открытое занятие в средней группе "Финансовая грамотность"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Волошина Евгения Александровна

открытое занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx24.66 КБ
Файл tema.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В поисках клада»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знание порядкового и количественного счета;
  • совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости
  • отражать в речи пространственное расположение предметов (слева, справа.);

приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

  • отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения.

Развивающие:

  • развивать мышление, память, внимание и речь детей;
  • развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;
  • упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;
  • способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
  • воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
  • формировать умение выполнять задание коллективно;
  • воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе): Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Ладошки просыпайтесь,

Похлопайте скорей!

Ножки просыпайтесь,

Спляшите веселей!

Ушки мы разбудим,

Лобик разотрём,

Носиком пошмыгаем

И песенку споём:

«Доброе утро! Доброе утро!

Доброе утро всем, всем, всем!»

Воспитатель: - Ребята, пока мы здоровались с гостями у нас в зале появилось, что- то необычное. Посмотрите, что это? (письмо). Да, интересно, а от кого же оно, как вы думаете? (обратить внимание детей на след лапки от кота). А письмо то, ребята, от Матроскина! Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

"Здравствуйте дорогие ребята! я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. ".

Воспитатель: Дело в том, что он никак не может найти клад, так как на пути встречаются трудности. Ребята, а мы не боимся трудностей? Давайте поможем коту Матроскину найти клад!

Воспитатель: Итак, ребята, мы начинаем свое путешествие!

Первая подсказка: Встаньте спиной к зеркалу. Сделайте вперед 10 больших шагов. (Мячики лежат в корзине, а корзина у окошка в левом углу комнаты). Задания нужно выполнять обязательно по порядку.

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята на каждом мячике цифра. Как вы думаете с какой цифры мы начнем? (один). Значит мы должны найти задание под №1. Дети находят первое задание.Копилку

Вопросы к первому заданию «Отвечай быстро»:

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги?  Что на них можно купить?

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.  Итак, деньги нам нужны:

(Ответы детей) 1для покупки продуктов питания; 2для оплаты бытовых услуг; 3для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); 4для оплаты проезда на транспорте; 5для покупки подарков.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. - Если мы едим на автобусе, мы платим? - Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Вторая подсказка. Читает: Дорогие ребята, вот следующее для вас задание. Я очень люблю ходить в магазин, но не знаю, что можно купить за деньги. Помогите пожалуйста.Найдите в зале задание под №2.

Игра - загадка «Что продается, а что - нет».

Воспитатель:Ребята отгадайте мою загадку.

Угадай, как-то зовется,

Что на деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто – напросто …. (товар).

Молодцы. А давайте поиграем в игру «Что продается, а что – нет».

На столе лежит кошелёк. Если предмет относится к тем предметам, которые можно приобрести за деньги, его переносим к кошельку. Если нет – оставляем на месте.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на предметы, изображенные на доске. Перенесите к кошельку те предметы, которые можно купить. Как вы думаете, почему не все можно продать или купить? Что ещё не продается?

Ответы детей.

Воспитатель: К товару, которые продаются нужно относиться бережно. Ведь если грибы рвать сколько хочешь, топтать их ногами, то грибов не станет. А если, покупая хлеб, не относиться к нему бережно, то никогда не станешь экономным и не сделаешь накопления, потому что деньги на хлеб будешь тратить зря.

Физ. Минутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом,  (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить,   (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить   (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока  ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!  (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Третья подсказка: Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему, оно закреплено на доске.

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картинке? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: Это что такое?

(Ответы детей) Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Смотрите, у нас в конверте ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ» Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)

Четвёртая подсказка: Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему. Ребята, какая цифра на этом мячике? (Четыре). Найдите в зале задание под №4. Желаю удачи!

Посмотрите, нам показывают, что нужно найти гору! Давайте подойдем к горе (макет). Поищем здесь сокровища (дети находят         разбросанные         монеты).

Воспитатель:         Дети,         что         вы         нашли?
Дети:        Золото,         монеты.
Воспитатель:        А         монеты         одинаковые         по         величине?
Дети:        Разные,         большие         и         маленькие.
Воспитатель: Давайте соберём монеты, положим их на стол и поиграем в игру.  (ПОД КОПЕЙКИ ПРЯЧЕМ КЛЮЧ) Большие монеты разложим справой стороны от горы, а маленькие слева.
Каких         монет         больше,         больших         или         маленьких?
Дети. Больших, одинаково.??????

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших и маленьких монет?

Дети. Посчитать.

Воспитатель. Посчитаем (хоровой счет).

Сколько монет справа от горы? (8)

Сколько монет слева? (8)

Что можно сказать о количестве больших и маленьких монет.

Дети. Одинаково, поровну.

Воспитатель:Дети посмотрите, что у меня в руке. Ключик. А как вы думаете в чём можно спрятать клад?

Дети: сундук.

Воспитатель: правильно. Наш клад находится в сундуке. Но открывается он только тогда, когда видит, что у всех детей хорошее настроение. Чтобы нам с вами показать наше настроение, мы должны взять смайлики и показать какое у нас настроение. Сейчас вы все поднимете вверх свои смайлики и сундук увидит ваше настроение и откроется. Готовы? (Дети показывают смайлики и сундук открывается. В сундуке находятся новые ????????Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей)

"Здравствуйте дорогие ребята!

Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. "



Предварительный просмотр:

Тема: «В поисках клада»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знание порядкового и количественного счета;
  • совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости
  • отражать в речи пространственное расположение предметов (слева, справа.);

приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

  • отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения.

Развивающие:

  • развивать мышление, память, внимание и речь детей;
  • развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;
  • упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;
  • способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
  • воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
  • формировать умение выполнять задание коллективно;
  • воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе): Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Ладошки просыпайтесь,

Похлопайте скорей!

Ножки просыпайтесь,

Спляшите веселей!

Ушки мы разбудим,

Лобик разотрём,

Носиком пошмыгаем

И песенку споём:

«Доброе утро! Доброе утро!

Доброе утро всем, всем, всем!»

Воспитатель: - Ребята, пока мы здоровались с гостями у нас в зале появилось, что- то необычное. Посмотрите, что это? (письмо). Да, интересно, а от кого же оно, как вы думаете? (обратить внимание детей на след лапки от кота). А письмо то, ребята, от Матроскина! Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

"Здравствуйте дорогие ребята! я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. ".

Воспитатель: Дело в том, что он никак не может найти клад, так как на пути встречаются трудности. Ребята, а мы не боимся трудностей? Давайте поможем коту Матроскину найти клад!

Воспитатель: Итак, ребята, мы начинаем свое путешествие!

Первая подсказка: Встаньте спиной к зеркалу. Сделайте вперед 10 больших шагов. (Мячики лежат в корзине, а корзина у окошка в левом углу комнаты). Задания нужно выполнять обязательно по порядку.

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята на каждом мячике цифра. Как вы думаете с какой цифры мы начнем? (один). Значит мы должны найти задание под №1. Дети находят первое задание.Копилку

Вопросы к первому заданию «Отвечай быстро»:

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги?  Что на них можно купить?

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.  Итак, деньги нам нужны:

(Ответы детей) 1для покупки продуктов питания; 2для оплаты бытовых услуг; 3для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); 4для оплаты проезда на транспорте; 5для покупки подарков.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. - Если мы едим на автобусе, мы платим? - Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Вторая подсказка. Читает: Дорогие ребята, вот следующее для вас задание. Я очень люблю ходить в магазин, но не знаю, что можно купить за деньги. Помогите пожалуйста.Найдите в зале задание под №2.

Игра - загадка «Что продается, а что - нет».

Воспитатель:Ребята отгадайте мою загадку.

Угадай, как-то зовется,

Что на деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто – напросто …. (товар).

