Конспект НОД "В гости к Мише и Мишутке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе
«В гости К Мише и Мишутке».
учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gosti_k_mishe_i_mishutke.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе
Тема НОД «В гости К Мише и Мишутке».
Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;
- изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;
- закрепить умение различать и называть цвета;
Воспитательные:
- воспитывать умение выполнять коллективные действия;
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь;
Развивающие:
- Развивать внимательность, наблюдательность, связную речь.
Материал:
- 2 игрушки медведей, 2 шарфа разной длины; ленточки (красная, синяя), аудио - запись «Звуки природы», «Мишка косолапый», «Солнышко».
Методы:
- Наглядный: показ длинных и коротких ленточек разного цвета.
- Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».
- Практический: дидактическое упражнение «прикладывание ленточек друг на друга», физкультминутка «Мишка косолапый», м/п игра «Шаги».
Ход непосредственной образовательной деятельности
- Мотивационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в лес пришла весна. А что изменилось с приходом весны? Тает снег, птички весело щебечут, а солнышко так ярко светит и согревает всех своим теплом.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку! (А.Барто)
Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ребята, кажется кто-то проснулся.
(Из-за дерева достаю мишек)
Мишки (мягкая игрушка): Ребята, мы проснулись нас весна разбудила, шумно, так в лесу и весело! И нам хочется пойти погулять.
Воспитатель: Ребята, медвежата хотят, чтобы мы им помогли одеться на прогулку и повязали на шею шарфики.
2. Работа с демонстрационным материалом:
Дети подходят к столу, где сидят медведи.
На столе два шарфа – длинный и короткий. Один шарф завязываю на шее у одного медведя. Второй завязать не удаётся.
- Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф?
- Какой шарф нужен мишке? (Длинный).
- Я предлагаю выбрать для мишки длинный шарф.
- А теперь давайте немножко с медвежатами поиграем.
3. Физкультминутка:
«Мишка косолапый»
4. Работа с раздаточным материалом:
Дети садятся за столы, на которых находятся 2 ленточки.
- Ребята у вас на столе лежат ленточки красного и синего цвета, это у нас шарфики.
- Выберите, ребята, длинный шарф? (дети обычно выбирают длинный шарф на глаз).
- Ребята, но мишка говорит, что шарфы одинаковые?
- А как показать мишке, что выбранный шарф длиннее?
- Для того чтобы сравнить шарфы по длине, можно приложить их друг к другу или наложить и выровнять два конца.
Одновременно со мной дети прикладывают ленточки друг на друга и видят результат.
- Ну что у всех получилось?
- Какого цвета у нас длинный шарф? (красного).
- А какого цвета у вас короткий шарф? (синего).
- Молодцы!
- А медвежата предлагают нам с вами поиграть в игру, которая называется «Шаги».
- Вы, ребята, вышли погулять, ходите по группе, когда я скажу «длинный», вы делаете длинные шаги, а по команде «короткий» - делаете короткие шаги.
Воспитатель: Мише с Мишуткой, пора возвращаться домой. Давайте по прощаемся с ними.
Дети: до свидания Миша, до свидания Мишутка.
И нам тоже пора возвращаться.
5. Итог занятия:
- Ребята, понравилось вам наше путешествие? А чем мы помогли мишкам? - Какие вы молодцы, что смогли помочь одеть мишек на прогулку, у нас с вами все получилось, потому что вы научились сравнивать по длине предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
" Как Миша и Мишутка подружились"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в 1 младшей группе....
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект музыкального развлечения: "В гости к Мише"
Для подготовительной группы...
Конспект итоговой организованной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к Мише» с использованием ИКТ
В этом материале вы найдете, интересный подход по заинтересованности детей к выполнению заданий. Для этой деятельности был специально создан и озвучен мультфильм на базе мультфильма "Маша и медв...
НОД "В гости к Мише и Мишутке"
В данной методической разваботке представлен материал для коррекционной работы с детьми среднего возраста с использованием здравосберегающих технологий....
Конспект НОД о/о «Познавательное развитие» по разделу «Предметная деятельность» для детей младшего дошкольного возраста «Игрушки для Миши и Мишутки».
Конспект направлен на развитие умения детей раннего возраста подбирать картинки, ориентируясь на величину изображаемых предметов, соотносить их по величине, побуждать детей называть изображения на кар...