"Мыльные игры с Грязнулей"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Перейма-Миргородская Татьяна Вячеславовна

Цель:

- Учить детей сравнивать характеристики жидкого и твёрдого кускового мыла, находить между ними разницу;

- Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свои предположения, упражнять в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат.

- Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом сюжетного рисования с помощью кусочков мыла на материале.

 

- Развивать умение изучать свойства предметов опытно-исследовательским путём и отражать свои результаты в речи;

- Развивать позновательный интерес и совершенствовать коммуникативные навыки.

- Развивать эстетическое восприятие.

- Развивать инициативу, творческое воображение.

 

- Воспитывать активность, уверенность, любознательность;

-Воспитывать навыки сотрудничества;

-Воспитывать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.

 

 

Материал: жидкое мыло , твёрдое кусковое мыло( целый кусок , несколько маленьких кусочков , обмылки), видео-обращения, сундук, черная ткань, звездочки, баночки с крышками, полотенца , картинки- твердое и жидкое мыло ,кисточки для рисования ,миска пластиковая , мыльница , проэктор, мыльные пузыри, игрушки, разнос.

Ход НОД

Воспит: Ребята сегодня на мой телефон, пришло для нас сообщение. Вы хотели бы узнать, от кого оно?

Воспит: Тогда внимание на экран.

Показ слайдов – сказок. (Колобок, Репка, Три поросенка, Федорино горе, Мойдодыр).

Воспит: Ребята, вы догадались, от кого сообщение?

(Видео-сообщение от грязнули, где он просит ребят, разобраться какое мыло лучше, твердое или жидкое, можно ли им играть, и как им пользоваться?!)

Воспит: Дети, поможем грязнули?

Приходит грязнуля с сундучком и приветствует детей. Обращает внимание детей на коробку, предлагает рассмотреть содержимое, и определить, чем можно играть, а чем нельзя.

Дид.упр. «Определи на ощупь» (аромат, цвет, форма), работа с твердым мылом.

Но сначала рассмотрим эти два мыла – они чем-нибудь отличаются? (одно жидкое а другое твёрдое) .

Чтобы в этом не осталось никаких сомнений, давайте его потрогаем. Мыло жидкое (в бутылочке) и твёрдое (в мыльнице).

Сделать вывод – мыло легко отличить (делать выводы побуждать детей, при затруднении помогать) -Чем они ещё отличаются? (цвет , кусочком и в бутылке и т.д.).

- Грязнуля – Ребята, как вы думаете, каким мылом лучше и удобнее пользоваться?

- Воспит. – А сейчас мы это с вами узнаем!

- Наши оба мыла будут соревноваться и за победу будут получать звёздочки.

1.Посмотрим от какого мыла получится пена быстрее и её будет больше (в баночки с водой бросаются кусочки мыла и капается по капельке жидкого мыла , закрыть крышками и взболтать )

Воспит: Дети, поднимите, пожалуйста, покажите мне баночку, где больше пены. Как вы думаете, какое мыло лучше пенится, жидкое или твердое?

Сделать вывод – у жидкого пены больше и она быстрее появляется. Жидкое получает звёздочку.

Воспит: Грязнуля, мы с ребятами предлагаем тебе узнать какое мыло лучше отмывает грязь. Ты нам сможешь в этом помочь. Ты согласен? Давайте помоем Грязнули правую ручку жидким мылом, а левую твердым, и узнаем, какое мыло лучше отмывает грязь.

2.Узнаем какое мыло чище отмывает руки. (Я - мою правую, жидким, а Ирина Александровна, твердым).

Воспит: дети, а вы пока вспомните как вы моете ручки в группе, и расскажите и покажите это в стихотворении.

Дети: Порядок умывания в детском саду

Мы пришли с прогулки дружно,
Руки мыть нам очень нужно.

Не толкаясь, не крича,
Здесь вода не горяча?

Закатали рукава
И открыли кран сперва.

А потом немного мыла,
Чтобы чисто все тут было.