Молодцы. А давайте поиграем в игру «Что продается, а что – нет».

На столе лежит кошелёк. Если предмет относится к тем предметам, которые можно приобрести за деньги, его переносим к кошельку. Если нет – оставляем на месте.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на предметы, изображенные на доске. Перенесите к кошельку те предметы, которые можно купить. Как вы думаете, почему не все можно продать или купить? Что ещё не продается?

Ответы детей.

Воспитатель: К товару, которые продаются нужно относиться бережно. Ведь если грибы рвать сколько хочешь, топтать их ногами, то грибов не станет. А если, покупая хлеб, не относиться к нему бережно, то никогда не станешь экономным и не сделаешь накопления, потому что деньги на хлеб будешь тратить зря.

Физ. Минутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом,  (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить,   (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить   (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока  ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!  (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Третья подсказка: Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему, оно закреплено на доске.

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картинке? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: Это что такое?

(Ответы детей) Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Смотрите, у нас в конверте ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ» Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)

Четвёртая подсказка: Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему. Ребята, какая цифра на этом мячике? (Четыре). Найдите в зале задание под №4. Желаю удачи!

Посмотрите, нам показывают, что нужно найти гору! Давайте подойдем к горе (макет). Поищем здесь сокровища (дети находят         разбросанные         монеты).

Воспитатель:         Дети,         что         вы         нашли?
Дети:        Золото,         монеты.
Воспитатель:        А         монеты         одинаковые         по         величине?
Дети:        Разные,         большие         и         маленькие.
Воспитатель: Давайте соберём монеты, положим их на стол и поиграем в игру.  (ПОД КОПЕЙКИ ПРЯЧЕМ КЛЮЧ) Большие монеты разложим справой стороны от горы, а маленькие слева.
Каких         монет         больше,         больших         или         маленьких?
Дети. Больших, одинаково.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших и маленьких монет?

Дети. Посчитать.

Воспитатель. Посчитаем (хоровой счет).

Сколько монет справа от горы? (8)

Сколько монет слева? (8)

Что можно сказать о количестве больших и маленьких монет.

Дети. Одинаково, поровну.

Воспитатель: Дети посмотрите, что у меня в руке. Ключик. А как вы думаете в чём можно спрятать клад?

Дети: сундук.

Воспитатель: правильно. Наш клад находится в сундуке. Но открывается он только тогда, когда видит, что у всех детей хорошее настроение. Чтобы нам с вами показать наше настроение, мы должны взять смайлики и показать какое у нас настроение. Сейчас вы все поднимете вверх свои смайлики и сундук увидит ваше настроение и откроется. Готовы? (Дети показывают смайлики и сундук открывается. В сундуке находятся шоколадные монеты. Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ПДД "Я - грамотный пешеход"

Цель: систематизирование знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах города в роли пешехода....

конспект открытого занятия в старшей группе "Грамотный пешеход"

Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Открытое занятие в средней группе по финансовой грамотности "Все профессии нужны, все профессии важны!" (2021г.)

Работу с дошкольниками по формированию финансовой грамотности можно разделить на восемь экономических блоков. 1 блок: Экономика. Это, прежде всего,решение двух ключевых вопросов: откуда...

Конспект открытого занятия по формированию финансовой грамотности у детей средней группы на тему "Для чего нужна копилка?"

Данный конспект поможет доступно объяснить детям, для чего нужна копилка. Так же дети познакомятся с историей возникновения копилок и их разновидностями. В проессе практической деятельности дошкольник...

Открытое занятие по развитию финансовой грамотности «Путешествие в страну Финансов»в подготовительной группе.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры....

Открытое занятие по обучению финансовой грамотности для подготовительной группы №2 «Три копейки - это много?»

расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...

Открытое занятие по ФЭМП Финансовая грамотность: "Доход-расход".

Открытое занятие по ФЭМП Финансовая грамотность: "Доход-расход"....