НОД "В гости к Мише и Мишутке"
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
В данной методической разваботке представлен материал для коррекционной работы с детьми среднего возраста с использованием здравосберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_odezhda.docx | 36.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей среднего возраста
Тема: «Одежда»
Учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Михайлова Татьяна Николаевна
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Технология системно-деятельностного подхода;
*Игровые технологии;
*Здоровьесберегающие технологии;
*ИКТ-технологии.
Санкт-Петербург
2019 год
Название: «Одежда»
Цель: расширение представлений об одежде, ее назначении
Задачи:
1.Образовательные:
- уточнение и расширения словаря;
- закрепление в речи сущ. с обобщающим значением одежда;
- совершенствование грамматического строя речи (образование приставочных глаголов, образование имен сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
2.Коррекционные:
- формирование слоговой структуры слова, диалогической речи, связной речи,
употребление предлога «на» в предложении
- развитие фонематического восприятия
- развитие мелкой моторики, координации движения, памяти, логического мышления, зрительного внимания.
3. Воспитательные:
- формирование бережного отношения к одежде.
- формирование навыков сотрудничества, инициативности и самостоятельности.
Предварительная работа: Рассматривание одежды, материалов, из которых изготовлена, деталей одежды; разучивание различных видов самомассажа.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: презентация, проектор, экран, ноутбук; Су-Джок, платочки, предметные картинки с одеждой, игрушки медвежата, домик, сундучки, фонарик, мнемотехника, сухой бассейн (коробочка с каштанами), подарки.
Организация детей: подгрупповая.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские… | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… | |
Организация детей перед занятием | - Ребята сегодня к нам в д/с пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Теперь посмотрим друг на друга и улыбнемся. | - Дети приветствуют гостей.
|
Мотивация | -Ребята, сегодня я шла на работу, а у нас на участке, на дереве, знаете кого я увидела, сову. - Откуда она к нам прилетела? -Хотите узнать, что мне сказала сова? | - Дети высказывают свои предположения |
Проблематизация | Cова: уф-уф-уф! Беда! Беда! У нас в лесу беспорядок. Помогите Мише навести порядок! - Кому нужно помочь? -Поможем ребята? - Спасибо, сова мы поможем! Пойдем с вами лес помогать Мише, а чтобы не замерзнуть, что нам нужно сделать?
- Надеваем мы штаны, Надеваем свитерок, а на обе ножки обуваем мы сапожки, шапка, шарф и куртка и идем мы на прогулку! -Какое у нас сейчас время года? -Почему вы так решили? -Зима, какая? -Ой, ребята, посмотрите какие здесь сугробы высокие, поднимайте высоко ножки. - Вам не холодно? -Ручки замерзли, давайте погреем. -Смотрите ежик бежит. - Ежики зимой спят, а мы громко разговаривали и ежика разбудили. - У меня тоже есть шарики- ежики, хотите погреть наши ручки? Су-Джок (упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой) Ежик, ежик, хитрый еж, на клубочек ты похож (дети катают Су-Джок между ладонями) На спине иголки (массажные движения большого пальца) очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца) Хоть и ростом ежик мал, (массажные движения среднего пальца) нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца) А колючки тоже (массажные движения мизинца) на ежа похожи (дети катают Су-Джок между ладонями) Вот мы пришли. - К домику, что сделали? - Вокруг домика, что сделали? - В домик, что сделали? -Здравствуйте, Миша и Мишутка. Миша, что ты плачешь? Мишутка, всю одежду разрезал и разбросал. -Какой беспорядок! | - Дети отвечают на вопросы (имитация одевания) - Дети идут по дорожке - Дети отвечают на вопросы - Дети выполняют самомассаж - Дети думают, отвечают на вопрос |
Целеполагание | - Мы можем Мише помочь, привести все в порядок? | - Дети высказывают свои предположения |
Планирование будущей деятельности | - Давайте наведем порядок и починим. -Что мы будем чинить? | - Дети заинтересованы. - Дети думают, отвечают на вопрос |
Реализация плана | Дети чинят одежду. (свитер, куртка, шуба, пальто, брюки, платье, юбка, рубашка) - Что ты починил? -Молодцы, ребята! - Что мы починили? -Куда убирают одежду? Игра с фонариком (шкаф, одежда). - Подойдите выберите себе шкаф. - Давайте посмотрим порядок ли у Мишек в шкафу? - Давайте включим подсветку в шкафу. -Возьмите фонарики и включите их. -Что лишнее? -Почему? -Где мы навели порядок? -Молодцы, ребята! -И здесь беспорядок, нужно Миши и Мишутке разложить одежду по сундучкам. -Миша большой и одежда у него - какая? - В какой мы будем складывать сундучок? -Мишутка маленький и одежда у него - какая? - В какой мы будем складывать сундучок? - Выберите один большой предмет одежды и один маленький, чтобы получилась пара. -А, теперь разложим по сундучкам. У Миши свитер, а у Мишутки свитерок У Миши брюки, а у Мишутки брючки У Миши носки, а у Мишутки носочки У Миши шарф, а у Мишутки шарфик У Миши рукавицы, а у Мишутки рукавички У Миши рубашка, а у Мишутки рубашечка - Что, мы делали? - Помогли? -Молодцы, ребята. - А как появляется одежда? - Давайте мы с вами тоже представим, что шьем одежду. Упражнение с платочком Шью одежду я для мишки Не позволю простудиться (оборачивают платочек вокруг большого пальца). Шью рубашку и штанишки, (оборачивают платочек вокруг указательного и среднего пальцев). Шью пальто и рукавицы. (оборачивают платочек вокруг безымянного пальца и мизинца). За окном снежок порхает, За окном давно не лето, (берут платочек за два уголка, дуют на него). Нас зима не напугает- Мишка мой тепло одетый! (собирают платочек в обе ладони пальцами обеих рук). - Одежду не только шьют ее еще и вяжут. -У наших Мишек вязаная одежда. - Давайте поможем Миши и Мишутке одеться на улицу. -Поможем? -Настя, выбери, что ты будешь одевать на Мишу? -Что ты одела? Владик, что ты будешь одевать на Мишутку? -Что ты одел? -Аня что ты будешь одевать на Мишу? -Что ты одела? -Артем, что ты будешь одевать на Мишутку? -Что ты одел? -Даша, что ты будешь одевать на Мишу? -Что ты одела? Лида, что ты будешь одевать на Мишутку? -Что ты одела? - Кому мы помогали? -Что мы делали? -Молодцы, ребята -Ребята, мы выполнили просьбу совы? - Давайте отправим телеграмму сове и cообщим ей об этом. Мы отстучим названия одежды и скажем: какое слово короткое, а какое длинное? (шуба, шарф, рубашка). -Сове телеграмму мы отправили | -Я починил свитер и.т.д. - Дети высказывают свои предположения - Дети рассуждают - Дети думают, отвечают на вопрос - Дети рассуждают - Дети думают, отвечают на вопрос - Дети выполняют самомассаж - Дети отвечают на вопросы - Дети рассуждают - Дети отстукивают ритм - Дети анализируют, отвечают, высказывают свою точку зрения. |
Оценка и рефлексия | -Миша и мишутка: - Спасибо вам ребята за помощь! -Мишутка: Ребята, я не буду больше разрезать и разбрасывать одежду, я буду бережно относиться к одежде. До свидания Миша и Мишутка. Пора возвращаться в д/с. - Где мы с вами были? - Где мы шли? -Домик, что сделали? -Кому мы помогали? -Что мы одевали на Мишу и Мишутку? - Вам понравилось? -Что было для вас трудным? -А, что было самым легким? -Кому вы расскажете дома? Ой, ребята скоро н.г. Миша и Мишутка вам передали волшебную коробочку. -Давайте посмотрим, что там? | - Дети прощаются с персонажами. - Дети рефлексируют, вспоминают, что они освоили в ходе занятия, высказывают свое мнение. |
Самоанализ занятия
Дети первого года обучения, средняя группа ТНР:ОНР, дизартрия.
