Конструкт по ЛЕГО " Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Старыгина Оксана Александровна

Тема: «Путешествие в космос»

Возрастная группа:5-6 лет

Форма организации: фронтальная

 Программно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, «Детство», собственные разработки, интернет ресурсы.

Оборудование: видеоролик, конструкторы лего, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в космос»

Возрастная группа:5-6 лет

Форма организации: фронтальная

 Программно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, «Детство», собственные разработки, интернет ресурсы.

Оборудование: видеоролик, конструкторы лего, презентация.

ЦЕЛЬ

Формирование знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

ЗАДАЧИ

Закреплять  представления детей о космосе;

 Развивать  мелкую  моторику и тактильное восприятие;

Формировать умения конструировать по представлению;

Развитие умения работать в коллективе;

Этапы

(последовательность) деятельности,

Приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация

Звучит музыка, дети  входят в зал и садятся.

Воспитатель: Приветствуем вас, самые внимательные, самые активные, самые смышленые ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие, но куда -  мы выясним чуть позже. А для начала, я бы хотела у вас спросить: (ответы детей сопровождаются картинками )

Слушают

Содержательный

Беседа

Вопросы к детям

Физкультминутка:

Работа с деталями конструктора

Деятельность детей

        Скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает наша страна сегодня 12 апреля  (День космонавтики), правильно, ребята.  Что вы можете рассказать об этом празднике?

(А кто знает, почему его так назвали ?)

– Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)

– А мы, на какой живем планете? (планета Земля)

Она – одна из планет Солнечной системы.

А кто мне скажет, что такое Солнечная система?

 Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные.

– А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?(луна; как ее называют?)

-А давайте вспомним, как называется профессия, людей которой летают в космос?

-Как называется одежда космонавта? (скафандр).

- Кто был первым космонавтом, который полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

– Как вы думаете, какими должны быть космонавты? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)

– Какое они совершают путешествие? (космическое)

– На чем летают они в космос? (на ракете, на космическом корабле )

-Ребята, а вы бы хотели отправится в космос?

(да)

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты

Все ли желающие могут попасть в космонавты?

Дети: Только те, кто здоров и много знает.

Совершенно верно, космонавт должен иметь крепкие нервы, много знаний и железное здоровье. Но открою вам, ребята, секрет. Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:

 День с зарядки начинать, хорошо трудиться!

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим сейчас.

 (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Воспитатель :

Ребята предлагаю вам построить при помощи «Лего» : ракеты и космические корабли. Давайте постараемся собрать разнообразные, не похожие друг на друга ракеты.

-А кто мне напомнит, как нужно обращаться с конструктором?

Вспоминаем технику безопасности.

Но для начала проведем разминку.

-Молодцы! Ну а теперь приступим к постройке.

Постройка ракет и космических кораблей .

Воспитатель: Ну, что ж, друзья,

 Все заняли места?

 Идёт отсчёт «задом-наперёд»:

 Все вместе. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 «Поехали»!

Слушают; отвечают на вопросы.

Рефлексия

Воспитатель:- Ребята, наши ракеты готовы. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы! В подарок вам небольшой ролик о том как видят космонавты землю из иллюминатора космического корабля. (демонстрация ролика)

Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали сегодня? Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли.

В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки или сделать выставку.

Смотрят ролик; организовывают выставку ; отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием конструктора ЛЕГО: "Путешествие в космос"

Цели:- дать детям знания о космосе, о планетах и звездах;- упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО;- закрепить названия деталий, их цвет;- развивать умения строить по обр...

Сценарий лего-фестиваля "Покорители космоса"

МБДОУ "Бобровский детский сад провел второй районный  лего-фестиваля "Покорители космоса". В фестивале учавствовало 6 команд. Были представлены визитки, домашнее задание, а также к...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...