"Математическая викторина"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Павлова Галина Анатольевна

Что может заставить ребёнка задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, когда эти задания не обязательны для него? Во всяком случае не принуждение. Главное умелое применение игр, которые могут вызвать интерес и к самой матиматике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: упражнять в решении задач-шуток, закрепить знание геометрических фигур, упражнять в развитии представлений о частях суток, воспитывать дух соревнования, смекалку, желание быть лучшими. Развивать умение логически мыслить и решать поставленные задачи.

                      Ход ООД:

Воспитатель: сыграем в игру « Счастливый случай».

В нашей игре примут участие две команды: « Знайки» и «Почемучки».

Давайте поприветствуем их. Итак, начинаем игру.

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования;

Успех придёт не сам собой-

Помогут ваши знания.

                         Наш первый гейм называется «Наоборот»

Скажу я слово высоко

Вы отвечайте низко

Скажу я слово далеко

Вы отвечайте близко

«Теперь начало» я скажу

Ну, отвечай…..(конец).

Понятно занятие?

1.Если  стол выше стула, то стул….(ниже стола).

2. Если два больше одного, то один…..(меньше двух).

3. если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа…( вышел позже Саши).

Прекрасно сыграла команда….. Давайте поопладируем им. Надеюсь, что их соперники также сильны.

А теперь для команды «Почемучек».

  1. Если река глубже ручейка, то ручеёк…..(меньше речки).
  2. Если сестра старше брата, то брат……(младше сестры).
  3. Если правая рука справа, то левая ……(слева).

Продолжаем нашу игру.

Следующий гейм»Заморочки из бочки».

Каждой команде предоставляется возможность вытащить из бочки бочонок с номером задания. Начнём с команды «Почемучки». Участник команды достаёт бочонок, и громко объявляет номер. Воспитатель зачитывает задачи командам по очереди.

У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?(…)

Ежик по грибы пошел, 
Десять рыжиков нашел. 
Восемь положил в корзинку, 
Остальные же - на спинку. 
Сколько рыжиков везет 
На своих иголках еж?(…)

Карандаш один у Миши, 
Карандаш один у Гриши. 
Сколько же карандашей 
У обоих малышей?(…)

Потеряла Золушка башмачок. 
Прибежала с праздника – и молчок. 
Стали ей потерянный примерять.

Сколько же у Золушки их опять?(..)

Молодцы видно с математикой вы дружны. После такого трудного задания давайте немного отдохнём.

Переменка

Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.

Продолжаем игру.

Мини-гейм»Ты мне , я- тебе».

Команды загадывают друг другу загадки.

«Почемучки»

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру …

 «Знайки»

Васька — ловкий рыбачок — 
Ловит рыбок на крючок.
Трёх поймал он на рассвете,
Трёх поймал в вечерний час.
Три плюс три любой ответит
Сколько рыбок есть у нас?

«Почемучки»

Кто четыре раза в году переодевается?

«Знайки»

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

«Почемучки»

Два братца в воду глядятся.

Век не сойдутся.

«Знайки»

Кто имеет пятачок,

Не  зажатый  в кулачок.

Внимание! Внимание!

Продолжаем соревнования!

Мы знаем, вы любите игру,

Загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее сказки.

Д/игра» Почини одеяло».

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Составление геометрических фигур из данных.

А сейчас заключительный гейм. «Тёмная лошадка»

Отгадайте кто наш гость

Удивляются так дети:
- Знает больше всех на свете!
Ты подумай, отгадай - ка,
Кто же этот мальчик?

Дети:(Знайка).

Знайка: Долго я добирался к  вам на праздник. Принёс задания. Хочу посмотреть какая команда самая сообразительная. За каждый правильный ответ буду давать фишку.

Начали.

Д/игра «Цифровая таблица»

Цель: тренировка распределения внимания.

На таблицах представлены цифры от 1 до 10 в произвольном порядке, из них 4 пропущены. Кто быстрее назовёт то и получит фишку.

9

10

4

5

2

7

10

1

5

6

3

8

Д/игра « Мой день»

Цель: упражнять в развитии представлений о частях суток.

Я подготовил рисунки, посвящённые каждому времени суток- утро, день, вечер, ночь.

Предлагаю разложить каждой команде картинки в соответствии с последовательностью частей суток.

Знайка: молодцы! Мне понравилось на вашей викторине, я убедился в том. Что вы любознательны, и много хотите узнать, а самое главное спасибо за дружную игру команд.

Воспитатель:  наступило время подведения итогов, после подсчётов  команды набрали одинаковое количество баллов. Победила дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина для воспитателей в рамках мастер-класса

Семинар – практикум для воспитателей МДОУ в форме математической викторины с использованием мультимедиа.Подготовила и провела воспитатель МДОУ № 9 «Алёнушка» общеразвивающего вида, Мосеева С.А., 2 апр...

конспект математической викторины в средней группе "Математические звездочки"

Предлагаю конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, которые занимаются дополнительно в кружке "Занимательная математика"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...

Интеллектуальная математическая викторина «Космическое путешествие на планету математических загадок» (С использованием ИКТ) Для детей старшего дошкольного возраста

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как элемент в мероприятиях математического цикла....

Конспект математической викторины в средней группе «Математический турнир»

Конспект ориентирован на проверку знаний детей навыка счёта в пределах 5...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....

Математическая викторина по ФЭМП Тема «Математические звёздочки» в средней группе

Цель:  обобщить и закрепить математические знания детей.ЗадачиРазвивающие:развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную...