ННОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
ННОД по ФЭМП " В поисках гномов" с использованием развивающих игр Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_po_femp.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ННОД по ФЭМП
«В поисках гномов»
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель: формирование у дошкольников логического мышления посредством развивающих игр Воскобовича. Задачи:
1. Способствовать стремлению детей выполнить предложенные задания посредством проблемной ситуации.
2. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.
3. Продолжать развивать умение определять предыдущее и последующее число к названному посредством использования упражнения «Найди соседей числа».
4. Формировать умение ориентироваться в системе координат на геоконте.
5. Совершенствовать логическое мышление дошкольников при помощи задач – загадок.
6. Способствовать успешному освоению эталонов формы, понятий части и целого в игре «Прозрачный квадрат».
7. Продолжать формировать умение воспроизводить по схеме изображение на координатной сетке.
8. Продолжать совершенствовать умение анализировать свои действия и действия товарищей. Оборудование: проектор, ноутбук, телефон, карточки с цифрами, Геоконты, Геовизоры с маркерами, игра «Прозрачный квадрат» . карточки со схемами(зонт и ключ ),картинки с изображениями ответов к задачам , игра «Волшебная восьмерка». Предварительная работа:
Знакомство с играми Воскобовича в совместной деятельности с детьми.
Чтение сказки В.В. Воскобовича «Малыш Гео, ворон Метр и Я, дядя Слава или Сказка об удивительном Геоконте».
Методы и приемы:
Вербальный: вопросы к детям, задания, задачи – загадки, использование стихотворение в физкультминутке.
Игровой: сюрпризный момент, игровые ситуации при выполнении заданий, игры Воскобовича на развитие логического мышления.
Частично – поисковый: выполнение заданий на геоконте, геовизоре и в игре «Прозрачный квадрат».
Наглядный: картинки для решения задач, схемы, изображения героев, показ выполнения упражнений в физкультминутке.
Практический: выполнение заданий с числовыми карточками, выполнение заданий на геоконте, геовизоре и в игре «Прозрачный квадрат».
Ход :
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, существует ли Страна Математика? А хотели бы вы там побывать? А кто может жить в этой Стране? Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в Страну Математику! Раздается звук сообщения на телефоне и на экране появляется малыш Гео. Воспитатель: Ребята, малыш Гео прислал нам сообщение. Звуковое сообщение Гео: «В Стране Математика случилась беда, на нее налетел злой Колдун и разбросал всех гномов Фиолетового Леса кого куда, а меня заточил в Замке. На дверях кодовый замок и открыть его могут только гномы! Помогите! Воспитатель: Что же нам делать? Вы готовы спасти гномов? Воспитатель: А давайте вспомним, как зовут всех гномов. Сколько всего гномов? Тогда нужно спешить в Страну Математику! | Дети входят в группу. Ситуация общения. Предполагаемые ответы детей: (Да; конечно; думаю - существует) Да, хотим. Предполагаемые ответы детей: (Цифры, знаки, геометрические фигуры). Предполагаемые ответы детей: (Нужно помочь гномам, давайте освободим малыша Гео и т.д.) - Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. -7 |
Основная часть: На экране появляется колдун. Воспитатель: Ребята, злой колдун оставил нам задания и если мы с ними справимся, то он освободит гномов. Вы готовы? 1 задание: Колдун перессорил ребят-цифрят и теперь они не знают кто за кем стоит? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы помирить цифры? Воспитатель: Помогите, пожалуйста, цифрам построиться по порядку от 1 до 10. Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили первое задание и освободили гнома Кохле! (На экране появляется изображение гнома) Воспитатель: Будем продолжать? Тогда для вас второе испытание. 2 задание: Необходимо найти «соседей» числа. В.: Замечательно, мы освободили с вами гнома … В.: Ребята, колдун чувствует, что мы с вами можем с ним справиться и поэтому решил испугать нас дождем. Как вы думаете, как мы можем спастись от дождя? В.: Я предлагаю спрятаться под зонтами, а сделаем мы их на геоконтах. 3 задание: Детям дается схема выполнения С4 Ф3 Б4 К3 О4 Ц З3 Г3. В.:Теперь нам никакой дождь не страшен и гном Желе тоже на свободе! ( на экране появляется Желе). В.: А вот и погода начинает налаживаться, выглянуло солнышко и я предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка: По дорожке мы пойдем, Не спешим, не отстаем. Выше ноги поднимаем И друг другу не мешаем. Чтобы сильным стать и ловким Приступаем к тренировке. Раз! Шагаем все на месте! Два! Руками машем вместе, Три! Присели, дружно встали, Все за ушком почесали, На « четыре» потянулись, Пять! Прогнулись и нагнулись! Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали, как отряд. В.: Ребята, чтобы освободить гнома Зеле, нужно решить необычные задачи: 4 задание:
