Конспект занятия по математике " Знакомство с шаром и цилиндром"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально-личностного развития детей р.п. Ветлужский
Конспект НОД по развитию элементарных математических
представлений в средней группе.
Тема: «Знакомство с цилиндром и шаром».
2017-2018 уч. г.
Воспитатель : Сироткина Н.А.
р.п.Ветлужский
- Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром и шаром»
Образовательные: продолжать формировать о порядковом значении числа (в пределах 6, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр;
Развивающие: развивать память, воображение, мышление, внимание; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям;
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Шары, цилиндры, набор парных предметов.
Раздаточный материал. Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (зеленый и синий куб (шар, цилиндр, .мяч, пирамидка и т. д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр и т. д.)
- Ход НОД
Игра «Чудесный мешочек»
1 часть.
- Дети, посмотрите, что я вам сегодня принесла? (чудесный мешочек).
- Да, это у меня чудесный мешочек и внутри него лежат разные предметы. Хотите посмотреть что там?
Сначала сама достаю.
- Что это у нас? (щар) Какого она цвета? (зеленого). Правильно, молодцы. А теперь Вика достанет нам еще один шар? Какого она цвета? (синего).
- Какие действия можно сделать с нашими фигурами? (покатать). Кто хочет покатать? (пробуют катать несколько детей)
- Давайте посмотрим, что у нас еще есть в мешочке. Что это? (цилиндр). Какого она цвета? Маша, достань еще один цилиндр? Какого она цвета?
- Что можно делать с цилиндром? (катать, ставить)
-Чем похожи цилиндр и шар? (их можно катать)
- А чем отличается шар от цилиндра? (цилиндр можно поставить, а шар нет). Правильно, молодцы.
2 часть
- А теперь давайте достанем все остальные цилиндры и поставим их в ряд друг за другом. (дети по очереди достают цилиндры).
- Сколько цилиндров вы достали? Давайте посчитаем. Варя посчитай. Ваня? Правильно всего у нас получилось 5 цилиндров. А чем они отличаются друг от друга? (цветом).
- Давайте назовем цвет каждого цилиндра. Который по счету желтый цилиндр? Какого цвета третий цилиндр?
3 часть. Игровое упражнение «Поставь так же»
- А теперь давайте все эти цилиндры поставим определенным способом. Поставьте красный цилиндр на первое место, синий на второе место, а теперь желтый цилиндр поставьте между синим и красным. На каком месте теперь стоит красный цилиндр? Синий на каком месте?
- Зеленый цилиндр поставьте между красным и желтым цилиндрами. Давайте сейчас посчитаем на каком месте стоит каждый цвет?
4 часть. Дидактическая игра «Найди себе пару»
- А сейчас мы с вами поиграем. Достаньте по очереди по одному предмету из нашего чудесного мешочка. Костя что это у тебя? Какого она цвета? (спрашиваю у каждого ребенка)
- Теперь встали на ковер к мальчиками внимательно слушаем правила игры. Когда я скажу «разбегайтесь» вы бегаете по группе, а когда услышите «ищем себе пару» вы должны найти себе пару с таким же предметом. Ваня, вот у тебя шар, значит ты должен искать, того ребенка, у которого в руках шар. Понятно?
Игра повторяется 2-3 раза (при каждом повторении игры уточняю по каким признакам ищем пару: по цвету, форме, величине.
- Чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Какими геометрическими фигурами познакомились? Какие действия с ними можно делать?
- Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром и шаром»
Егорова Анастасия
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром и шаром»
Образовательные: продолжать формировать о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр;
Развивающие: развивать память, воображение, мышление, внимание; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям;
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Шары, цилиндры, набор парных предметов.
Раздаточный материал. Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (зеленый и синий куб (шар, цилиндр, .мяч, пирамидка и т. д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр и т. д.)
- Ход НОД
Игра «Чудесный мешочек»
1 часть.
- Дети, посмотрите, что я вам сегодня принесла? (чудесный мешочек).
- Да, это у меня чудесный мешочек и внутри него лежат разные предметы. Хотите посмотреть что там?
Сначала сама достаю.
- Что это у нас? (щар) Какого она цвета? (зеленого). Правильно, молодцы. А теперь Вика достанет нам еще один шар? Какого она цвета? (синего).
- Какие действия можно сделать с нашими фигурами? (покатать). Кто хочет покатать? (пробуют катать несколько детей)
- Давайте посмотрим, что у нас еще есть в мешочке. Что это? (цилиндр). Какого она цвета? Маша, достань еще один цилиндр? Какого она цвета?
- Что можно делать с цилиндром? (катать, ставить)
-Чем похожи цилиндр и шар? (их можно катать)
- А чем отличается шар от цилиндра? (цилиндр можно поставить, а шар нет). Правильно, молодцы.
2 часть
- А теперь давайте достанем все остальные цилиндры и поставим их в ряд друг за другом. (дети по очереди достают цилиндры).
- Сколько цилиндров вы достали? Давайте посчитаем. Варя посчитай. Ваня? Правильно всего у нас получилось 5 цилиндров. А чем они отличаются друг от друга? (цветом).
- Давайте назовем цвет каждого цилиндра. Который по счету желтый цилиндр? Какого цвета третий цилиндр?
3 часть. Игровое упражнение «Поставь так же»
- А теперь давайте все эти цилиндры поставим определенным способом. Поставьте красный цилиндр на первое место, синий на второе место, а теперь желтый цилиндр поставьте между синим и красным. На каком месте теперь стоит красный цилиндр? Синий на каком месте?
- Зеленый цилиндр поставьте между красным и желтым цилиндрами. Давайте сейчас посчитаем на каком месте стоит каждый цвет?
4 часть. Дидактическая игра «Найди себе пару»
- А сейчас мы с вами поиграем. Достаньте по очереди по одному предмету из нашего чудесного мешочка. Костя что это у тебя? Какого она цвета? (спрашиваю у каждого ребенка)
- Теперь встали на ковер к мальчиками внимательно слушаем правила игры. Когда я скажу «разбегайтесь» вы бегаете по группе, а когда услышите «ищем себе пару» вы должны найти себе пару с таким же предметом. Ваня, вот у тебя шар, значит ты должен искать, того ребенка, у которого в руках шар. Понятно?
Игра повторяется 2-3 раза (при каждом повторении игры уточняю по каким признакам ищем пару: по цвету, форме, величине.
- Чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Какими геометрическими фигурами познакомились? Какие действия с ними можно делать?
- Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром и шаром»
Егорова Анастасия
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром и шаром»
Образовательные: продолжать формировать о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр;
Развивающие: развивать память, воображение, мышление, внимание; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям;
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Шары, цилиндры, набор парных предметов.
Раздаточный материал. Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (зеленый и синий куб (шар, цилиндр, .мяч, пирамидка и т. д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр и т. д.)
- Ход НОД
Игра «Чудесный мешочек»
1 часть.
- Дети, посмотрите, что я вам сегодня принесла? (чудесный мешочек).
- Да, это у меня чудесный мешочек и внутри него лежат разные предметы. Хотите посмотреть что там?
Сначала сама достаю.
- Что это у нас? (щар) Какого она цвета? (зеленого). Правильно, молодцы. А теперь Вика достанет нам еще один шар? Какого она цвета? (синего).
- Какие действия можно сделать с нашими фигурами? (покатать). Кто хочет покатать? (пробуют катать несколько детей)
- Давайте посмотрим, что у нас еще есть в мешочке. Что это? (цилиндр). Какого она цвета? Маша, достань еще один цилиндр? Какого она цвета?
- Что можно делать с цилиндром? (катать, ставить)
-Чем похожи цилиндр и шар? (их можно катать)
- А чем отличается шар от цилиндра? (цилиндр можно поставить, а шар нет). Правильно, молодцы.
2 часть
- А теперь давайте достанем все остальные цилиндры и поставим их в ряд друг за другом. (дети по очереди достают цилиндры).
- Сколько цилиндров вы достали? Давайте посчитаем. Варя посчитай. Ваня? Правильно всего у нас получилось 5 цилиндров. А чем они отличаются друг от друга? (цветом).
- Давайте назовем цвет каждого цилиндра. Который по счету желтый цилиндр? Какого цвета третий цилиндр?
3 часть. Игровое упражнение «Поставь так же»
- А теперь давайте все эти цилиндры поставим определенным способом. Поставьте красный цилиндр на первое место, синий на второе место, а теперь желтый цилиндр поставьте между синим и красным. На каком месте теперь стоит красный цилиндр? Синий на каком месте?
- Зеленый цилиндр поставьте между красным и желтым цилиндрами. Давайте сейчас посчитаем на каком месте стоит каждый цвет?
4 часть. Дидактическая игра «Найди себе пару»
- А сейчас мы с вами поиграем. Достаньте по очереди по одному предмету из нашего чудесного мешочка. Костя что это у тебя? Какого она цвета? (спрашиваю у каждого ребенка)
- Теперь встали на ковер к мальчиками внимательно слушаем правила игры. Когда я скажу «разбегайтесь» вы бегаете по группе, а когда услышите «ищем себе пару» вы должны найти себе пару с таким же предметом. Ваня, вот у тебя шар, значит ты должен искать, того ребенка, у которого в руках шар. Понятно?
Игра повторяется 2-3 раза (при каждом повторении игры уточняю по каким признакам ищем пару: по цвету, форме, величине.
- Чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Какими геометрическими фигурами познакомились? Какие действия с ними можно делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике «Знакомство со знаками «= «» —», «+»
Конспект занятия по математике «Знакомство со знаками «= «» —», «+»...
Конспект занятия по математике "Знакомство с цифрой 8 и количественным составом числа 3 из единиц"
......
Конспект занятия по математике "Зайка и шары".
Конспект занятия по математике в средней группе "Зайка и шары"....
Конспект занятия по математике «Знакомство со знаками «= «» —», «+»
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа)...
Конспект занятия по математике - знакомство с прямоугольником (средняя группа)
Цель: Познакомить с геометрической фигурой «Прямоугольник».Задачи:Познавательное развитие:Познакомить с геометрической фигурой «прямоугольник»Упражнять различать прямоугольник,...
Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе.
Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине....
Конспект занятия по математике: «Знакомство с цифрой 2 Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.
Конспект занятия по математике: «Знакомство с цифрой 2 Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.Цель: закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, ...