Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем инопланетянам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Интеграция образоватеьных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Цель: совершенствовать математические представления о фигурах, о счете впределах "5"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе №6
«Поможем инопланетянам»
Воспитатель: Шостак А.А.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах,
о счёте в пределах 5.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;
- закреплять счёт в пределах 5; находить, называть или показывать цифру в пределах 5;
2.Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, речи; умение действовать согласно инструкции.
3. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Оборудование: интерактивная доска, блоки дьеныша, волшебная книга, воздушный шар, обручи, фигуры, разрезные картинки.
Содержание организованной деятельности детей:
I. Орг. момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
В.: Сегодня у нас будет замечательное путешествие, и я хочу чтобы у вас было великолепное настроение, что нам для этого нужно сделать?
Д.: Улыбнуться, вместе поиграть, посмотреть мультфильм…
В.: Вы такие у меня дружные, а давайте станем вместе вкруг (становимся вкруг):
Встали дети вместе вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
В.: Сегодня в наш детский сад пришло послание, очень секретно и зашифрованное. Вы поможете мне его расшифровать?
Д.: Да
В.: Давайте посмотрим и послушаем (Дети слушают)
А как вы думаете, кто прислал нам это послание?
Д.: Пришельцы
В.: А вы поняли что они нам сказали?
Д.: Нет
В.: Я тоже сначала не поняла, но потом я вспомнила, что у меня есть волшебная книга, и с помощью этой книги мне удалось расшифровать это послание. Послушайте ребята:
Здравствуйте дети планета Земля!
Мы жители планета Шелезяка.
На нашу планету напали космические пираты.
Они забрали наших детей и спрятали их.
Мы просим вас – помогите нам найти наших любимых деток!
В.: Что же нам делать?
В.: Так а как же нам это сделать? Ведь планета Шелезяка очень далеко!
Д.: Полететь туда.
В. А на чем туда можно полететь?
Д.: На ракете.
II. Основная часть.
Воспитатель: Хорошо, я предлагаю вам отправиться в космическое конструкторское бюро и построить там ракету своими руками. Пойдемте (дети подходят к столу).
Нужно построить ее по всем правилам, и сначала я предлагаю вам разобраться в космических чертежах. Посмотрите, что нам для этого нужно? (дети смотрят на доску)
Д.: Квадраты, треугольники и круг.
В.: Да, вот такие фигуры нам нужны для построения наших ракет. Сначала мы заполним вот такую космическую таблицу (дети смотрят на доску). Кто первый мне поможет сосчитать сколько и каких фигур нам необходимо для наших ракет (дети работают на интерактивной доске).
Посмотрите, все ли эти фигуры есть у нас на столах?
Д.: Да
В.: Сколько нам нужно квадратов?
Д,: 2
В.: Сколько нам нужно треугольников?
Д.: 3
Сколько нам нужно кругов?
Д.: 1
В.: Теперь можно приступать к построению ракеты. Можно помогать друг другу.
(дети строят ракеты)
У всех получилось?
Д.: Да
В.: Теперь можно отправляться в путь. Вы не боитесь? Вы у меня смелые! Скажите пожалуйста, а каким должен быть космический путешественник?
Д.: Смелый, Храбрый, Умный, Здоровый.
В.: А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Д.: Делать зарядку, кушать витамины, полезную еду, заниматься спортом.
В.: Тогда я вас всех приглашаю на космическую разминку! (Дети делают разминку)
III. Физкультминутка.
Завести моторы. (вращение вытянутых рук).
Соединить контакты. (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты. (все дети приседают).
Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).
Воспитатель: Хорошо, разминку мы сделали, и нам теперь нужно сделать запасы еды. В нашей ракете обязательно должен быть пищевой отсек У нас их целых три, ведь нельзя же положить молоко вместе с рыбой ( Игра: три обруча - один кладем синие фигуры, в другой - круглые, в третий фигуры, которые соответствуют двум этим признакам)
Ну вот, ракету мы построили, запасы еды приготовили, теперь можно лететь на планету Шелезяка. А кто знает где она находится?
Д.: Далеко.
В.: Чтобы не заблудиться в космосе, нужно сначала выстроить маршрут. Давайте выстроим планеты от самой маленькой до самой большой на орбите (дети работают с интерактивной доской)
Молодцы!. Теперь давайте посчитаем сколько у нас планет?
Д.: 5
В.: Молодцы! Ребята, в нашей волшебной книге еще говорится о том, что планета Шелезяка синим цветом. Значит нам нужно лететь на синюю планету. Садимся все в свои ракеты, пристегиваем ремни безопасности и начинаем обратный отчет – 5, 4, 3, 2, 1 пуск!!!(Дети летят)
Мы с вами оказались в открытом космосе и если мы сейчас расстегнем ремни безопасности, мы можем ощутить невесомость (дети покружились)
И так, наши ракеты прибыли на планету Шелезяка. Посмотрите что нас окружает – все железное, дома, деревья и даже собаки.
Вы знаете, жители планеты оставили нам фотографии своих детей, но злые пираты разрезали их. Мы сможем собрать из кусочков фотографии детей?
Д.: Да
В.: Давайте пройдем к столам. Посмотрите, если мы соберем кусочки, у нас получится собрать Фотографии детей. (Дети собирают)
Кто же у нас получился?
Д.: роботы
В.: Значит на нашей планете живут роботы. Мне подсказывает наша волшебная книга, что наши дети спрятаны в крепостях под разными фигурами. (дети открывают фигуры по цветам на интерактивной доске)
Ну вот мы и нашли всех спрятанных детей. И Жители планеты Шелезяка дарят нам в благодарность воздушные шары. И мы с вами отправимся домой на этих шарах. Полетели!!!! Вот мы и дома, в нашем детском саду!
Вам Понравилось наше путешествие?
Д.: Да
В.: А что вам больше всего понравилось?
Д.: Ответы детей
В.: Спасибо вам большое за путешествие. Шарики можно забрать домой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в средней группе. «Поможем друзьям».
1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине.3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"
И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем друзьям"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем друзьям"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".
Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем Друзьям"
Дети помогают героям сказки выполнить задание, прежде чем попасть в "Теремок"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Буратино"
Программное содержание:Способствовать развитию логического мышления, внимания; Воспитывать усидчивость, умение слушать.Задачи:Образовательные:1.Закрепить знание однозначных чисел;2.Решать математ...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Поможем Лунтику"
Конспект занятия по математике в средней группе«Поможем Лунтику». Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи...