Конспект нод по развитию математических представлений в младшей группе
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему

Стрельцова Валерия Валентиновна

Тема: «В гости к зайчику».

Используемые современные педагогические технологии: развивающего обучения, технология развивающих игр, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, коммуникативные, игровые технологии, сотрудничество.

Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений

Тема: «В гости к зайчику»

Подготовила: воспитатель Стрельцова В.В.

Используемые современные педагогические технологии: развивающего обучения, технология развивающих игр, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, коммуникативные, игровые технологии, сотрудничество.

Возраст участников: 3-4 года

Длительность: 15 мин.

Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие»:

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятие «широкий-узкий», «длинный-короткий», знание основных цветов.

- Тренировать умение выделять и группировать предметы по свойствам (цвет, форма, величина)

- Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику

- Формировать у детей первоначальный интерес к познанию

«Социально-коммуникативное»:

- Развивать связную речь, обогащать словарный запас

- Развивать игровой опыт ребенка

- Воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим.

«Физическое развитие»:

- Способствовать обогащению двигательного опыта,

- Развивать крупную и мелкую моторику.

Предварительная работа: игры и упражнения с палочками Кюизенера в совместной деятельности: «Строим дорожки», «Построим заборчик», «Спрячь игрушку» и др., игры с логическими блоками Дьенеша, разучивание физкультминутки.

Оборудование: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, 2 полосы-дорожки разной длины, карточки с геометрическими фигурами, карточки-схемы для строительства заборов, мягкие игрушки: еж, зайчик, белочка.

Примерный ход совместной деятельности:

  1. Воспитатель говорит детям, что на занятие должен прийти гость и предлагает отгадать загадку про него:

В шар свернулся под ногами,
На спине с тремя грибами,
Не споткнись - вдруг упадешь!
Это же колючий ...(Ёж)

Дети отгадывают. Появляется ежик.

Воспитатель: - Ежика пригласил в гости зайчик, но ежик не знает по какой  дорожке ему идти и просит вас помочь ему. К домику зайчика ведут 2 дорожки: одна – длинная, другая – короткая. Ежик не знает, какую из этих дорожек  ему  выбрать? Ребята, а вы как думаете, по какой дорожке он быстрее доберется?

Дети: - по короткой, по ней быстрее доберется.

Воспитатель: - Молодцы! А как узнать, какая  из  двух  дорожек, короткая. Давайте поможем ежику. Дети определяют путем наложения (приложения) дорожку. Ежик приглашает детей отправиться к зайчику вместе с ним.

Воспитатель: Молодцы, давайте поспешим к зайчику.

  1.  Воспитатель: Смотрите на нашем пути ручеек, как  же мы пойдем дальше.

Ответы детей: построим мостик.

Игра «Строим мостики» (Палочки Кюизенера)

Цель: закрепить понятия «широкий», «узкий», развивать умение сравнивать по длине и ширине, развивать конструктивные умения.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть ручеек. Какой ручеек? Во всех ли местах он одинаковый по ширине?

Каждый ребенок (при необходимости с помощью взрослого) намечает, в каком месте реки он будет строить мост.

Дети строят мосты по ширине палочек (для этого палочки одинакового цвета и длины прикладывают друг к другу, пока не соединят берега).

— Какие получились мосты? (широкие, узкие).

— Широкие мосты какого цвета? Какого цвета узкие мосты?

— По какому мостику сможет пройти ежик?

Дети проверяют, достаточной ли ширины тот или иной мост, и по какому пройдет ежик.

Воспитатель: Замечательные вы построили мостики. Молодцы. Дети идут дальше Подходят к домику зайчика.

Воспитатель: - А вот и домик зайчика. Посмотрите какой он красивый.

Из домика появляется зайчик, дети приветствуют его и говорят комплименты зайчику.

Воспитатель: А вы  знаете, что зайчик очень любит, чтобы с ним играли. Давайте и мы  поиграем  с нашим зайчиком.

Физминутка  «Зайка»

Зайка серый на опушке

Навострил большие ушки,

Сделай ушки как у зайки,

И попрыгай по лужайке.

Зайки скачут - скок, скок, скок, на зеленый на лужок

Лапки  вверх, лапки  вниз, на  носочках  подтянись.

Лапки  ставим  на  бочок, на  носочках  скок – скок – скок.

Волк зайчишку испугал, зайка – прыг и убежал

Воспитатель: - А сейчас зайчик хочет вам показать, что у него есть. Воспитатель достает из-за домика три мешочка: в одном карточки с геометрическими фигурами, в другом – блоки Дьенеша, в третьем – палочки.

  1. Игра «Найди лишнюю фигуру»

Цель: Развивать мыслительные операции, объяснять сходство и различия объектов.

Воспитатель показывает детям карточки с геометрическими фигурами, надо определить какая лишняя.

  1. Игра «Раздели фигуры»

Цель: Обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходство и различие объектов, обосновывать свои рассуждения; развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств.

Воспитатель: - Слышите кто-то стучит? Появляется белочка. Она тоже пришла в гости и хочет поиграть. Белочка очень любит играть с треугольными фигурами. Дети выполняют задание.

Воспитатель: - У зайчика очень красивый домик, но нет забора для его огорода. Давайте научим зайчика строить забор.

Дети: - научим.

4.Игра «Строим заборы»

Цель: развивать способности к моделированию и конструированию, развивать умение сравнивать и сопоставлять предметы по высоте

Воспитатель: - Очень красивые заборы у вас получились, молодцы. Теперь и зайчик сам сможет построить забор.

Подведение итога:

Воспитатель: - Ребята, расскажите , что  мы сегодня  делали и кому помогали. Что вам понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Молодцы,  ребята! Вы  все  очень  внимательные, добрые  и  отзывчивые. Мы  прощаемся  с  зайчиком, ежиком и белочкой  говорим:  «До  скорой  встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе.

Учить детей классифицировать по цвету и форме. Закрепить умение считать до трех. Закрепить понятия: один - много, большой - маленький, широкий- узкий, длинный- короткий, лево - право, геометрические ф...

Конспект НОД по развитию математических представлений в младшей группе по русской народной сказке "Маша и медведь"

Конспект  НОД по развитию математических представлений  в   младшей группе  по русской народной сказке  "Маша и медведь"...

Картотека игр по развитию математических представлений в младшей группе

Картотека игр по развитию математических представлений в младшей группе...

Дидактические игры для развития математических представлений в младшей группе

Дидактические игры для развития математических представленийв младшей группе...