"Мыльные игры с Грязнулей"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель:
- Учить детей сравнивать характеристики жидкого и твёрдого кускового мыла, находить между ними разницу;
- Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свои предположения, упражнять в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат.
- Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом сюжетного рисования с помощью кусочков мыла на материале.
- Развивать умение изучать свойства предметов опытно-исследовательским путём и отражать свои результаты в речи;
- Развивать позновательный интерес и совершенствовать коммуникативные навыки.
- Развивать эстетическое восприятие.
- Развивать инициативу, творческое воображение.
- Воспитывать активность, уверенность, любознательность;
-Воспитывать навыки сотрудничества;
-Воспитывать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Материал: жидкое мыло , твёрдое кусковое мыло( целый кусок , несколько маленьких кусочков , обмылки), видео-обращения, сундук, черная ткань, звездочки, баночки с крышками, полотенца , картинки- твердое и жидкое мыло ,кисточки для рисования ,миска пластиковая , мыльница , проэктор, мыльные пузыри, игрушки, разнос.
Ход НОД
Воспит: Ребята сегодня на мой телефон, пришло для нас сообщение. Вы хотели бы узнать, от кого оно?
Воспит: Тогда внимание на экран.
Показ слайдов – сказок. (Колобок, Репка, Три поросенка, Федорино горе, Мойдодыр).
Воспит: Ребята, вы догадались, от кого сообщение?
(Видео-сообщение от грязнули, где он просит ребят, разобраться какое мыло лучше, твердое или жидкое, можно ли им играть, и как им пользоваться?!)
Воспит: Дети, поможем грязнули?
Приходит грязнуля с сундучком и приветствует детей. Обращает внимание детей на коробку, предлагает рассмотреть содержимое, и определить, чем можно играть, а чем нельзя.
Дид.упр. «Определи на ощупь» (аромат, цвет, форма), работа с твердым мылом.
Но сначала рассмотрим эти два мыла – они чем-нибудь отличаются? (одно жидкое а другое твёрдое) .
Чтобы в этом не осталось никаких сомнений, давайте его потрогаем. Мыло жидкое (в бутылочке) и твёрдое (в мыльнице).
Сделать вывод – мыло легко отличить (делать выводы побуждать детей, при затруднении помогать) -Чем они ещё отличаются? (цвет , кусочком и в бутылке и т.д.).
- Грязнуля – Ребята, как вы думаете, каким мылом лучше и удобнее пользоваться?
- Воспит. – А сейчас мы это с вами узнаем!
- Наши оба мыла будут соревноваться и за победу будут получать звёздочки.
1.Посмотрим от какого мыла получится пена быстрее и её будет больше (в баночки с водой бросаются кусочки мыла и капается по капельке жидкого мыла , закрыть крышками и взболтать )
Воспит: Дети, поднимите, пожалуйста, покажите мне баночку, где больше пены. Как вы думаете, какое мыло лучше пенится, жидкое или твердое?
Сделать вывод – у жидкого пены больше и она быстрее появляется. Жидкое получает звёздочку.
Воспит: Грязнуля, мы с ребятами предлагаем тебе узнать какое мыло лучше отмывает грязь. Ты нам сможешь в этом помочь. Ты согласен? Давайте помоем Грязнули правую ручку жидким мылом, а левую твердым, и узнаем, какое мыло лучше отмывает грязь.
2.Узнаем какое мыло чище отмывает руки. (Я - мою правую, жидким, а Ирина Александровна, твердым).
Воспит: дети, а вы пока вспомните как вы моете ручки в группе, и расскажите и покажите это в стихотворении.
Дети: Порядок умывания в детском саду
Мы пришли с прогулки дружно,
Руки мыть нам очень нужно.
Не толкаясь, не крича,
Здесь вода не горяча?
Закатали рукава
И открыли кран сперва.
А потом немного мыла,
Чтобы чисто все тут было.
В мыльной пене как в заплатках
Руки в беленьких перчатках!
Просто долго так не стой -
Мыло смоем мы водой.
Кран с водой закрой скорей,
Чтобы было веселей.
Полотенцем вытрем руки:
Не шумим, не знаем скуки.
Дети сравнивают и делают вывод.
Вывод – мыло отмывает краску одинаково. Звёздочку получает жидкое и твёрдое мыло.
- Грязнуля- У меня в голове скопилось много вопросов, помогите мне дети разобраться: (БЖД)
- Можно ли мылом мыть глаза?
- Можно ли брызгать в друг друга мыльной пеной?
-Можно ли облизывать ароматное, клубничное мыло?
-Можно ли играть с мыльными пузырями в ванне, когда купаешься?
- Можно ли оставлять мыло в водичке? (Вспоминаем опыт, проделанный в группе)
Грязнуля: Ребята, а давайте я вам покажу и научу, какую зарядку делает Мойдодыр, с зверятами.
Физ. минутка. (с кусочками мыла в руках)- звёзды оба мыла ( ПРОЭКТОР)
Воспит: Грязнуля, мы тебе помыли ручки, посмотри какие они чистые, ты уже и с ребятами повеселился, почему же ты грустишь?
Грязнуля: Ребята, помогите мне выложить дорожку к Мойдодыру, я ее забыл, ааааа (плачет), (показывает образец)- Она должна быть, вот такой.
Воспит.А чтобы быстрее выложить и правильно, мы поделимся на команды.
(Дети выкладывают дорожки по образцу).
Воспит: Дети у всех ли получилась такая дорожка? Какая фигура у вас стоит первая по счёту? ( и т. п.)
Грязнуля: Дорожку то вы выложили спасибо вам большое. Но вот как-то без подарка не хочется идти. Давайте вместе нарисуем картину мылом.
3. А теперь попробуем мылом нарисовать картину для Мойдодыра ,возможно ли это? ( на чёрном материале одна команда рисует обмылками твёрдого мыла ,другая команда рисует кисточками жидким мылом).
Сделать вывод что твёрдым мылом рисовать лучше. Твёрдое получает звёздочку.
Грязнуля: Спасибо , что вы мне помогли разобраться с мылом и понять что любое мыло полезно для каждого. И я думаю, что Мойдодыру понравится ваша картина. Ждите от нас новое сообщение. А я вам дарю мыльные пузыри. Вот с ними однозначно можно играть. (ухожу)
Воспитатель: А вот и сообщение от Мойдодыра. ( видео обращение Мойдодыра и Чистюли)- Грязнуля стал Чистюлей. Мы его вымыли и твёрдым и жидким мылом. А вашу картину мы постирали с мылом и она стала ещё красивее. Показывает картину на белом фоне, нарисованной цветной краской)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну «Грязнуль и Лентяев»».
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕк педсовету «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, правила поведения за столом»....
Игра-путешествие “Откуда берутся грязнули”
Привитие у детей навыков гигиены и чистоты, воспитание любви к порядку, трудолюбию....
«День здоровья» Игра – путешествие « Откуда берутся грязнули »
привитие навыков гигиены и чистоты, воспитывать любовь к порядку, трудолюбию....
“День здоровья” Игра-путешествие “Откуда берутся грязнули”
Привитие у детей навыков гигиены и чистоты, воспитание любви к порядку, трудолюбию....
Игра-путешествие "Откуда берутся грязнули"
Формировать представление о влиянии чистоты и опрятности на отношения с окружающими людьми и на здоровье человека. соблюдать культурно-гигиенические навыки....
КОНСПЕКТ игры-путешествия «Откуда берутся грязнули»
Задачи: -дать понять детям, что чистота является залогом здоровья.- формировать навыки гигиены и чистоты, воспитывать любовь к порядку, трудолюбию....
Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Фотоотчет
Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетЧернова Оксана ИгоревнаИгра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетФотоотчёт :...