"Один, много, ни одного"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ольга Валентиновна Жирякова

ДЕПОРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕННИЕ  ГОРОДА  МОСКВЫ

«ПЕРВЫЙ  МОСКОВСКИЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  КОМПЛЕКС»

(ГБПОУ «1-й МОК»)

отделение  «Детский сад» ул. Тихомирова, дом 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  занятия

 

по сенсорному развитию

 

в группе № 6 ГКП

 

Тема: «Один, много, ни одного»

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Составила и провела:

                                                                                 воспитатель Жирякова О.В.

 

Тема: «Один, много, ни одного».

 

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

 

Задачи: Закрепить понятие «один, много».

Развивать умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.

 

Материалы и оборудование:

Раздаточный: цветы подснежники на каждого ребенка.

Корзина с цветами, Мишка – игрушка.

Демонстрационный – картинки с изображением предметов «один и много».

 

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «По полянке мишка шел».

 

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Ребята кто-то стучится,

к нам в гости пришел Мишка и хочет с нами поиграть. Скажите, а где живет мишка?

– Дети: в лесу.

– А, что он любит кушать?

– мед.

– Ребята, садитесь на стульчики, мы с вами поиграем с пальчиками:

«По полянке Мишка шел»

(пальцы одной руки шагают по ладони)

И в бочонке мед нашел

(царапающие движения пальцев о ладонь)

Лапкой мед он доставал

(надавливание на центр ладони)

Язычком его лизал

(круговые движения указательным пальцем на ладошке)

Нету меда

(сжать кулачки)

Где же мед?

(выпрямить пальцы)

Ищет Мишка, не найдет

(ладоши за голову, качаем головой)

Нужно обязательно Мишке быть внимательным

(грозим пальчиком).

 

– Ребята, а сколько пальчиков на руке?

– Много.

– а теперь? (показать один пальчик)

– Скажите, а какое сейчас время года?

– Весна

– Правильно, пришла весна, пригрело солнышко, снег растаял и появились первые цветы – подснежники. Мишка принес вам целую корзину подснежников.

– Посмотрите сколько их тут?

– Много.

– Я возьму один, у меня один подснежник

– Андрей, возьми один подснежник. Сколько ты взял?

– Один.

– А сейчас я раздам всем детям.

– Сколько было цветов в корзине?

– Много

– А теперь сколько осталось?

– Ни одного.

– Было много цветов, мы взяли по одному и ни одного не осталось.

– А сейчас мы поиграем с нашими цветами.

 

Физминутка:

На лугу растут цветы небывалой красоты

(подняли руки вверх)

К солнцу тянуться цветы, с ними потянись и ты

(встать на носочки и помахать руками)

Дует ветер иногда только это не беда

(покачать руками из стороны в сторону)

Наклоняются цветочки (опустить руки) опускают лепесточки

А потом опять встают и цветут, цветут, цветут

(поднять руки и похлопать)

– Молодцы ребята.

– Сколько цветов лежит в корзине

– Ни одного

– Я положу один цветок, сколько стало?

– Один

–Теперь вы положите свои цветочки

– Сколько стало цветов в корзине?

– Много.

– Ребята, Мишке очень понравилось с вами играть, а теперь он приглашает вас в весенний лес. А поедим мы туда на поезде

Игра «Поезд». Дети двигаются по группе друг за другом чух-чух, ту ту ту.

Поезд подъезжает к 1 столу, где лежит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких.

– Сколько тут больших грибов?

– Один

– Сколько маленьких?

– Много

– Молодцы, поехали дальше.

– Сколько тут ежиков?

– Один

– А тут?

– Много

– Молодцы ребята. Мишке очень у вас понравилось. Вы хорошо занимались и он еще придет к вам в гости.

 

 

 

 

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Один, много, ни одного"36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПОРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕННИЕ  ГОРОДА  МОСКВЫ

«ПЕРВЫЙ  МОСКОВСКИЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  КОМПЛЕКС»

(ГБПОУ «1-й МОК»)

отделение  «Детский сад» ул. Тихомирова, дом 8

Конспект  занятия

по сенсорному развитию

в группе № 6 ГКП

Тема: «Один, много, ни одного»

   

                                                                       Составила и провела:

                                                                                 воспитатель Жирякова О.В.

Тема: «Один, много, ни одного».

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи: Закрепить понятие «один, много».

Развивать умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.

Материалы и оборудование:

Раздаточный: цветы подснежники на каждого ребенка.

Корзина с цветами, Мишка – игрушка.

Демонстрационный – картинки с изображением предметов «один и много».

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «По полянке мишка шел».

Ход занятия: 

Сюрпризный момент: Ребята кто-то стучится,

к нам в гости пришел Мишка и хочет с нами поиграть. Скажите, а где живет мишка?

– Дети: в лесу.

– А, что он любит кушать?

– мед.

– Ребята, садитесь на стульчики, мы с вами поиграем с пальчиками:

«По полянке Мишка шел»

(пальцы одной руки шагают по ладони)

И в бочонке мед нашел

(царапающие движения пальцев о ладонь)

Лапкой мед он доставал

(надавливание на центр ладони)

Язычком его лизал

(круговые движения указательным пальцем на ладошке)

Нету меда

(сжать кулачки)

Где же мед?

(выпрямить пальцы)

Ищет Мишка, не найдет

(ладоши за голову, качаем головой)

Нужно обязательно Мишке быть внимательным

(грозим пальчиком).

– Ребята, а сколько пальчиков на руке?

– Много.

– а теперь? (показать один пальчик)

– Скажите, а какое сейчас время года?

– Весна

– Правильно, пришла весна, пригрело солнышко, снег растаял и появились первые цветы – подснежники. Мишка принес вам целую корзину подснежников.

– Посмотрите сколько их тут?

– Много.

– Я возьму один, у меня один подснежник

– Андрей, возьми один подснежник. Сколько ты взял?

– Один.

– А сейчас я раздам всем детям.

– Сколько было цветов в корзине?

– Много

– А теперь сколько осталось?

– Ни одного.

– Было много цветов, мы взяли по одному и ни одного не осталось.

– А сейчас мы поиграем с нашими цветами.

Физминутка:

На лугу растут цветы небывалой красоты

(подняли руки вверх)

К солнцу тянуться цветы, с ними потянись и ты

(встать на носочки и помахать руками)

Дует ветер иногда только это не беда

(покачать руками из стороны в сторону)

Наклоняются цветочки (опустить руки) опускают лепесточки

А потом опять встают и цветут, цветут, цветут

(поднять руки и похлопать)

– Молодцы ребята.

– Сколько цветов лежит в корзине

– Ни одного

– Я положу один цветок, сколько стало?

– Один

–Теперь вы положите свои цветочки

– Сколько стало цветов в корзине?

– Много.

– Ребята, Мишке очень понравилось с вами играть, а теперь он приглашает вас в весенний лес. А поедим мы туда на поезде

Игра «Поезд». Дети двигаются по группе друг за другом чух-чух, ту ту ту.

Поезд подъезжает к 1 столу, где лежит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких.

– Сколько тут больших грибов?

– Один

– Сколько маленьких?

– Много

– Молодцы, поехали дальше.

– Сколько тут ежиков?

– Один

– А тут?

– Много

– Молодцы ребята. Мишке очень у вас понравилось. Вы хорошо занимались и он еще придет к вам в гости.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного"

Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного" во II младшей группе "Росинка"...

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе...