Занятие по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках Царицы Математики »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: повторение и закрепление изученного материала.
Задачи:
- Обучающие:
- умение называть последующее и предыдущее число;
- Закреплять знания о днях недели, временах года, зимних месяцев;
- Закрепить умение решать математические задачи.
- Закрепить представление о геометрических фигурах.
- Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции педагога.
- воспитывать интерес к математическим знаниям.
Оборудование: презентация, интерактивная доска, бутылка с письмом, сундук, острова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.04_matematika.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП
для подготовительной группы
«В поисках Царицы Математики »
Цель: повторение и закрепление изученного материала.
Задачи:
- Обучающие:
- умение называть последующее и предыдущее число;
- Закреплять знания о днях недели, временах года, зимних месяцев;
- Закрепить умение решать математические задачи.
- Закрепить представление о геометрических фигурах.
- Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции педагога.
- воспитывать интерес к математическим знаниям.
Оборудование: презентация, интерактивная доска, бутылка с письмом, сундук, острова.
Ход занятия:
Организационный момент.
В: Здравствуйте ребята, меня зовут Галина Михайловна.
Давайте поприветствуем друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
В: Улыбнитесь друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение. Здорово! Покажите свои умные глазки. Я вижу, что вы готовы меня слушать.
(Шум море. Слайд №1, выплывает бутылка)
Воспитатель: Ребята Что это?
Дети - бутылка. Верно, к нам приплыла бутылка, в ней что-то есть, посмотрим!
Дети - да. (Открываем бутылку, а в ней письмо (письмо слайд№2)
В - это письмо! Прочитаем от кого оно?
Дети - да. Слайд №3карта
Это письмо от Царицы Математики, она пишет, что её украли Пираты и держат её на острове, но чтобы добраться до острова надо выполнить задания, которые вам встретятся на пути, задания будут сложными, но интересными. Чтобы их выполнить и найти я отправляю вам карту.
Слайд №4 карта.
В - Ребята вы готовы спасти Царицу Математики?
Дети - да. В - отправимся в морское путешествие? ответ детей.
Ребята, а на чем можно добраться до острова? Ответы детей.
В - верно на корабле, а путь нам будут указывать стрелки, и по этим стрелкам мы с вами будем, добирается до острова, где держат Царицу Математики. Вы готовы? Ответы детей. Тогда в путь удачи!
В - ребята закрываем глаза, представим, что мы плывем на корабле, искать нашу Царицу Математики слушаем шум моря. Слайд№5плывет кораблю
В - куда мы с вами приплыли? Дети - к острову. В - как можно назвать этот остров? Дети - остров пещер. В - нам надо добраться до этого острова, идём по стрелкам.
В - а вот и задания, слушаем внимательно.
Слайд№6, 7, 8, 9, 10, 11.
Основная часть.
1. задание: Разминка.
Назовите времена года? (зима, весна, лето, осень)
Какое сейчас время года? (зима)
Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
Сколько дней в неделе? (7) назовите мне их по порядку?
2. задание:
«Посчитаем цепочкой» (Слайд)
3.«Засели соседей в домики»
Ребята нужно назвать предыдущее и последующее число
В: Молодцы ребята! Мы ещё на один шаг приблизились к острову, где пираты держат Царицу Математики.! Слайд№12 смайлик.
Закрываем глаза, и продолжаем наше путешествие.
куда мы с вами приплыли? Дети - к острову. В - как можно назвать этот остров? Дети - остров русалок. В - нам надо добраться до этого острова, идём по стрелкам.
Слайд№ 13 остров русалок.
В - а вот и задания, слушаем внимательно. Слайд№14,15,16.
5. Сколько квадратов, (9) 6.сколько треугольников? (8)
7. Физминутка: «Рыбы в море»
В: Отлично! Слайд№17 смайлик.
Закрываем глаза, и продолжаем наше путешествие.
куда мы с вами приплыли? Дети - к острову. В - как можно назвать этот остров? Дети - остров с черепом. В - нам надо добраться до этого острова, идём по стрелкам.
Слайд№ 18 остров с черепом.
8.задание:
«Весёлые задачки - считалки»
Сказал котенок Котофей:
Мечтаю скушать 5 мышей,
Потом ещё бы одного…
А сколько же мышей всего?
Наступил конец считалок.
И ещё ответьте нам:
Пролетело девять галок,
А потом ещё одна.
Заключительный вопрос:
Сколько галок пронеслось?
6 задание: Это загадки на сообразительность:
- Сколько спинок у трех свинок (3)
- Сколько рогов у двух быков (4)
- На столе лежало 3 яблока и 4 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе?
столе?
Сколько ворон? (2)
9. задание: «Из каких цифр состоит корабль?»
Слайд№19, 20,21,22,23,24.
В: Отлично! Слайд№25 смайлик.
Закрываем глаза, и продолжаем наше путешествие.
куда мы с вами приплыли? Дети - к острову. В - как можно назвать этот остров? Дети - остров с пальмами.
Слайд№26 остров с пальмами.
В - нам надо добраться до этого острова, идём по стрелкам
В: Ребята, наконец, мы добрались до острова с пальмами. Молодцы вы справились со всеми заданиями.
Царица Математики - ребята здравствуйте, какие вы все молодцы, справились со всеми заданиями, спасибо вам, что спасли меня от пиратов, за это, я хочу вас отблагодарить, и подарить вам сундук сладких сокровищ, ну а мне пора возвращаться в страну математики до свидания ребята, до новых встреч.
В - но перед тем как мы открою сундук, нам надо вернутся в детский сад, закрываем глаза, (слайд №27 шум моря) ну вот мы в детском саду.
Рефлексия:
Ребята вспомним, кого мы сегодня спасали от пиратов? Ответы детей.
Вспомним, кто украл Царицу Математики? Ответы детей.
А кто помнит, какие задания были на острове пещер? Ответы детей.
А кто помнит, какие задания были на острове русалок? Ответы детей.
А кто помнит, какие задания были на острове черепа? Ответы детей.
А теперь пришло время открывать волшебный сундук.
( Слайд №28- открываем сундук)
( Слайд №29 спасибо за внимания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия по плаванию. Подготовительная группа. Тема: «Поиски золотой рыбки».
Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.Программные задачи:-закреплять плавательные умения и навыки:-работу ног «кролем»,-работу рук «кролем»;-п...
Конспект сюжетного занятия по плаванию. Подготовительная группа. Тема: «Поиски золотой рыбки».
Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.Программные задачи:-закреплять плавательные умения и навыки:-работу ног «кролем»,-работу рук «кролем»;-п...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «На поиск сокровищ Джека Воробья».
Занятие по закреплению произношения и дифференциации звуков С-Ш, З-Ж....
Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Поможем царице Математике»
Поможем царице Математике...
Коррекционо - развивающее занятие для детей подготовительной группы "В поисках Василисы Прекрасной"
Конспекты занятий в подготовительных группах...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Царица математики» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закрепить ...
Конспект открытого занятия на тему «Использование информационно-коммуникационной технологии (ИКТ) в работе по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы. НОД «Поможем Царице Математике»
Конспект открытого занятия по ФЭМП«Поможем Царице Математике» в подготовительной группе....