Конспект по ФЭМП "Мышки"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Добрякова Ирина Владимировна

Конспект по ФЭМП для старших дошкольников с использованием Логоробота "Робомышь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_myshki.docx121.74 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Познавательное развитие»

 подготовительная группа

образовательная ситуация «Мышки»

воспитатель:

Добрякова И.В.

Цели: определение местонахождения объекта в ряду (вторая, третья и т.п.); программирование; развитие комбинаторных способностей и логического мышления.

Материал и оборудование: 

Игрушка Буратино; коробка из-под печенья; поднос; салфетка; маркер; столы; четыре робомыши; 3 полотна (№1, №2, №3); карточки с заданиями (№1, №2, №3);

Ход занятия 

8 детей стоят рядом с воспитателем. Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку – Буратино.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?!

Буратино: Привет, ребята! (дети здороваются с Буратино) Я хочу угостить вас вкусным печеньем. Вы согласны отправиться ко мне в гости? (ответы детей) Тогда, вперед!

Дети идут за Буратино на ковер, где стоит стол с коробкой от печенья и подносом накрытый салфеткой. Под салфеткой находятся 4 робомыши.

Воспитатель: ребята, присаживайтесь на ковер.

Буратино открывает коробку, она пустая.

Буратино: Ой, а где же печенье? (ответы детей)

Все ищут печенье и поднимают салфетку.

Буратино: Да, это мышки съели все угощения. (обращается к мышам) Как вам не стыдно? Так нельзя делать!

Воспитатель: Буратино, подожди, не ругайся. Посмотри, какие они маленькие. Они еще говорить даже не умеют. Ребята, как выдумаете, почему мышки спрятались под салфеткой? (ответы детей)

Буратино: Я тоже думаю, что их кто-то напугал! А кого боятся мышки? (ответы детей)

Воспитатель: Буратино, хоть мышки говорить не умеют, но они нам могут подсказать, кого они боятся. Предлагаю ребятам разбиться на пары и взять себе одного мышонка.

Все отправляются к столу, где находится полотно №1 (приложение 1). На разноцветных полях лежат буквы: на зеленых – к, о, ш, к, а; на оранжевых – р, ы, с, ь; на желтых – с, о, в, а; на голубых – л, и, с, а.

Буратино: Сколько разбросано букв?! Как же мы узнаем, кто напугал мышат?

Воспитатель: Ребята, посадите своих мышек на уголки поля. 

Ребята выставляют мышей на цветные (пустые – без букв) клетки.

Буратино: Как нам помогут мышки?

Игра №1

Воспитатель: Ребята, слушайте правила этой игры:

1. Запомните цвет клеток, на которых может останавливаться ваша мышка. У каждой команды свой цвет.

2. Если ход был неправильный, то мышка возвращается на прежнее место и ход передается следующей команде.

3. Когда мышка правильно останавливается, вы забираете с этой клетки букву.

4. Следующий ход вы будете начинать с этой же клетки.

5. С помощью мышат соберите все буквы и составьте из них слово на карточках.

Воспитатель раздает карточки с заданием и показывает пример на зеленых клетках, т.к. там букв больше, чем у других команд.

Пример: Воспитатель программирует мышку на зеленом поле так, чтобы она добралась до середины полотна и забирает букву «А». Затем выставляет эту букву на карточке «зеленой» команды.

Буратино: А я знаю считалочку.

Раз – окошко,

Два – окошко,

Под окном сидела кошка.

Кошка мышку поджидала,

Мышка в норку убежала.

В норку кошке не войти,

Кошке мышку не найти!

Мы подскажем, как ей быть!

Нам – бежать, тебе – ходить!                                                            

                                  (авт. Карганова Е.)

Собрав буквы, дети составляют слова на карточках (приложение 2) и читают их.

Буратино: Теперь я знаю, кого боятся мыши. А почему они не убежали к себе домой? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я думаю, что на этот вопрос нам тоже помогут ответить мышата.

Игра №2

Дети переходят к полотну №2 (приложение 3). Им раздаются карточки (приложение 4)

Воспитатель: Ребята, послушайте правила игры.

1. Выберите карточку своего цвета.

2. Запрограммируйте своего мышонка и поставьте на клетку, где точкой обозначен ваш цвет.

3. Мышки будут передвигаться по очереди. Вы, с помощью маркера, должны рисовать дорожку, из клетки в клетку, где будет передвигаться ваш мышонок.

Соединив  все точки, должен получиться рисунок ключа.

Буратино: Так, что потеряли мышата? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы помогли нашим малышам найти ключ от дома. Они очень устали сегодня, поможем им вернуться в свои норки? (ответы детей)

Игра №3

Дети переходят за стол, где находится зеленое полотно (приложение 5). На поле выставлены  дуги, к которым приклеены картинки с цифрами (в виде дверцы).  

Буратино: Ребята, а как вы узнаете, где норка каждого мышонка? (ответы детей)

Буратино предлагает ребятам вытянуть любую карточку (приложение 6).

Воспитатель: Правильно, надо посчитать и решить пример.

1. Своего мышонка выставляете на ту дорожку, где номер на воротах совпадает с вашим ответом.

2. Программируете путь мышонка так, чтобы он оказался на той клетке, где находятся ворота.

Итог 

Буратино: Ребята, какие вы молодцы, спасли мышат.

Воспитатель: Ребят, кто напомнит, как мы помогали мышкам? Что мы сегодня узнали? Кому было сложно справиться с заданиями? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Буратино: Ребята, за то, что вы такие добрые и готовы всегда прийти на помощь, я пришлю вам новую коробку с печеньем. До свидания!


Приложение 1ПОЛОТНО 1.bmp


Приложение 2


КАРТОЧКИ 1.bmp

Приложение 3

полотно 23.bmp

        

Приложение 4КАРТОЧКИ 2.bmp


Приложение 5поле.bmp

Приложение 6

карточки 3.bmp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....