Математики »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Биндюкова Галина Михайловна

Цель: повторение и закрепление изученного материала.

Задачи:

  • Обучающие:
  • умение называть последующее и предыдущее число;
  • Закреплять знания о днях недели, временах года, зимних месяцев;
  • Закрепить умение решать математические задачи.
  • Закрепить представление о геометрических фигурах.
  • Развивающие:
  • развивать логическое мышление;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции педагога.
  • воспитывать интерес к математическим знаниям.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, бутылка с письмом, сундук, острова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.04_matematika.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП

 для подготовительной группы

«В поисках Царицы Математики »

Цель: повторение и закрепление изученного материала.

Задачи:

  • Обучающие:
  • умение называть последующее и предыдущее число;
  • Закреплять знания о днях недели, временах года, зимних месяцев;
  • Закрепить умение решать математические задачи.
  • Закрепить представление о геометрических фигурах.
  • Развивающие:
  • развивать логическое мышление;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции педагога.
  • воспитывать интерес к математическим знаниям.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, бутылка с письмом, сундук, острова.

Ход занятия:

 

Организационный момент.

В: Здравствуйте ребята, меня зовут Галина Михайловна.

Давайте поприветствуем друг друга.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

В: Улыбнитесь друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение. Здорово! Покажите свои умные глазки. Я вижу, что вы готовы меня слушать.

 (Шум море. Слайд №1,  выплывает  бутылка)

Воспитатель:  Ребята Что это?  

Дети - бутылка. Верно, к нам приплыла бутылка, в ней что-то есть, посмотрим!  

Дети - да. (Открываем бутылку, а в ней письмо  (письмо слайд№2)

 В  - это письмо! Прочитаем от кого оно?

 Дети - да. Слайд №3карта

Это письмо от Царицы Математики, она пишет, что  её украли Пираты и держат её на острове, но чтобы добраться до острова надо выполнить задания, которые вам встретятся на пути, задания будут сложными, но интересными. Чтобы их выполнить  и найти я отправляю вам карту.

 Слайд №4 карта.

 В - Ребята вы готовы спасти Царицу Математики?

 Дети - да. В - отправимся в морское путешествие? ответ детей.

 Ребята, а на чем можно  добраться до острова? Ответы детей.

 В -  верно на корабле,  а  путь нам будут указывать  стрелки, и по этим стрелкам мы с вами будем, добирается до острова, где держат Царицу Математики.    Вы готовы? Ответы детей. Тогда в путь удачи! 

В - ребята закрываем глаза, представим, что мы плывем на корабле,  искать нашу Царицу Математики слушаем шум моря. Слайд№5плывет кораблю

В - куда мы с вами приплыли?  Дети - к острову. В - как можно назвать этот остров? Дети - остров пещер. В - нам надо добраться до этого острова, идём  по стрелкам.

 В - а вот и задания, слушаем внимательно.

Слайд№6, 7, 8, 9, 10, 11.

Основная часть.

1. задание: Разминка.

Назовите времена года? (зима, весна, лето, осень)

Какое сейчас время года? (зима)

Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

Сколько дней в неделе? (7) назовите мне их по порядку?

2. задание:

«Посчитаем цепочкой» (Слайд)

3.«Засели соседей в домики»

 Ребята нужно назвать предыдущее и последующее число

В: Молодцы ребята! Мы ещё на один шаг приблизились к острову, где пираты держат Царицу Математики.! Слайд№12 смайлик.

Закрываем глаза, и продолжаем наше путешествие.

куда мы с вами приплыли?  Дети - к острову. В - как можно назвать этот остров? Дети - остров русалок. В - нам надо добраться до этого острова, идём  по стрелкам.

Слайд№ 13 остров русалок.

В - а вот и задания, слушаем внимательно. Слайд№14,15,16.

5. Сколько квадратов, (9)  6.сколько треугольников? (8)

7. Физминутка: «Рыбы в море»  

В: Отлично!  Слайд№17 смайлик.

Закрываем глаза, и продолжаем наше путешествие.

куда мы с вами приплыли?  Дети - к острову. В - как можно назвать этот остров? Дети - остров с черепом. В - нам надо добраться до этого острова, идём  по стрелкам.

Слайд№ 18 остров с черепом.  

8.задание:

«Весёлые задачки - считалки»    

Сказал котенок Котофей:                                    

Мечтаю скушать 5 мышей,                                  

Потом ещё бы одного…                                      

А сколько же мышей всего?         

Наступил конец считалок.

И ещё ответьте нам:

Пролетело девять галок,

А потом ещё одна.

Заключительный вопрос:

Сколько галок пронеслось?

6 задание: Это загадки на сообразительность:

- Сколько спинок у трех свинок (3)

- Сколько рогов у двух быков (4)

- На столе лежало 3 яблока и 4 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе?

столе?  

Сколько ворон? (2)

9. задание:  «Из каких цифр состоит корабль?»

Слайд№19, 20,21,22,23,24.

  В: Отлично!   Слайд№25 смайлик.

 Закрываем глаза, и продолжаем наше путешествие.

куда мы с вами приплыли?  Дети - к острову. В - как можно назвать этот остров? Дети - остров с пальмами.

Слайд№26 остров с  пальмами.

 В - нам надо добраться до этого острова, идём  по стрелкам

В:  Ребята, наконец, мы добрались до  острова с пальмами. Молодцы вы справились со всеми заданиями.

Царица Математики - ребята здравствуйте,  какие вы все молодцы, справились со всеми заданиями, спасибо вам, что  спасли меня от пиратов,  за это, я хочу вас отблагодарить, и подарить вам сундук сладких сокровищ,   ну а мне пора возвращаться в страну математики до свидания ребята, до новых встреч.

В - но перед тем как мы  открою сундук, нам надо вернутся в детский сад, закрываем глаза, (слайд №27 шум моря) ну вот мы в детском саду.

Рефлексия:

Ребята вспомним, кого мы сегодня спасали от пиратов? Ответы детей.

Вспомним, кто украл Царицу Математики? Ответы детей.

А кто помнит, какие задания были на острове пещер? Ответы детей.

А кто помнит, какие задания были на острове русалок? Ответы детей.

А кто помнит, какие задания были на острове черепа? Ответы детей.

А теперь пришло время открывать волшебный сундук.

( Слайд №28- открываем сундук)

 ( Слайд №29 спасибо за внимания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по плаванию. Подготовительная группа. Тема: «Поиски золотой рыбки».

Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.Программные задачи:-закреплять плавательные умения и навыки:-работу ног «кролем»,-работу рук «кролем»;-п...

Конспект сюжетного занятия по плаванию. Подготовительная группа. Тема: «Поиски золотой рыбки».

Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.Программные задачи:-закреплять плавательные умения и навыки:-работу ног «кролем»,-работу рук «кролем»;-п...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «На поиск сокровищ Джека Воробья».

Занятие по закреплению произношения и дифференциации звуков С-Ш, З-Ж....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Царица математики» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.  Задачи: Образовательные:1. Закрепить ...