Конспект занятия по математике «Знакомство со знаками «= «» —», «+»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plyus_minus.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «Знакомство со знаками «= «» —», «+»
Цель: вспомнить название геометрических фигур
познакомить со знаками "+" "-" "="
учимся увеличивать и уменьшать на единицу
учить решать примеры
Раздаточный материал:маски, геометрические фигуры, карточки с цифрами и знаками "=" "-" "+"
ход занятия:
Давайте поиграем в игру "Теремок"
А теремка то у нас нет, давайте его построим. Из чего можно построить теремок.
Дети: дерево, кирпича, камень, блоки.
Воспитатель: молодцы, а мы с вами буде строить теремок из геометрических фигур (на доске домик из геометрических фигур)
домик есть, а кто в нем будет жить (раздать маски, герои из сказки "Теремок") .Дети становятся в круг.
Воспитатель: ребята круг это наш теремок. Вот по полю, полю мышка бежит. Остановилась и говорит-"Теремок, теремок, кто в тереме живет". Некто не отвечает. зашла мышка и стала жить в теремке.
Ребята было жителей 0, а мышка первый житель теремка. увеличилось число жителей домика, или уменьшилось.
Дети:увеличилось.
Воспитатель: на сколько?
Дети: на один.
Аналогично все жители теремка: лягушка второй житель, лисичка третий житель, волчок четвертый житель, зайчик пятый житель, медведь шестой - увеличение на один.
Воспитатель: Ребята когда увеличиваем, то есть прибавляем, становится больше можно поставить знак "+" (карточка)
Пришел медведь и сломал домик (круг распадается). Давайте построим новый дом
(кулачок, об кулачок) .
Построили звери домик и зажили в нем счастливо и весело.
Вот живут поживают добра наживают. Лиса в доме прибирает, медведь дом охраняет, волк дрова колит, лягушка пироги печет. А мышка пошла в лес за ягодами. Ребята сколько жителей в теремке осталось?
Дети: 5.
Воспитатель: увеличилось количество жителей или уменьшилось.
Дети: уменьшилось.
Воспитатель: на сколько?
Дети:на один.
Воспитатель: ребята а зайчик пошел в лес за грибами (аналогично) .
Ребята когда количество жителей домика уменьшилось, мы вычитаем, убавляем уменьшаем, становится меньше. Мы можем поставить знак "-".
Мы с вами поиграли (во время игры, дети показывают персонажей. В группе проходит театрализация. У воспитателей план самообразования театр) .
А теперь давайте сядем за стол.
Ребята у вас карточки с цифрами и знаками. Когда мы играли в теремок, мы в уме проделывали арифметические действия сложение -увеличивали, вычитание- уменьшали, а получилось можно знак "=" равенства, равно. (карточка)
Давайте вспомним сказку и решим примеры:
0 (не было жителей) + 1 (мышка) =1
аналогично:1+1=2
2+1=3
3+1=4
4+1=5
5+1=6
6-1=5
5-1=4
Дети выкладывают примеры с помощью карточек, воспитатель на доске.
Молодцы.
Ребята давайте на ковре поиграем (у детей карточки с цифрами от 1 до 10) .
Игры:"Назови соседей числа"(ребенок называет свое число, соседей числа, по следущее-на один больше и предыдущее на один меньше)
"Назови числа меньше 8"
"Назови числа больше 6"
"Назови что в группе в форме круга (овала, квадрата,. )
Итог занятия.