Конспект нод по развитию математических представлений в младшей группе
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему
Тема: «В гости к зайчику».
Используемые современные педагогические технологии: развивающего обучения, технология развивающих игр, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, коммуникативные, игровые технологии, сотрудничество.
Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений
Тема: «В гости к зайчику»
Подготовила: воспитатель Стрельцова В.В.
Используемые современные педагогические технологии: развивающего обучения, технология развивающих игр, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, коммуникативные, игровые технологии, сотрудничество.
Возраст участников: 3-4 года
Длительность: 15 мин.
Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие»:
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятие «широкий-узкий», «длинный-короткий», знание основных цветов.
- Тренировать умение выделять и группировать предметы по свойствам (цвет, форма, величина)
- Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику
- Формировать у детей первоначальный интерес к познанию
«Социально-коммуникативное»:
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас
- Развивать игровой опыт ребенка
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
«Физическое развитие»:
- Способствовать обогащению двигательного опыта,
- Развивать крупную и мелкую моторику.
Предварительная работа: игры и упражнения с палочками Кюизенера в совместной деятельности: «Строим дорожки», «Построим заборчик», «Спрячь игрушку» и др., игры с логическими блоками Дьенеша, разучивание физкультминутки.
Оборудование: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, 2 полосы-дорожки разной длины, карточки с геометрическими фигурами, карточки-схемы для строительства заборов, мягкие игрушки: еж, зайчик, белочка.
Примерный ход совместной деятельности:
- Воспитатель говорит детям, что на занятие должен прийти гость и предлагает отгадать загадку про него:
В шар свернулся под ногами,
На спине с тремя грибами,
Не споткнись - вдруг упадешь!
Это же колючий ...(Ёж)
Дети отгадывают. Появляется ежик.
Воспитатель: - Ежика пригласил в гости зайчик, но ежик не знает по какой дорожке ему идти и просит вас помочь ему. К домику зайчика ведут 2 дорожки: одна – длинная, другая – короткая. Ежик не знает, какую из этих дорожек ему выбрать? Ребята, а вы как думаете, по какой дорожке он быстрее доберется?
Дети: - по короткой, по ней быстрее доберется.
Воспитатель: - Молодцы! А как узнать, какая из двух дорожек, короткая. Давайте поможем ежику. Дети определяют путем наложения (приложения) дорожку. Ежик приглашает детей отправиться к зайчику вместе с ним.
Воспитатель: Молодцы, давайте поспешим к зайчику.
- Воспитатель: Смотрите на нашем пути ручеек, как же мы пойдем дальше.
Ответы детей: построим мостик.
Игра «Строим мостики» (Палочки Кюизенера)
Цель: закрепить понятия «широкий», «узкий», развивать умение сравнивать по длине и ширине, развивать конструктивные умения.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть ручеек. Какой ручеек? Во всех ли местах он одинаковый по ширине?
Каждый ребенок (при необходимости с помощью взрослого) намечает, в каком месте реки он будет строить мост.
Дети строят мосты по ширине палочек (для этого палочки одинакового цвета и длины прикладывают друг к другу, пока не соединят берега).
— Какие получились мосты? (широкие, узкие).
— Широкие мосты какого цвета? Какого цвета узкие мосты?
— По какому мостику сможет пройти ежик?
Дети проверяют, достаточной ли ширины тот или иной мост, и по какому пройдет ежик.
Воспитатель: Замечательные вы построили мостики. Молодцы. Дети идут дальше Подходят к домику зайчика.
Воспитатель: - А вот и домик зайчика. Посмотрите какой он красивый.
Из домика появляется зайчик, дети приветствуют его и говорят комплименты зайчику.
Воспитатель: А вы знаете, что зайчик очень любит, чтобы с ним играли. Давайте и мы поиграем с нашим зайчиком.
Физминутка «Зайка»
Зайка серый на опушке
Навострил большие ушки,
Сделай ушки как у зайки,
И попрыгай по лужайке.
Зайки скачут - скок, скок, скок, на зеленый на лужок
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.
Волк зайчишку испугал, зайка – прыг и убежал
Воспитатель: - А сейчас зайчик хочет вам показать, что у него есть. Воспитатель достает из-за домика три мешочка: в одном карточки с геометрическими фигурами, в другом – блоки Дьенеша, в третьем – палочки.
- Игра «Найди лишнюю фигуру»
Цель: Развивать мыслительные операции, объяснять сходство и различия объектов.
Воспитатель показывает детям карточки с геометрическими фигурами, надо определить какая лишняя.
- Игра «Раздели фигуры»
Цель: Обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходство и различие объектов, обосновывать свои рассуждения; развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств.
Воспитатель: - Слышите кто-то стучит? Появляется белочка. Она тоже пришла в гости и хочет поиграть. Белочка очень любит играть с треугольными фигурами. Дети выполняют задание.
Воспитатель: - У зайчика очень красивый домик, но нет забора для его огорода. Давайте научим зайчика строить забор.
Дети: - научим.
4.Игра «Строим заборы»
Цель: развивать способности к моделированию и конструированию, развивать умение сравнивать и сопоставлять предметы по высоте
Воспитатель: - Очень красивые заборы у вас получились, молодцы. Теперь и зайчик сам сможет построить забор.
Подведение итога:
Воспитатель: - Ребята, расскажите , что мы сегодня делали и кому помогали. Что вам понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы все очень внимательные, добрые и отзывчивые. Мы прощаемся с зайчиком, ежиком и белочкой говорим: «До скорой встречи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе.
Учить детей классифицировать по цвету и форме. Закрепить умение считать до трех. Закрепить понятия: один - много, большой - маленький, широкий- узкий, длинный- короткий, лево - право, геометрические ф...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Поиграем с Мишкой» (с элементами ознакомления с именами признаков)
Формирование первичных представлений об основных свойствах объектов: цвет, форма, количество....
Конспект НОД по развитию математических представлений в младшей группе по русской народной сказке "Маша и медведь"
Конспект НОД по развитию математических представлений в младшей группе по русской народной сказке "Маша и медведь"...
Картотека игр по развитию математических представлений в младшей группе
Картотека игр по развитию математических представлений в младшей группе...
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе « Математические острова»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (математические игры с палочками Кюизенера)
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и развитие любознательности....
Дидактические игры для развития математических представлений в младшей группе
Дидактические игры для развития математических представленийв младшей группе...