Занятие по математическому развитию в старшей группе «В Гости к Лесовичку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: выявить знания, умения и навыки детей.
Задачи:
Закрепить знание цифр от 1 до 5.
Упражнять в порядковом и количественном счёте до 5.
Закрепить умение уравнивать множества.
Упражнять детей в сравнение предметов по величине и в использовании понятий: самый длинный, самый короткий, длиннее, короче.
Закреплять умение различать геометрические фигуры и формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Материал к занятию: письмо от Лесовичка, картинки к игре «Четвертый лишний», счетные палочки, полоски разной длины, театральная кукла «Лесовичок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matematicheskomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математическому развитию в старшей группе «В Гости к Лесовичку»
Цель: выявить знания, умения и навыки детей.
Задачи:
Закрепить знание цифр от 1 до 5.
Упражнять в порядковом и количественном счёте до 5.
Закрепить умение уравнивать множества.
Упражнять детей в сравнение предметов по величине и в использовании понятий: самый длинный, самый короткий, длиннее, короче.
Закреплять умение различать геометрические фигуры и формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Материал к занятию: письмо от Лесовичка, картинки к игре «Четвертый лишний», счетные палочки, полоски разной длины, театральная кукла «Лесовичок».
Ход занятия.
- Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесовичок. Очень хочу, что бы вы пришли ко мне в гости, а что бы вы не заблудились в моём волшебном лесу, посылаю вам план, как дойти до моего дома».
- Ну что, ребята, принимаем приглашение? (Да)
- Тогда давайте посмотрим на план. Сейчас мы находимся с вами вот здесь (показываю на обозначенное место на плане). Куда мы сейчас пойдём? В какую сторону указывает стрелка? (прямо).
- Итак, идём прямо.
- Перед нами болото, на нём кочки с цифрами, нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. Но сначала давайте поиграем в игру и вспомним цифры.
Игра: «Назови следующее число».
Я бросаю каждому по очереди мяч и говорю число, а вы должны назвать следующее за ним. (играем)
-А теперь давайте перейдем через болото. (Дети выполняют задание)
- Вот мы и перебрались через болото. Теперь снова посмотрим на наш план, в какую сторону нам двигаться. Куда стрелка показывает? (влево).
- Мы с вами оказались перед дремучим лесом и чтоб его пройти, нужно выполнить следующее задание:
Игра «Четвёртый лишний».
На слайде показаны карточки, надо найти, какая фигура будет лишней, и объяснить, почему.
Физминутка
А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
- Опять посмотрим на наш план, куда стрелка показывает? (прямо). Значит, идём прямо.
- Мы дошли с вами до речки. Чтобы перейти на другую сторону речки, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины. Возьмите каждый по одной дощечке и приложите к речке, посмотрим, чья дощечка подходит. Чья дощечка подойдёт по ней, и перейдём на тот берег (выполняют задание).
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрим опять на план. В какую сторону указывает стрелка? (вправо).
- Вот мы и дошли до домика Лесовичка, но посмотрите дом совсем стал стареньким, почти развалился. Нужно построить новый. Поможем? (да)
«Конструирование»
(Дети проходят к столам, на которых лежат счётные палочки).
Постройте домики из счётных палочек. (выполняют задание).
- Молодцы, справились с заданием.
Выходит Лесовичок.
Итог:
(Лесовичок встречает детей, здоровается, спрашивает, трудно ли было до него добраться, какие встречались препятствия на пути. Дети рассказывают какие они выполняли задания. Лесовичок хвалит детей, благодарит детей, за то что они выполнили такие трудные задания и навестили его. Он уже давно не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей, и поэтому хочет подарить подарки. Лесовичок прощается с детьми и приглашает их ещё раз в гости).
-А нам пора возвращаться в наш детский сад:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узна...
Краткий конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
Данное занятие использовалось в качестве итогового занятия за неделю в старшей группе....
Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».
Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе "У нас в гостях Незнайка"
Конспект занятия...
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "В гости с Машей".
Учиться отгадывать математические загадки; соотносить цифры с колличеством предметов; упражняться в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; з...
Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в подготовительную группу"
Итоговое занятие по математическому развитию...