(на экране появляется изображение Зеле) В.: Посмотрите, злой колдун разбросал прозрачные льдинки. Чтобы освободить гнома Геле необходимо собрать 4 квадрата из льдинок. Для этого вам надо разделиться на четыре команды, а друзей по команде вы найдите себе сами. Воспитатель предлагает командам сравнить свои результаты. В.: Какие же вы молодцы! А вот и гном Геле. (на экране появляется изображение гнома). В.: Ребята, а сколько гномов мы уже освободили? А сколько еще осталось? В.: Чтобы освободить Селе и Фи, мы должны выполнить последнее задание колдуна. Он оставил нам волшебный листок, на котором что -то зашифровал. Вы готовы? Дети получают схему Ф3 Б4 К3 Ф1 Б1 З3 Ж3 Ж2 З2 и выполняют задания на геовизоре . (Итог - изображение ключа) (на экране появляются Селе и Фи). В.: Ребята, посмотрите, мы с вами освободили всех гномов! (на экране появляются 7 гномов) В.: Ребята, а давайте произнесем заклинание семи гномов. Это поможет освободить малыша Гео. ( на экране появляется Гео). | Предполагаемые ответы детей: (да, готовы, конечно готовы)
Предполагаемые ответы детей: (построить их по порядку, друг за другом, от 1 до 10 и т.д.) Задание выполняют 2-3 ребенка.
Предполагаемые ответы детей: (Да, обязательно, конечно).
Дети выполняют задание на коврографе. 3-4 ребенка (называют последующее и предыдущее числа). Ответы детей: «Охле!». Предполагаемые ответы детей: (спрятаться под деревом, под зонтом, в палатке, под крышу, убежать домой и т.д. Дети выполняют задание в парах на геоконтах. Ходьба на месте. Ходьба с высоким поднимание бедра. Ходьба. Упражнение «Ножницы». Полный присед. Массаж ушных раковин. Потягивание. Прогибание в спине назад; наклон вперед. Ходьба на месте.
Предполагаемые ответы детей. Дети проверяют свои ответы с помощью изображений на картинке. Дети делятся на 4 команды и собирают квадрат из частей (игра «Прозрачный квадрат»). Дети подводят итог выполнения задания.
Ответы детей: 5 гномов.
Ответы детей: осталось 2 гнома. Предполагаемые ответы детей: (Да, обязательно, конечно). Индивидуальная работа детей на геовизорах. Дети произносят заклинание: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. |
Заключительная часть. В.: Ребята, мы сегодня прошли много испытаний в стране Математика. Какое из них было самым сложным для вас? Какое самым простым? Как вы думаете, что помогло выполнить все задания? В.: Малыш Гео и гномы говорят вам за это «Спасибо». Они решили подарить вам новую игру, где вас ждут новые, интересные задания и сложные задания. А я предлагаю всем вместе поиграть в нее сегодня вечером. | Предполагаемые ответы детей. Предполагаемые ответы детей: (дружба, помощь товарищей, делали все вместе, очень хотелось освободить гномов и малыша Гео) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по ФЭМП в средней группе
Цель - формирование представления о цилиндре как геометрической фигуре на основе сравнения с шаром и кубом....
ННОД по познанию в подготовительной группе "Моя семья"
Проводится ННОД в виде телепередачи "Моя семья"коллективные и индивидуальные беседы с детьми о своей семьерассматривание семейных фотографийразучивание индивидуальных стихотворений о своей семьеразучи...
Конспект ННОД по физкультуре в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «С новосельем!»
Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей....
Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект ННОД по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"...
Конспект ННОД по ФЭМП в средней группе «Сундучок домовёнка Кузи».
Цель: Совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепление знаний количественного и порядкового счета, умение правиль...
Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе
Открытое занятие в подготовительной группе "Математический аукцион"...
Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе...