«Длиннее - Короче» формирование элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Возиянова Анна Сергеевна

Образовательная  деятельность с детьми с использованием современных технологий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_dlinnee-koroche_ml.gr_.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная  деятельность с детьми

с использованием современных технологий

«Длиннее - Короче»

 формирование элементарных математических представлений

для  детей

младшего дошкольного возраста

Автор: Возиянова А.С., воспитатель ГБДОУ № 98 Невского района

Цель совместной деятельности: формирование пространственных представлений – длиннее, короче.

Задачи:

 Образовательные:

Продолжать учить различать понятия «много», «один».

Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.

Приучать пользоваться словами: выше-ниже; длиннее – короче.

 Развивающие: 
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.
Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные: 
Воспитывать желание трудиться;
Воспитывать доброжелательное отношение
 к животным

 Вызвать желание помочь зайчикам.

Технологии:

Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми

Оборудование и материал: Демонстрационный материал – фланелеграф: 2 домика, зайчики, волк,  морковки, домик, двери.

Раздаточный материал –  зайчики и морковки, две полоски разной длины, карточка с домиками, елочки, грибочки. 

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят за столами перед фланелеграфом. На столах у них раздаточный материал (зайчики и морковки)

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были зайчики, вот в этом доме.

Воспитатель выставляет на фланелеграф изображение домика и зайчиков.

Воспитатель: И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме Воспитатель выставляет на фланелеграф домик волка и полянку.

Воспитатель: Сколько зайчиков бегает по поляне?

Дети: Много

Воспитатель: А сколько волков?

Дети: Один

Воспитатель: И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по одной морковке.

Сколько морковок растет на грядке?

Дети: Много

Воспитатель просит детей «дать» каждому зайчику по одной морковке. Дети выполняют задание. Воспитатель проверят правильность выполнения.

Воспитатель: Давайте дадим каждому зайчику по морковке.

Сколько у этого зайчика морковок?

Ребёнок: Одна

Воспитатель: А у этого?

Ребёнок: Одна

Воспитатель: Сколько морковок на грядке?

Ребёнок: Ни одной

Воспитатель: Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.

Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.

Воспитатель обозначает для детей проблемную ситуацию.

 Зайцы просят детей - Помогите ребята от волка спастись нам.

Воспитатель:  Ребята у меня есть две двери. Какого цвета двери?

Дети: Синяя и красная.

Воспитатель: Но вот только я не знаю, какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее. Как вы думаете, какого цвета дверь подойдет к нашему домику?

Дети: Синяя, т.к. крыша у домика синяя.

Воспитатель: Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.

Кто это ребята дверь зайцам сделал?

Дети: Мы.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно вы сделали. А волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.

А мы ребята давайте посмотрим, чем зайчата на поляне занимаются, во что играют. Давайте поиграем с ними.

Физкультминутка:

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Зайчик потянулся

Два раза нагнулся

Лапками развел  

И тихонечко пошел.

Работа с раздаточным материалом. Дети садятся за столы. У каждого на столе игрушки елочки и грибочки, лист картона с 4 домиками – красным, синим, зеленым и желтым и 2 коричневые полоски бумаги разной длины – одна темнее, а другая светлее.

Воспитатель предлагает детям задание.

Воспитатель: Какого цвета полоски?  

Дети: Коричневые.

Воспитатель: Чем они отличаются?  

Дети: Одна темная, а другая светлая.

Воспитатель: А еще чем?  

Дети: Одна длиннее, а другая короче.

-Воспитатель: Какая из них длиннее – светлая или темная?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы узнать, нужно наложить полоски друг на друга так, чтобы один конец их совпадал и тогда мы увидим, какая полоска длиннее, а какая короче.

Дети выполняют задание.

-Воспитатель: Положите длинную дорожку между красным и синим домиками, а короткую – между желтым и зеленым.

Где дорожка длиннее – вверху или внизу?  

Дети: Вверху.

Воспитатель: Поставьте на короткую дорожку одну елочку, а на длинную – много грибочков.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Спасли их от волка, у дома поставили  дверь, сделали дорожки, накормили зайчиков. Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Формирование элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте через использование развивающих игр В. Воскобовича.

Развивающие дидактические игры порождают интерес к приобретаемым знаниям и умениям, снимают проблемы мотивационного плана. Их использование в педагогическом процессе позволяет перестроить образователь...

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте Тема: «Много - мало»

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрастеТема: «Много - мало» Программное содержание:- продолжать учить детей сравниват...

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"

Презентация "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"...

"Ознакомление с элементарными математическими представлениями в младшем дошкольном возрасте"

Известно всем, что математика является царицей наук. Ознакомление с увлекательным миром начинается с элементарных математических представлений через познание цвета, формы, пропорций предметов. Играя в...