Конспект по ФЭМП "Мышки"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Конспект по ФЭМП для старших дошкольников с использованием Логоробота "Робомышь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_myshki.docx | 121.74 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Познавательное развитие»
подготовительная группа
образовательная ситуация «Мышки»
воспитатель:
Добрякова И.В.
Цели: определение местонахождения объекта в ряду (вторая, третья и т.п.); программирование; развитие комбинаторных способностей и логического мышления.
Материал и оборудование:
Игрушка Буратино; коробка из-под печенья; поднос; салфетка; маркер; столы; четыре робомыши; 3 полотна (№1, №2, №3); карточки с заданиями (№1, №2, №3);
Ход занятия
8 детей стоят рядом с воспитателем. Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку – Буратино.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?!
Буратино: Привет, ребята! (дети здороваются с Буратино) Я хочу угостить вас вкусным печеньем. Вы согласны отправиться ко мне в гости? (ответы детей) Тогда, вперед!
Дети идут за Буратино на ковер, где стоит стол с коробкой от печенья и подносом накрытый салфеткой. Под салфеткой находятся 4 робомыши.
Воспитатель: ребята, присаживайтесь на ковер.
Буратино открывает коробку, она пустая.
Буратино: Ой, а где же печенье? (ответы детей)
Все ищут печенье и поднимают салфетку.
Буратино: Да, это мышки съели все угощения. (обращается к мышам) Как вам не стыдно? Так нельзя делать!
Воспитатель: Буратино, подожди, не ругайся. Посмотри, какие они маленькие. Они еще говорить даже не умеют. Ребята, как выдумаете, почему мышки спрятались под салфеткой? (ответы детей)
Буратино: Я тоже думаю, что их кто-то напугал! А кого боятся мышки? (ответы детей)
Воспитатель: Буратино, хоть мышки говорить не умеют, но они нам могут подсказать, кого они боятся. Предлагаю ребятам разбиться на пары и взять себе одного мышонка.
Все отправляются к столу, где находится полотно №1 (приложение 1). На разноцветных полях лежат буквы: на зеленых – к, о, ш, к, а; на оранжевых – р, ы, с, ь; на желтых – с, о, в, а; на голубых – л, и, с, а.
Буратино: Сколько разбросано букв?! Как же мы узнаем, кто напугал мышат?
Воспитатель: Ребята, посадите своих мышек на уголки поля.
Ребята выставляют мышей на цветные (пустые – без букв) клетки.
Буратино: Как нам помогут мышки?
Игра №1
Воспитатель: Ребята, слушайте правила этой игры:
1. Запомните цвет клеток, на которых может останавливаться ваша мышка. У каждой команды свой цвет.
2. Если ход был неправильный, то мышка возвращается на прежнее место и ход передается следующей команде.
3. Когда мышка правильно останавливается, вы забираете с этой клетки букву.
4. Следующий ход вы будете начинать с этой же клетки.
5. С помощью мышат соберите все буквы и составьте из них слово на карточках.
Воспитатель раздает карточки с заданием и показывает пример на зеленых клетках, т.к. там букв больше, чем у других команд.
Пример: Воспитатель программирует мышку на зеленом поле так, чтобы она добралась до середины полотна и забирает букву «А». Затем выставляет эту букву на карточке «зеленой» команды.
Буратино: А я знаю считалочку.
Раз – окошко,
Два – окошко,
Под окном сидела кошка.
Кошка мышку поджидала,
Мышка в норку убежала.
В норку кошке не войти,
Кошке мышку не найти!
Мы подскажем, как ей быть!
Нам – бежать, тебе – ходить!
(авт. Карганова Е.)
Собрав буквы, дети составляют слова на карточках (приложение 2) и читают их.
Буратино: Теперь я знаю, кого боятся мыши. А почему они не убежали к себе домой? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я думаю, что на этот вопрос нам тоже помогут ответить мышата.
Игра №2
Дети переходят к полотну №2 (приложение 3). Им раздаются карточки (приложение 4)
Воспитатель: Ребята, послушайте правила игры.
1. Выберите карточку своего цвета.
2. Запрограммируйте своего мышонка и поставьте на клетку, где точкой обозначен ваш цвет.
3. Мышки будут передвигаться по очереди. Вы, с помощью маркера, должны рисовать дорожку, из клетки в клетку, где будет передвигаться ваш мышонок.
Соединив все точки, должен получиться рисунок ключа.
Буратино: Так, что потеряли мышата? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы помогли нашим малышам найти ключ от дома. Они очень устали сегодня, поможем им вернуться в свои норки? (ответы детей)
Игра №3
Дети переходят за стол, где находится зеленое полотно (приложение 5). На поле выставлены дуги, к которым приклеены картинки с цифрами (в виде дверцы).
Буратино: Ребята, а как вы узнаете, где норка каждого мышонка? (ответы детей)
Буратино предлагает ребятам вытянуть любую карточку (приложение 6).
Воспитатель: Правильно, надо посчитать и решить пример.
1. Своего мышонка выставляете на ту дорожку, где номер на воротах совпадает с вашим ответом.
2. Программируете путь мышонка так, чтобы он оказался на той клетке, где находятся ворота.
Итог
Буратино: Ребята, какие вы молодцы, спасли мышат.
Воспитатель: Ребят, кто напомнит, как мы помогали мышкам? Что мы сегодня узнали? Кому было сложно справиться с заданиями? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Буратино: Ребята, за то, что вы такие добрые и готовы всегда прийти на помощь, я пришлю вам новую коробку с печеньем. До свидания!
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....