Помощь лесным жителям
методическая разработка (младшая группа)

Журавская Татьяна Валерьевна

Конспекты открытых занятий в младшей группе.Познавательное развитие и ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №  64 Приморского района

 Санкт-Петербурга

Конспект НОД

Тема: «Помощь лесным жителям». 

Возраст 3-4 года

ОО: по ФЭМП.

Автор: Журавская Татьяна Валерьевна

должность: Воспитатель

г. Санкт-Петербург

2019

Цель:  Закреплять умение находить и показывать количество предметов: много, поровну, столько - сколько, столько же.

Технология: игровая.

Материалы и оборудование:  игрушка – белка; 3 корзинки; листочки с заданиями; изображение частей суток; разрезанные на части геометрические фигуры; елочки (большая и маленькая); красный и синий кружки; стул; угощение; на каждого ребенка: двухполосные карточки; 5 ежиков; 5 яблок; большие и маленькие землянички.

Задачи:

 Социально-коммуникативное развитие.

- Развивать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Развивать стремление детей   проявлять  инициативу

      Познавательное развитие

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоса; умение называть местоположение предмета.  

- Различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Речевое развитие 

- Развивать слуховое внимание, наблюдательность и логическое мышление.

- Развивать  память, воображение.

Художественно - эстетическое развитие

-  Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим. интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать усидчивость.

Физическое развитие

-Развивать двигательную активность детей.

- Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Структура НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

1.Подготовительный этап.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь тихонечко проходим на свои стульчики.

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

Дети садятся на свои места.

1мин.

2.Основная часть

2.1

Сюрпризный момент. Мотивация

2.2 Игровое упражнение

2.3 Физминутка

2.4 Игра

2.5 Физминутка

2.6  Игровое упражнение

2.7 Д/Игра

2.8 Игровое упражнение

Подведение итогов

Воспитатель:

 - Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку:

Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка

Да пушистый хвост. (Белочка)

- Правильно, ребята, это белочка! (Воспитатель белочку заносит в группу)

Белка: - Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла не просто так.

Воспитатель:

 - А что же у тебя случилось?

Белка:

 - Я со своими друзьями учусь в «Лесной школе». Нам дали очень сложные задания, с которыми мы не можем справиться. И вот меня прислали к вам за помощью. А задания лежат у меня в корзиночке.

Воспитатель:

- Поможем лесным жителям справиться с заданиями?

- Тогда начнём!

-В первом задание загадка, попробуем ее отгадать?

Бежит между елками Живой мешок с иголками. Вдруг, волк на встречу появился. Клубочек вмиг остановился. (Ежик)

 «Угости ежиков яблоками»

- Посмотрите к ежику пришли гости, их нужно угостить. А чем ежики питаются?

Воспитатель:

- Угостим ежиков яблоками?

- Подойдите к столам, на них лежат карточки.

- Покажите на карточке верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.

-Разложите ежиков на верхнюю полоску.

- Сколько ежиков мы разложили?

- А, теперь на нижнюю полоску разложите яблоки для каждого ежика. То есть вам нужно взять столько яблок, сколько у вас ежиков.

- Сколько яблок мы разложили?

- Посмотрите одинаковое количество ежиков и яблок?

Воспитатель:

- А, как по другому, сказать? Ежиков и яблок…

- Ребята, что мы сейчас сделали?

- Молодцы! С первым заданием мы справились. Ребята, вы, наверное немного устали!? Сделаем разминку.

«Ежик»

Ежик выбился из сил,

Яблоки, грибы носил,

Мы потрем ему бока,

Чтобы их размять слегка,

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнуть немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка,

Еж в лесочек убежал,

Нам спасибо пропищал.

 «Разрезные Фигуры»

Воспитатель:

- А вот и следующее задание. Только я что то, ничего не пойму! А поняла, ежик побежал и все карточки перепутал. Поможем выполнить задания.

- Что то, еще в конверте! Какие, то знаки! Кто знает, что они обозначают?

Воспитатель:

- Правильно, ребята! За этим столом работают девочки, а за этим мальчики.

- Нужно собрать картинку и вы увидите, что у вас получилось!

-Какая фигура получилась у мальчиков? Какая фигура получилась у девочек?

 Ребята, что мы сейчас сделали?

-Как вы думаете, мы справились с заданием?

- А теперь нужно немного отдохнуть

«Мишка шел»

Мишка шёл, шёл, шёл,

Землянику нашёл,

Он присел,

Землянику съел,

Потом поднялся

И опять собрался.

«Земляничка для Мишки»

- Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же земляника! Давайте ее соберём! Каждый из вас возьмёт по одной земляничке, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и большие есть и маленькие.

- Машенька, какую земляничку ты нашла?

- Максим, а ты какую земляничку нашел?

- Хорошо, молодцы! А давайте эту земляничку оставим мишке.

- Видите две елочки. Ребята, они одинаковые?

- Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свою землянику в корзиночку, которая стоит под высокой ёлочкой, а девочки в корзиночку, которая стоит под низкой елочкой. Молодцы!

- Садитесь на свои стульчики и будем дальше белочке помогать. Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

 «Когда это бывает»

Воспитатель раздает детям картинки по частям суток. Дети рассказывают, что изображено на картинке, и называют часть суток.

- Молодцы! Мы со всеми задания справились.

На ориентировку в пространстве

Белочка говорит, что хочет нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Вы должны, назвать куда белочка прыгнула.

- Белочка прыгнула на стульчик.

- Белочка сидит под стульчиком.

- Белочка сидит за стульчиком.

- Белочка сидит перед стульчиком

Белка: Спасибо вам, ребятки! Вы мне очень помогли, я много узнала, но мне пора возвращаться в лес. Я приготовила вам подарки – это вкусные лесные орешки. До свидания!

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

-У вас все получилось?

-Вам понравилось?

Ребята, вы очень помогли белочке и, заодно, показали нашим гостям, как вы уже много знаете и умеете. На этом наше приключение закончилось. Прощаемся с нашими гостями.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

(Яблоки)

Ответы детей

(Да)

Ответы детей

(Много)

Ответы детей

(Много, столько сколько ежиков)

Ответы детей

(Да)

Ответы детей

(Поровну)

Ответы детей

(Разложили ежиков и яблок поровну)

Ответы детей

Ответы детей

(Красный знак девочки, синий – мальчики)

Дети делятся и садятся за свой стол

Ответы детей

 Собрали фигуры. Из частей собрали целое.

Ответы детей

Да

Ответы детей

(Маленькую)

Ответы детей

(Большую)

Ответы детей

(Нет)

Ответы детей

(помогали белочке)

Ответы детей

13 мин.

1 мин.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №  64 Приморского района

 Санкт-Петербурга

Конспект НОД

Тема: «Чудесное пробуждение природы». 

Возраст 3-4 года

ОО: Познавательное развитие.

Автор: Журавская Татьяна Валерьевна

должность: Воспитатель

г. Санкт-Петербург

2019г.

Цель:  развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста.

Тип занятия:

Комбинированное

Технология: игровая.

Материалы и оборудование: Игрушка Сова, звукозаписи, ноутбук, презентация «Признаки Весны», ватман с подснежниками, ватман с силуэтами деревьев без листочков, кисточки и гуашь, клей, кисточки для клея и тряпочки, силуэты диких животных и птиц.

      Предварительная работа:

- наблюдение на прогулке;

- чтение и рассматривание книг о временах года, о весне;

- рисование сосулек на крыше, аппликация солнышко в облаках;

- беседа о сезонных изменениях в природе, о природных явлениях;

- рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «В весеннем лесу»

- решение проблемных ситуаций «Как помочь птицам весной»

Задачи:

 Социально-коммуникативное развитие.

- Формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую и художественную деятельность.

- Развивать стремление детей   проявлять  инициативу

      Познавательное развитие

-  Развивать слуховое восприятие

- Развивать  зрительное  восприятие.

Речевое развитие 

- Развивать слуховое внимание и логическое мышление.

- Развивать  память, воображение.

Художественно - эстетическое развитие

      - Совершенствовать умения и навыки детей в аппликации и рисовании.

- Воспитывать усидчивость, умение слушать музыку.

Физическое развитие

 - Воспитывать умение держать правильно осанку.

- Правильное выполнение основных движений.

Структура НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

  1. Вводная часть

Звучит музыка (звуки природы)

Воспитатель:

 - Доброе утро мои маленькие друзья. Чувствуете, какое сегодня ласковое и теплое солнышко, это потому что наступила весна. Давайте порадуемся солнцу и птицам, а так же порадуемся приветливым  лицам  и всем, кто живет на этой планете. «Доброе утро» скажем все вместе! Поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

(тянутся на носочках)

(улыбаются друг другу)

 (разводят руки в сторону)

Дети здороваются с гостями.

1 мин.

  1. Основная часть

2.1

(Презентация видео - письма по телевизору)

(Показ презентации «Весна идет»)

Воспитатель:

- И сегодня… Ах, да я чуть не позабыла, к нам пришло видео- письмо от Тетушки Совуньи.

Письмо!

Здравствуйте дорогие ребята!  Я, тетушка Совунья. Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Я не могу разбудить птиц, зверей, деревья и цветы. Очень жду Вас к себе в гости в сказочный лес.


Воспитатель.
- Ребята поможем тетушке Совунье?

Воспитатель.

- Чтобы помочь Совунье, нам нужно с вами отправиться в сказочный лес.

Воспитатель:

- Но прежде, чем отправиться в сказочный лес, нам нужно вспомнить признаки весны и помогут нам в этом картинки о весне.

Воспитатель:

-Вот сколько забот у весны и нам ребята много предстоит сделать, чтобы разбудить лес.

-А теперь в путь!

-Давайте с Вами закроем глазки и скажем волшебные слова, чтобы оказаться в сказочном лесу.

В мир волшебный и цветной

Вы отправитесь со мной

Только палочкой взмахну

Мы окажемся в лесу!

Дети садятся на ковер полукругом.

Дети смотрят видео письмо

Ответы детей

Дети по картинкам рассказывают признаки весны.

Дети закрывают глаза и проговаривают волшебные слова вместе с воспитателем.

13 мин.

Встреча с тетушкой Совуньей

Слушание звукозаписи «Настоящие звуки природы. Живой лес»

Воспитатель:

- Ребята, открывайте глазки.

Дидактическая игра «Угадай по силуэту».

Воспитатель:

-Ребята первое наше испытание, нужно угадать, кто это?

-Это животное или птица? Какое? (Дикое)

-Каких животных и птиц вы здесь видите?

-Следующее наше испытание: «Чего у наших зверей и птиц не хватает?

-Давайте подберем им хвостики, чтобы они проснулись!

Воспитатель:

-Давайте покажем, как пробуждаются звери весной.

Звериная зарядка

Раз – присядка,
Два – прыжок.
Это заячья зарядка

А лисята как проснутся,


Любят долго потянуться,


Обязательно зевнуть,

Рыжим хвостиком вильнуть.
А волчата - спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть,
Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,
То двумя, то всеми вместе


Долго топчется на месте.


А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята!

- Вы очень хорошие помощники. Но посмотрите, тетушка Совунья, все равно грустная. Интересно, почему?

-Вы правильно догадались, деревья пока еще не проснулись, стоят без листочков и цветочки не распускаются.

 -Мы можем исправить это?

Воспитатель:

-Ребята, давайте украсим деревья листочками, а цветочкам поможем расцвести. Работа по командам.

Тетушка Совунья:

-Какие красивые деревья и цветы у вас получились! Спасибо вам ребята, что помогли лес разбудить!

Воспитатель:-

- А в весеннем лесу стало так хорошо! Давайте закроем глаза и послушаем звуки весны.

Воспитатель:

-Ребята, мы сегодня сделали много хороших дел:

-поговорили о весне

-помогли тетушке Совунье, разбудить волшебный лес.

Все сегодня постарались. Молодцы! А теперь пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки.

С миром красочным волшебным

Нам пора прощаться

И из леса в детский сад

Вместе возвращаться.

Здороваются с тетушкой Совуньей

Каждый ребенок  по очереди, находит правильный силуэт и кладет на животное или птицу, к которому оно относится. Называя его.

Участие всех ребят , найти хвост того животного или птицы, к которому оно относится, называя его.

(приседание)

(прыжок)

(дети поднимают руки к голове, показывают ушки зайца)

(имитируют движения)

(подтягиваются, руки вверх)

(зевают)

(двигают бедрами вправо-влево)

(наклон вперед)

(прыжки)

 (сгибают руки в локтях)

(ноги на ширине плеч)

(переступают с ноги на ногу)

(разводят руки в стороны)

Ответы детей

Ответы детей

Дети делятся на две творческие команды

1 команда – рисует с помощью кисточек и белой краски  подснежники.

2 команда – наклеивает почки и зеленые листочки на силуэты деревьев.

Дети садятся на ковер, закрывают глаза

Дети закрывают глазки

Подведение итогов

Воспитатель говорит

-Ребята, вам понравилось наше путешествие,

-А что больше всего понравилось?

Всем, спасибо!

Ответы детей

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь лесным жителям».

Тема: «Спешим на помощь лесным жителям».Задачи:  Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей. Использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания о перелетных и ос...

Конспект НОД «На помощь лесным жителям» (ОО Познавательное развитие) с использованием блоков Дьенеша.

Развивать  логическое мышление детей дошкольного возраста  (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации)....

Презентация к НОД «На помощь лесным жителям».

Поезентация к НОД «На помощь лесным жителям»....

Конспект занятия на тему: " Помощь лесным жителям."

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы».Цели:Образователь...

Конспект НОД "В помощь лесным жителям"

Закрепить знания детей об опасности, исходящей от огня....

Конспект игры-занятия во второй младшей группе "Помощь лесным жителям"

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Программное содержание: 1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треу...