Система планирования в средней группе строится на основе рабочей программы учителя-логопеда , разработанной в соответствие с образовательной программой дош-го учр-ия, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).
Тема занятия «Одежда» выбрана в связи с тем, что она включена в комплексно-тематическое планирование для данного возраста.
При подготовке к занятию учитывались особенности детей данной возр.гр.
- бедность словарного запаса (словарь ниже возр.нормы)
- нарушение грамматического строя речи
- нарушение слоговой структуры слова
-нарушение координации движения, мелкой и общий моторики
На занятии были поставлены след.задачи:
1.Образовательные:
- уточнение и расширения словаря;
- закрепление в речи сущ. с обобщающим значением одежда;
- совершенствование грамматического строя речи (образование приставочных глаголов, образование имен сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
2.Коррекционные:
- формирование слоговой структуры слова, диалогической речи, связной речи,
- развитие фонематического восприятия
- развитие мелкой моторики, координации движения, памяти, логического мышления, зрительного внимания.
3. Воспитательные:
- формирование бережного отношения к одежде.
- формирование навыков сотрудничества, инициативности и самостоятельности.
Цель: расширение представлений об одежде, ее назначении
На мой взгляд поставленные задачи решены, цель достигнута за счет используемых технологий:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Технология системно-деятельностного подхода;
*Игровые технологии;
*Здоровьесберегающие технологии;
*ИКТ-технологии.
Для мотивации детей ИКТ техн, для развития связной речи мнемотехника, также в своей работе я использовала здоровьесберегающие технологии:
Су-Джок, сухой бассейн, упр-ие с платочками, которые способствуют развитию общей моторики, координации движения, развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуют развитию речи, создают благоприятный комфорт во время занятия.
Су-Джок (упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой)
Ежик, ежик, хитрый еж, на клубочек ты похож (дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ежик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи (дети катают Су-Джок между ладонями)
Упражнение с платочком
Шью одежду я для мишки (оборачивают платочек вокруг большого пальца).
Не позволю простудиться
Шью рубашку и штанишки, (оборачивают платочек вокруг указательного и среднего пальцев).
Шью пальто и рукавицы. (оборачивают платочек вокруг безымянного пальца и мизинца).
За окном снежок порхает, (берут платочек за два уголка, дуют на него).
За окном давно не лето,
Нас зима не напугает- (собирают платочек в обе ладони пальцами обеих рук).
Мишка мой тепло одетый!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Как Миша и Мишутка подружились"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в 1 младшей группе....
Конспект музыкального развлечения: "В гости к Мише"
Для подготовительной группы...
Конспект итоговой организованной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к Мише» с использованием ИКТ
В этом материале вы найдете, интересный подход по заинтересованности детей к выполнению заданий. Для этой деятельности был специально создан и озвучен мультфильм на базе мультфильма "Маша и медв...
Конспект занятия по физической культуре: "В гости к Мише".
Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гости к Мише»Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное р...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе На тему: «В гости к Мише»
Цель:Укрепление здоровья детей и развитие физических качествЗадачи:Образовательные:·1 упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в ...
Конспект НОД "В гости к Мише и Мишутке"
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе«В гости К Мише и Мишутке». учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать резуль...
Конспект НОД о/о «Познавательное развитие» по разделу «Предметная деятельность» для детей младшего дошкольного возраста «Игрушки для Миши и Мишутки».
Конспект направлен на развитие умения детей раннего возраста подбирать картинки, ориентируясь на величину изображаемых предметов, соотносить их по величине, побуждать детей называть изображения на кар...