«Длиннее - Короче» формирование элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Образовательная деятельность с детьми с использованием современных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_dlinnee-koroche_ml.gr_.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность с детьми
с использованием современных технологий
«Длиннее - Короче»
формирование элементарных математических представлений
для детей
младшего дошкольного возраста
Автор: Возиянова А.С., воспитатель ГБДОУ № 98 Невского района
Цель совместной деятельности: формирование пространственных представлений – длиннее, короче.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить различать понятия «много», «один».
Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.
Приучать пользоваться словами: выше-ниже; длиннее – короче.
Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.
Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
Воспитывать желание трудиться;
Воспитывать доброжелательное отношение к животным
Вызвать желание помочь зайчикам.
Технологии:
Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми
Оборудование и материал: Демонстрационный материал – фланелеграф: 2 домика, зайчики, волк, морковки, домик, двери.
Раздаточный материал – зайчики и морковки, две полоски разной длины, карточка с домиками, елочки, грибочки.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Дети сидят за столами перед фланелеграфом. На столах у них раздаточный материал (зайчики и морковки)
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были зайчики, вот в этом доме.
Воспитатель выставляет на фланелеграф изображение домика и зайчиков.
Воспитатель: И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме Воспитатель выставляет на фланелеграф домик волка и полянку.
Воспитатель: Сколько зайчиков бегает по поляне?
Дети: Много
Воспитатель: А сколько волков?
Дети: Один
Воспитатель: И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по одной морковке.
Сколько морковок растет на грядке?
Дети: Много
Воспитатель просит детей «дать» каждому зайчику по одной морковке. Дети выполняют задание. Воспитатель проверят правильность выполнения.
Воспитатель: Давайте дадим каждому зайчику по морковке.
Сколько у этого зайчика морковок?
Ребёнок: Одна
Воспитатель: А у этого?
Ребёнок: Одна
Воспитатель: Сколько морковок на грядке?
Ребёнок: Ни одной
Воспитатель: Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.
Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.
Воспитатель обозначает для детей проблемную ситуацию.
Зайцы просят детей - Помогите ребята от волка спастись нам.
Воспитатель: Ребята у меня есть две двери. Какого цвета двери?
Дети: Синяя и красная.
Воспитатель: Но вот только я не знаю, какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее. Как вы думаете, какого цвета дверь подойдет к нашему домику?
Дети: Синяя, т.к. крыша у домика синяя.
Воспитатель: Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.
Кто это ребята дверь зайцам сделал?
Дети: Мы.
Воспитатель: Молодцы ребята правильно вы сделали. А волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.
А мы ребята давайте посмотрим, чем зайчата на поляне занимаются, во что играют. Давайте поиграем с ними.
Физкультминутка:
Дети выполняют движения в соответствии со словами.
Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел.
Работа с раздаточным материалом. Дети садятся за столы. У каждого на столе игрушки елочки и грибочки, лист картона с 4 домиками – красным, синим, зеленым и желтым и 2 коричневые полоски бумаги разной длины – одна темнее, а другая светлее.
Воспитатель предлагает детям задание.
Воспитатель: Какого цвета полоски?
Дети: Коричневые.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Одна темная, а другая светлая.
Воспитатель: А еще чем?
Дети: Одна длиннее, а другая короче.
-Воспитатель: Какая из них длиннее – светлая или темная?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы узнать, нужно наложить полоски друг на друга так, чтобы один конец их совпадал и тогда мы увидим, какая полоска длиннее, а какая короче.
Дети выполняют задание.
-Воспитатель: Положите длинную дорожку между красным и синим домиками, а короткую – между желтым и зеленым.
Где дорожка длиннее – вверху или внизу?
Дети: Вверху.
Воспитатель: Поставьте на короткую дорожку одну елочку, а на длинную – много грибочков.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Спасли их от волка, у дома поставили дверь, сделали дорожки, накормили зайчиков. Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Формирование элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте через использование развивающих игр В. Воскобовича.
Развивающие дидактические игры порождают интерес к приобретаемым знаниям и умениям, снимают проблемы мотивационного плана. Их использование в педагогическом процессе позволяет перестроить образователь...
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте Тема: «Много - мало»
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрастеТема: «Много - мало» Программное содержание:- продолжать учить детей сравниват...
Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"
Презентация "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"...
"Ознакомление с элементарными математическими представлениями в младшем дошкольном возрасте"
Известно всем, что математика является царицей наук. Ознакомление с увлекательным миром начинается с элементарных математических представлений через познание цвета, формы, пропорций предметов. Играя в...
Отчет о проделанной работе в младшей группе по годовой задаче "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"
Отчет о работе с детьми в младшей группе по развитию логического мышления...