конструкт НОД "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Невьянского городского округа
детский сад №44 «Солнышко» с корпусом №2 «Калинка»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ С ДЕТЬМИ 6 – 7 ЛЕТ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
Составитель: Маслакова Т. А.
Воспитатель МБДОУ № 44
«Солнышко»
2019 г.
КОНСТРУКТ
организации совместной образовательной деятельности с детьми 6 – 7 лет
Тема: «Путешествие в космос»
Возрастная группа: 6-7 лет подготовительный дошкольный возраст.
Форма совместной деятельности: познавательная деятельность.
Форма организации: групповая.
Характеристика группы детей: в группе для НОД присутствуют дети с разным уровнем освоения образовательной программы, а также с разной работоспособностью.
Средства:
Наглядные (использование презентации).
Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, карточки с цифрами, карандаши, блоки Дьенеша.
Предварительная работа: игры и упражнения по ФЭМП.
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей по ФЭМП.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10;
- закрепить знания детей о днях недели;
- закрепить знания о геометрических фигурах.
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать учить характеризовать предметы по двум признакам;
- формировать умение решать занимательные задачи.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать, оценивать свою деятельность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль; желание помогать друг другу.
Планируемый результат:
Дети закрепят полученные ранее знания.
Разовьётся интерес к заданиям математического содержания.
Сформируется навык самоконтроля.
Выявление проблем, возникающих у детей, при выполнении математических заданий.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь поприветствуем друг друга. | Приветствуют гостей и друг друга. |
Мотивационно - ориентировочный | Ребята, мы с вами очень много говорили о космосе и даже писали письмо инопланетным существам, и вот, представляете, нас услышали жители соседней планеты. А какая планета, находится ближе всего к нашей планете Земля? (Марс). И, как называют жителей этой планеты? (Марсиане). Посмотрите, ребята, какое послание мы получили на электронную почту: Внимание! Внимание! На нашем корабле произошла Авария! Вся вычислительная техника вышла из строя! Кто знаком с математикой, помогите…. СОС!! Ребята, а что же такое, математика? Чтобы космонавтом стать, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. Какие качества нам понадобятся? Хорошо. Внутренняя готовность у вас есть. | Отвечают на вопросы Это наука, которая изучает числа, цифры и действия с ними, геометрические фигуры, время.. Внимание, сообразительность, память, уверенность, терпение и выдержка. |
Практический | 1. Вот для вас первое задание. На листках проставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 1 до 13. Что получилось? (Ракета). Что еще нам пригодится? Нам придется выходить в открытый космос, делать высадки на планетах… -Наденьте скафандры, застегните замки. Готовы! Тогда в путь, поможем Марсианам разобраться с их вычислительной техникой. 2. Прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 7 ступенек, а что в нашей жизни и в математике бывает 7 (дни недели) поднимаемся по ступенькам, называем дни недели по порядку. 3. Космонавты, удобно располагайтесь в «креслах» и приготовьтесь к работе на борту. Помните о правильной осанке! Ребята, включаем внимание, память, сообразительность. 4. Объявляется минутная готовность, до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. 5. Возьмите листочки и карандаши и отмечайте наш маршрут. Полет совершаем по следующему маршруту (выставляется карта схема) Сверьте свои карты-схемы. 6. Мы летим прямо по курсу перед нами корабль Марсианина. Нас встречает неопознанное существо (выставляется портрет «Марсианина» изображенного из геометрических фигур). - Из каких геометрических фигур составлен портрет? - Сколько треугольников(2), квадратов(3), кругов(6), прямоугольников(10)? 7. Задание с блоками Дьенеша. Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные — кристаллы красного цвета, в синие — кристаллы, имеющие круглую форму. 8. Задание на карточке. Уберите (зачеркните) на вычислительной панели: - цифру, обозначающую самое набольшее число; - цифру, обозначающую самое наименьшее число, но не ноль; - цифру на 1 меньше цифры 4; - цифру, стоящую перед цифрой 7; - цифру, стоящую после цифры 3; - цифру, которая ничего не значит; - цифру на 1 меньше 8; - цифру 8; - цифру на 1 больше 1; - какая цифра осталась? (5) 9. Игра «Невесомость» Итак, мы находимся в состоянии невесомости. - коснитесь правой рукой кончика носа; - коснитесь левой рукой правое колено, а правой рукой левое ухо; - правой рукой – левое плечо соседа справа; - левой рукой – правое колено соседа слева. 10. Решение занимательных задач.
На пенек потом он сел и еще морковку съел. Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)
| Выполняют задание на карточках. Выходя в открытый космос, космонавты одевают специальную одежду, для полета – скафандры. Дети имитируют одевание скафандра. Называют дни недели по порядку. Удобно усаживаются на стульях. Дети хором считают от 10 до 0. Выполняют задание на листе бумаги. Сравнивают свои схемы с правильной, анализируют. Рассматривают портрет, выполняют задание. Выполняют задание с блоками Дьенеша, раскладывая детали игры в два пересекающихся в середине круга. Выполняют задание на карточке. Выполняют задание на ориентировку в пространстве. Решают задачи, показывают карточку с правильным ответом. |
Рефлексивно-оценочный | Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось в путешествии, может у кого-то были трудности? | Дети делятся впечатлениями, анализируют, делают выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в космос"
Формировать простейшие графические умения и навыки.- Совершенствование речевого слуха и умение составлять предложения.- Развивать пространственные представления через выполнения заданий с программируе...
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
конструкт "Такой загадочный космос"
Что может быть загадочнее звездного неба? Вот уже тысячи лет человек смотрит в ночное небо и мечтает узнать, что же скрывается там, за сверкающими звездами. Возможно, эту загадку разгадают наши дети? ...
Конструкт (ООД) для детей подготовительной к школе группы Квест - игра «Космос. Вселенная. Звезды. Солнечная система»
Конструкт проведения организованной образовательной деятельностиДОУ: МБДОУ ПГ «Родинский детский сад»Воспитатель: Макарова А. М.Группа: подготовительнаяТема: Квест - игра...
Конструкт по ЛЕГО " Путешествие в космос"
Тема: «Путешествие в космос»Возрастная группа:5-6 летФорма организации: фронтальная Программно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, ...
Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Полет в космос»
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности МБДОУ: «Детский сад № 72»Воспитатель: Анчугова Александра Валерьевна.Группа: старшаяОбразовательная область: художественн...