конструкт НОД "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Маслакова

Конструкт НОД познавательное развитие для детей 6 - 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конструкт28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Невьянского городского округа

детский сад №44 «Солнышко» с корпусом №2 «Калинка»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ С ДЕТЬМИ 6 – 7 ЛЕТ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Составитель: Маслакова Т. А.

Воспитатель МБДОУ № 44

«Солнышко»

                                                                                                                         

2019 г.

КОНСТРУКТ

 организации совместной образовательной деятельности с детьми 6 – 7 лет

Тема: «Путешествие в космос»

Возрастная группа: 6-7 лет подготовительный дошкольный возраст.

Форма совместной деятельности: познавательная деятельность.

Форма организации: групповая.

Характеристика группы детей: в группе для НОД присутствуют дети с разным уровнем освоения образовательной программы, а также с разной работоспособностью.

Средства:

Наглядные (использование презентации).

Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Оборудование:  презентация, карточки с заданиями, карточки с цифрами, карандаши, блоки Дьенеша.

Предварительная работа: игры и упражнения по ФЭМП.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей по ФЭМП.

Задачи: 

Обучающие: 

- закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10;

- закрепить знания детей о днях недели;

- закрепить знания о геометрических фигурах.

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать учить характеризовать предметы по двум признакам;

- формировать умение решать занимательные задачи.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать, оценивать свою деятельность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль; желание помогать друг другу.

Планируемый результат:

Дети закрепят полученные ранее знания.

Разовьётся интерес к заданиям математического содержания.

Сформируется навык самоконтроля.

Выявление проблем, возникающих у детей, при выполнении математических заданий.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь поприветствуем друг друга.

Приветствуют гостей и друг друга.

Мотивационно - ориентировочный

Ребята, мы с вами очень много говорили о космосе и даже писали письмо инопланетным существам, и вот, представляете, нас услышали жители соседней планеты. А какая планета, находится ближе всего к нашей планете Земля? (Марс). И, как называют  жителей этой планеты? (Марсиане).

Посмотрите, ребята, какое послание мы получили на электронную почту:

Внимание! Внимание! На нашем корабле произошла

Авария! Вся вычислительная техника вышла из строя!

Кто знаком с математикой, помогите….

 СОС!!

Ребята, а что же такое, математика?

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Какие качества нам понадобятся? Хорошо. Внутренняя готовность у вас есть.

Отвечают на вопросы

Это наука, которая изучает числа, цифры и действия с ними, геометрические фигуры, время..

Внимание, сообразительность, память, уверенность, терпение и выдержка.

Практический

1. Вот для вас первое задание. На листках проставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 1 до 13.

Что получилось? (Ракета).

Что еще нам пригодится? Нам придется выходить в открытый космос, делать высадки на планетах…

-Наденьте скафандры, застегните замки.

Готовы! Тогда в путь, поможем Марсианам разобраться с их вычислительной техникой.

2. Прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 7 ступенек, а что в нашей жизни и в математике бывает 7 (дни недели) поднимаемся по ступенькам,  называем дни недели по порядку.

3. Космонавты, удобно располагайтесь в «креслах» и приготовьтесь к работе на борту. Помните о правильной осанке!

Ребята, включаем внимание, память, сообразительность.

4. Объявляется минутная готовность, до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет.

5. Возьмите листочки и карандаши и отмечайте наш маршрут.
Мы сейчас вышли на орбиту Земли и на карте находимся в  левом верхнем углу (обозначьте красной точкой), затем наш путь лежит к центру (отметьте стрелкой направление движения нашего корабля), далее мы будем двигаться в нижний левый угол (там будет стыковка с кораблём Марсианина), далее, облетая метеоритный дождь, наш путь лежит через нижний правый угол, затем посещаем «Планету Марс», в правом верхнем углу и возвращаемся на Землю, в верхний левый угол.

Полет совершаем по следующему маршруту (выставляется карта схема) Сверьте свои карты-схемы.

6. Мы летим прямо по курсу перед нами корабль Марсианина. Нас встречает неопознанное существо (выставляется  портрет «Марсианина» изображенного из геометрических фигур).

- Из каких геометрических фигур составлен портрет?

- Сколько треугольников(2), квадратов(3), кругов(6), прямоугольников(10)?

7. Задание с блоками Дьенеша.

Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные — кристаллы красного цвета, в синие — кристаллы, имеющие круглую форму.

8. Задание на карточке.

Уберите (зачеркните) на вычислительной панели:

- цифру, обозначающую самое набольшее число;

- цифру, обозначающую самое наименьшее число, но не ноль;

- цифру на 1 меньше цифры 4;

- цифру, стоящую перед цифрой 7;

- цифру, стоящую после цифры 3;

- цифру, которая ничего не значит;

- цифру на 1 меньше 8;

- цифру 8;

- цифру на 1 больше 1;

- какая цифра осталась? (5)

9. Игра «Невесомость»

Итак, мы находимся в состоянии невесомости.

- коснитесь правой рукой  кончика носа;

- коснитесь левой рукой правое колено, а правой рукой левое ухо;

- правой рукой – левое плечо соседа справа;

- левой рукой – правое колено соседа слева.

10. Решение занимательных задач.

  1. Сколько рогов у трех коров? (6)
  2. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)

  1. Сколько спинок у трех свинок? (3)
  2. Сколько хвостов у двух котов? (2)
  3. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
  4. Сколько рогов у 2 быков? (4)
  5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
  6. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
  7. Сколько ушей у 2 мышей? (4)

Выполняют задание на карточках.

Выходя в открытый космос, космонавты одевают специальную одежду, для полета – скафандры. Дети имитируют одевание скафандра.

Называют дни недели по порядку.

Удобно усаживаются на стульях.

Дети хором считают от 10 до 0.

Выполняют задание на листе бумаги.

Сравнивают свои схемы с правильной, анализируют.

Рассматривают портрет, выполняют задание.

Выполняют задание с блоками Дьенеша, раскладывая детали игры в два пересекающихся в середине круга.

Выполняют задание на карточке.

Выполняют задание на ориентировку в пространстве.

Решают задачи, показывают карточку с правильным ответом.

Рефлексивно-оценочный

Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось в путешествии, может у кого-то были трудности?

Дети делятся впечатлениями, анализируют, делают выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в космос"

Формировать простейшие графические умения и навыки.- Совершенствование речевого слуха и умение составлять предложения.- Развивать пространственные представления через выполнения заданий с программируе...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

конструкт "Такой загадочный космос"

Что может быть загадочнее звездного неба? Вот уже тысячи лет человек смотрит в ночное небо и мечтает узнать, что же скрывается там, за сверкающими звездами. Возможно, эту загадку разгадают наши дети? ...

Конструкт (ООД) для детей подготовительной к школе группы Квест - игра «Космос. Вселенная. Звезды. Солнечная система»

Конструкт проведения организованной образовательной деятельностиДОУ: МБДОУ ПГ «Родинский детский сад»Воспитатель:  Макарова А. М.Группа:  подготовительнаяТема: Квест - игра...

Конструкт по ЛЕГО " Путешествие в космос"

Тема: «Путешествие в космос»Возрастная группа:5-6 летФорма организации: фронтальная Программно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, ...

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Полет в космос»

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности МБДОУ: «Детский сад № 72»Воспитатель: Анчугова Александра Валерьевна.Группа: старшаяОбразовательная область: художественн...