В мыльной пене как в заплатках
Руки в беленьких перчатках!

Просто долго так не стой -
Мыло смоем мы водой.

Кран с водой закрой скорей,
Чтобы было веселей.

Полотенцем вытрем руки:
Не шумим, не знаем скуки.



 

Дети сравнивают и делают вывод.

Вывод – мыло отмывает краску одинаково. Звёздочку получает жидкое и твёрдое мыло.

- Грязнуля- У меня в голове скопилось много вопросов, помогите мне дети разобраться: (БЖД)

- Можно ли мылом мыть глаза?

- Можно ли брызгать в друг друга мыльной пеной?

-Можно ли облизывать ароматное, клубничное мыло?

-Можно ли играть с мыльными пузырями в ванне, когда купаешься?

- Можно ли оставлять мыло в водичке? (Вспоминаем опыт, проделанный в группе)


 

Грязнуля: Ребята, а давайте я вам покажу и научу, какую зарядку делает Мойдодыр, с зверятами.

Физ. минутка. (с кусочками мыла в руках)- звёзды оба мыла ( ПРОЭКТОР)

Воспит: Грязнуля, мы тебе помыли ручки, посмотри какие они чистые, ты уже и с ребятами повеселился, почему же ты грустишь?

Грязнуля: Ребята, помогите мне выложить дорожку к Мойдодыру, я ее забыл, ааааа (плачет), (показывает образец)- Она должна быть, вот такой.

Воспит.А чтобы быстрее выложить и правильно, мы поделимся на команды.

(Дети выкладывают дорожки по образцу).

Воспит: Дети у всех ли получилась такая дорожка? Какая фигура у вас стоит первая по счёту? ( и т. п.)

Грязнуля: Дорожку то вы выложили спасибо вам большое. Но вот как-то без подарка не хочется идти. Давайте вместе нарисуем картину мылом.

3. А теперь попробуем мылом нарисовать картину для Мойдодыра ,возможно ли это? ( на чёрном материале одна команда рисует обмылками твёрдого мыла ,другая команда рисует кисточками жидким мылом).

Сделать вывод что твёрдым мылом рисовать лучше. Твёрдое получает звёздочку.

Грязнуля: Спасибо , что вы мне помогли разобраться с мылом и понять что любое мыло полезно для каждого. И я думаю, что Мойдодыру понравится ваша картина. Ждите от нас новое сообщение. А я вам дарю мыльные пузыри. Вот с ними однозначно можно играть. (ухожу)

 

Воспитатель: А вот и сообщение от Мойдодыра. ( видео обращение Мойдодыра и Чистюли)- Грязнуля стал Чистюлей. Мы его вымыли и твёрдым и жидким мылом. А вашу картину мы постирали с мылом и она стала ещё красивее. Показывает картину на белом фоне, нарисованной цветной краской)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну «Грязнуль и Лентяев»».

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕк педсовету «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, правила поведения за столом»....

Игра-путешествие “Откуда берутся грязнули”

Привитие у детей навыков гигиены и чистоты, воспитание любви к порядку, трудолюбию....

«День здоровья» Игра – путешествие « Откуда берутся грязнули »

привитие  навыков  гигиены  и  чистоты,  воспитывать  любовь  к  порядку,  трудолюбию....

“День здоровья” Игра-путешествие “Откуда берутся грязнули”

Привитие у детей навыков гигиены и чистоты, воспитание любви к порядку, трудолюбию....

Игра-путешествие "Откуда берутся грязнули"

Формировать представление о влиянии чистоты и опрятности на отношения с окружающими людьми и на здоровье человека. соблюдать культурно-гигиенические навыки....

КОНСПЕКТ игры-путешествия «Откуда берутся грязнули»

Задачи: -дать понять детям, что чистота является залогом здоровья.- формировать навыки гигиены и чистоты, воспитывать любовь к порядку, трудолюбию....

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Фотоотчет

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетЧернова Оксана ИгоревнаИгра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетФотоотчёт :...