Конспект занятия по математике "Знакомство с цифрой 8 и количественным составом числа 3 из единиц"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе:
«Знакомство с цифрой 8. Состав числа 3 ».
Программное содержание:
- Познакомить с цифрой 8.
- Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
- Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
- Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Дидактический наглядный материал: Вывеска с надписью: «Лесная школа». Игрушки: Мудрая сова, лисёнок, медвежонок, зайчонок; счётная лесенка, конверт с письмом от Мудрой совы, геометрические фигуры и предметы разной формы ( по количеству детей), 8 снежинок (для магнитной доски), карточки с цифрами от 1 до 8.
Для украшения салфеток : Разноцветные листы бумаги квадратной формы - по количеству детей; снежинки (по 10 штук), карточки с цифрами от 1 до 10, клей, кисточка для клея, салфеточка, клеёнка.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята я сегодня получила письмо от Мудрой совы, которая ведет уроки в Лесной школе. (Показывает детям конверт). Она очень хочет, чтобы вы побывали у неё на уроке математики и приглашает вас в гости.
- Вы хотите пойти в госте к Мудрой сове?
Тогда отправляемся в путь, закройте глаза и посчитайте до пяти.
Дети считают, а воспитатель в это время открывает вывеску: «Лесная школа».
- Открывайте глаза. Вот мы с вами и попали в Лесную школу.
Воспитатель берёт в руки игрушку Мудрую сову. Здоровается с детьми от её лица:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли сегодня к нам в гости. Давайте познакомимся с моими учениками. Показывает на счетную лесенку.
Игровое упражнение «Составим число»
На счетной лесенке выставлены 3 игрушки: лисенок, медвежонок и зайчонок.
Знакомит их с детьми.
Вопросы к детям: Сколько всего игрушек? По сколько каких игрушек вы видите? (Один лисенок, один медвежонок и один зайчонок). Как мы составили число три? (Один, один и один – будет число три).
Мудрая сова хвалит детей за правильные ответы.
- Молодцы, ребята. А сейчас я хочу предложить вам немного побыть моими учениками и поиграть с геометрическими фигурами. Присаживайтесь за столы.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель от лица Мудрой совы предлагает детям составить число три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды. После выполнения задания выясняет у детей: «Сколько всего геометрических фигур? Сколько каких геометрических фигур вы взяли? Как вы составили число три?
3 часть. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».
Воспитатель от лица Мудрой совы уточняет, какие геометрические фигуры знают дети, предлагает назвать сначала только плоские геометрические фигуры, затем, только объёмные. Предлагаю взять по одной фигуре, по сигналу дети находят в группе предметы, форма которых похожа на их геометрические фигуры .Затем дети рассказывают о форме предметов, сравнивая их с фигурой. Какие вы молодцы, столько геометрических фигур знаете! А у нас в Лесной школе тоже есть много разных геометрических фигур.
Показывает их детям.
- Возьмите в руку по одной геометрической фигуре. А сейчас я хочу опять с вами поиграть. Вы готовы? Игра называется: «Найди предмет такой же формы». По моему сигналу вы будете искать в моей школе предметы, которые похожи на выбранные вами фигуры.
Дети находят нужные предметы и по очереди рассказывают о их форме , сравнивая со своей фигурой. Например: «Я нашёл салфетку квадратной формы. У неё тоже четыре угла и четыре стороны как и моего квадрата.
Мудрая сова хвалит детей за правильные ответы и предлагает им сесть за столы и продолжить урок.
4 часть. Игровое упражнение: «Приготовим снежинки для салфеточки».
Воспитатель от лица Мудрой совы обращается к детям:
- Для следующего задания я приглашаю к доске того кто желает.
Из числа желающих Мудрая сова выбирает любого ребенка. Предлагает ему отсчитать на доске 7 снежинок. Уточняет, какой цифрой можно обозначить число 7. Ребёнок находит и выкладывает карточку с цифрой 7. Все остальные дети выполняют это же задания за столами.
- Теперь добавим к этим снежинкам ещё одну. Сосчитайте, сколько стало снежинок? Теперь получилось 8.
- Какой цифрой можно обозначить число 8?.
Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 8. Найдите у себя такую цифру. Как она называется? Обведите её пальчиком по контуру.
- Какое число обозначает цифра 8? На что похожа эта цифра?
- Значит, если к семи добавить один, получится восемь.
Воспитатель читает стихотворение:
Цифра 8 вся кругла из двух ноликов она.
К этой цифре ты привык.
Эта цифра – снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь.
А теперь мудрая сова приглашает всех на переменку поиграть и отдохнуть.
Физкультминутка (с цифрами):
Столько раз в ладоши хлопнем (8),
Столько раз ногами топнем (5),
Мы подпрыгнем столько раз (3),
Мы наклонимся сейчас (4),
Мы присядем ровно столько (1),
Ай да счет, игра и только.
- Ребята, урок в Лесной школе подходит к концу. Мудрая сова хочет похвалить вас за ваши знания, умения и смекалку, она надеется, что ученики её школы также как вы научатся хорошо считать и выполнять сложные задания. Давайте на память всем ученикам Лесной школы сделаем красивые салфеточки.
Приглашает детей за заранее приготовленные для аппликации столы.
5 часть. Игровое упражнение: «Разложи снежинки правильно».
Перед детьми квадратные листы бумаги разного цвета, клей, кисточка, тарелочки со снежинками.
Воспитатель:
-Украшать салфетки мы будем снежинками, а как именно будут расположены снежинки, я вам скажу. Сначала мы выложим узор на салфетке, после этого будет аккуратно наклеивать по одному элементу.
- Одну снежинку положите посредине салфетки,. одну снежинку положите в верхний левый угол, одну снежинку – в нижний левый угол, одну снежинку– в верхний правый и т.д.
После выполнения каждого задания воспитатель уточняет у детей: «Где вы положили снежинку?»
Воспитатель:
- Какие красивые салфеточки получились! Давайте мы подарим их ученикам Лесной школы и попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике в подготовительной группе "Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0"
Конспект НОД по математике...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти»
Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений о количестве и числе 5Задачи:Обучающая: формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), соотносить каждое чис...
Конспект занятий "Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти»
Конспект-занятий по математике...
Цифра 5. Количественный состав числа 6 из единиц.
Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Закреплять умение последовательно называть дни недели.Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Количественный состав числа 6 их единиц»
Цель: Продолжать учить детей составлять число 6 из единиц....
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 5. Количественный состав числа 6 из единиц.
Цель: продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10.Задачи:Обучающие- Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.- Познакомить с цифрой 5.- Закреплять умение последователь...
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 5. Количественный состав числа 6 из единиц.
Цель: продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10.Задачи:Обучающие- Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.- Познакомить с цифрой 5.- Закреплять умение последов...