Открытый урок по теме "Математический мир с Вингс".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель. Продолжать знакомить с делением квадрата на равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, повторение геометрических плоских фигур.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; закрепить понятия влево, вправо, вверх и вниз.
Продолжать знакомить с решением задач до 10.
Задачи. Продолжать учить пользоваться математическими материалами (счетные палочки и т.д.).
Продолжать тренировать память в запоминании математических терминов.
Развивать абстрактное мышление - формирование математических мыслей форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание открытого занятия "Математический мир с Вингс". | 151.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок «Математический мир с вингс».
Цель. Продолжать знакомить с делением квадрата на равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, повторение геометрических плоских фигур.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; закрепить понятия влево, вправо, вверх и вниз.
Продолжать знакомить с решением задач до 10.
Задачи. Продолжать учить пользоваться математическими материалами (счетные палочки и т.д.).
Продолжать тренировать память в запоминании математических терминов.
Развивать абстрактное мышление - формирование математических мыслей форм.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Ножницы, 4 цветных квадрата из картона; картинки персонажей из мультфильма Вингс; лист белый А4; карандаши цветные; самодельное письмо; красные кружочки до 10 штук.
Раздаточный материал. Ножницы; 4 цветных квадрата (на каждого ребенка); счетные палочки цветные (на каждого ребенка); листы белые половина А4; цветные карандаши пяти цветов.
Ход занятия.
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Сегодня у нас пройдет открытый урок. Посмотрите по сторонам кто к нам пришел посмотреть на нас мы с вами занимаемся?»
Дети: «Наши мамы и папы!!!».
Воспитатель: «Да конечно пришли к нам родители. Но не только они к нам пожаловали. Смотрите сюда (воспитатель показывает на доску). Это кто?»
Дети: «Принцессы Вингс!»
Воспитатель: «Смотрите к нам письмо. Что же там написано? Да дети к на в гости прямо из мультфильма прилетели принцессы, чтобы вас и меня попросить что-то сделать, выполнить задания. А за выполненные задания они нам сделают подарок. Хотите подарок?»
Дети: «Хотим, хотим….»
Воспитатель: «Давайте приступим к заданиям. Чем быстрее мы выполним задания, тем быстрее мы получим подарок. Всего надо выполнить 3 задания.»
1 задание. Воспитатель раздает белые листы А4 по половине, и цветные карандаши 5-ти цветов. И начинает у себя на листе рисовать и диктовать вслух: «В правом нижнем углу рисуем красный треугольник; в левом в верхнем углу рисуем голубой квадрат; посередине листа желтый круг; в правом в верхнем углу зеленый овал и в левом в верхнем углу рисуем коричневый прямоугольник.»
Воспитатель после диктовки показывает свой лист и дети сравнивают свои листы. Все ли совпало с воспитателем. Затем воспитатель благодарит за проделанную работу и начинает 2 задание.
2 задание. Воспитатель раздает каждому ребенку по 4 равных цветных квадратика, которые нужно сложить в квадрат большой. А воспитатель выкладывает демонстрационный квадрат, разделенный на равные 4 части на доске.
Воспитатель: «Представьте, что это шоколадка. А шоколадкой мы делимся и пытаемся ее разделить на дольки равные. Я уберу один квадратик, что у нас получается?»
Дети: «три четвертых».
Воспитатель: «А почему четвертых?»
Дети: «Потому что у нас 4 равные части в шоколадке.»
Воспитатель: «Правильно дети. А теперь, если 2 квадратика уберу? Что получиться?»
Дети: «две четвертых».
И так далее воспитатель доводит до целого. Дети могут ответить четыре четвертых, а воспитатель должен их поправить до целого.
Следующим делом можно провести пятиминутку. Выбрать любую из них.
Воспитатель раздает белые квадраты. Сначала просит детей, чтобы они согнули квадрат пополам на 2 прямоугольника, а потом еще раз согнули пополам на 2 квадрата. Затем развернули. Должно получиться 4 квадратика, которые дети разрезают вдоль по линии. Дети показывают 4 отдельных квадратика и выкладывают их в большой квадрат.
3 задание. Воспитатель раздает счетные палочки, которые помогут в решении задачек до 10.
Воспитатель: «Задачка про ежиков. У ежика было 7 яблок, пришел к нему брат съел 5 яблок. Сколько осталось яблок у первого ежика?»
Дети берут каждый счетные палочки и раскладывают перед собой 7 счетных палочек и отсчитывают 5 палочек. Делают вывод сколько яблок осталось и озвучивают воспитателю.
Можно задать несколько таких задачек. В конце воспитатель хвалит детей за то, что они постарались и уже выполнили 3 задания. Тут под музыку выходит девушка принцесса и раздает детям подарочки. Или сам воспитатель раздает подарочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой открытый урок
Психологический тренинг для детей подготовительной группы "Школа веселого колобка"....
«СЕМЬЯ – ЭТО СЧАСТЬЕ?!» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО САМОПОЗНАНИЮ ГРУППА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
- расширять представления детей о семье и взаимоотношениях в ней;- развивать заботливое отношение к членам своей семьи, своим близким и родным;- воспитывать навыки уважительного отношения к член...
Открытый урок - праздник "Здравствуй музыка"
В сценарии праздника присутствуют музыкально - ритмические пьесы по программе Т. Тютюнниковой "Элементарноемузицирование", оркестр детских инструментов К. Орфа....
Открытый урок по английскому языку по теме: "Мир цветов"
Открытый урок по английскому языку по теме: "Мир цветов"Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний. Цель: продолжения изучения лексики по теме « цвета&raq...
Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА". Волгоград 2013г. ...
2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО ...