Кто,кто в теремочке живет
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
НОД по познавательному развитию. Сравнение двух разных групп предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto.kto_v_teremochke_zhivet.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: «Кто, кто в теремочке живет».
Воспитатель:
Дмитриева Светлана Евгеньевна
Используемые технологии:
Игровые технологии
Технология деятельностного подхода
Здоровьесберегающие технологии
Санкт-Петербург
2019
Название «Кто, кто в теремочке живет»
Цель: Совершенствование навыков сравнения двух разных групп предметов.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине, обозначая результаты сравнения словами большой – маленький;
- совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и обозначать результат сравнения словами больше - меньше, поровну;
- закреплять умение детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнивания словами: выше, ниже, высокий, низкий;
- продолжать закреплять понятия «столько - сколько, много – ни одного».
Развивающие:
- развивать любознательность, память, мышление;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик.
Средства:
конверт с письмом, пустой конверт, кубики, треугольники большого и маленького размера по количеству детей, тарелочки и кружечки из бумаги (плоскостные изображения) по несколько штук на каждого ребенка, макет дерева и прикрепленные к нему птички (три птички синего цвета на высокой веточке и две желтые птички на нижней веточке), музыкальное сопровождение – щебетанье птиц.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», конструирование из кубиков.
Ход НОД:
Части НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация и проблематизация | Воспитатель: Ребята сегодня утром я пришла в группу, а у меня на столе лежит письмо, которое адресовано вам, детям группы «Улыбка». А от кого оно я так и не смогла понять, но посмотрите, на нем какие-то следы. Воспитатель: Как вы думаете, чьи они? Давайте откроем конверт и посмотрим что там? Здесь какая-то загадка. Послушайте ее внимательно и отгадайте: На полянке дом стоял Кто-то в домик забежал. Поселилась там норушка, Косой заинька с лягушкой. Поселилась там лиса, Серый волк – вот чудеса. (Теремок) Кто вспомнит, а чем закончилась эта сказка? Так вот ребята, в этом письме звери из сказки «Теремок» пишут, что им теперь негде жить. А в лесу, где они живут очень сильные морозы. Мне так их жалко, а вам, ребята? | Дети рассматривают конверт и дают свои варианты кому эти следы принадлежат. Дети: Дом сломался Дети: Очень жалко |
Целеполагание и планирование будущей деятельности | Воспитатель: Ребята, а мы сможем им помочь? Как? Как вы думаете, а из чего можно построить дом? Посмотрите, в коробке лежат кубики. Сколько их? Возьмите по одному кубику. Сколько вы кубиков взяли? Сколько в корзинке стало кубиков? А сколько было кубиков? | Дети: Из кубиков |
Реализация плана | Воспитатель: Посмотрите, у меня есть ещё одна корзина с кубиками, но кубики тут поменьше. А давайте построим еще один дом, а потом выберем, какой дом лучше подходит для жилья, в котором поместятся все звери из сказки. Воспитатель: Ребята скажите, какие у нас получились домики? Ребятки посмотрите, мы первый дом построили из кубиков и треугольников и второй дом мы тоже построили из кубиков и треугольников. А почему же домики получились разные? Воспитатель: Скажите, а в какой дом смогут поселиться все животные? И почему? Воспитатель: Давайте домик сфотографируем и пошлём фотографию в лес. Физкультминутка «Ручки» У меня пропали ручки, Где вы рученьки мои? Раз, два, три, четыре, пять, Покажитесь мне опять! Воспитатель: Вот мы и построили теремок. Так приятно, что мы смогли порадовать зверей, что мне захотелось ещё что-нибудь для них сделать, а вам? Ребятки в новый дом приглашают гостей на чай. Давайте устроим чаепитие. Что для этого надо сделать? Тогда садитесь за стол и разложите тарелочки перед собой в ряд. А что еще лежит у вас на столе? Поставьте на каждую тарелочку по одной кружечке. Давайте посмотрим, чего же у нас больше? А чего меньше? А что надо сделать, чтоб их стало поровну? Воспитатель: Ребята, что мы можем теперь сказать о количестве тарелочек и кружечек? Сколько кружечек? Пока дети убирают лишние тарелочки (или добавляют кружечки) начинает звучать музыка – щебетанье птиц. Сначала тихо, а потом всё громче и громче. Повернуть деревце с птичками к детям. – Воспитатель: Ребята слышите? Что это? Что это за звуки? Это прилетели к нам птички. Ребятки посмотрите, а все ли птички сидят на одной веточке? Птички какого цвета сидят на высокой веточке? А птички, какого цвета сидят на низкой веточке? | Дети с воспитателем строят домики из кубиков. Дети: Кубики разных размеров. Дети: В большом домике, животных много. Дети: убирают ручки за спину оглядываются по сторонам показывают ручки Ответы детей Дети: убрать тарелочку или добавить кружечку. Дети: поровну Ответы детей. |
Оценка и рефлексия | Воспитатель: Посмотрите, кажется, в лапках у одной из птичек что-то есть. Это же конверт. Но это не простой конверт, а волшебный. Сейчас давайте сложим все тарелочки и кружочки в этот конверт, сюда же положим и фотографию теремка, который мы сделали. И этот волшебный конверт унесет наши подарки в волшебный лес к зверятам, где все эти предметы из нарисованных станут настоящими. Мы возьмем конверт с собой на прогулку и оставим его в кормушке для птиц, а поскольку он волшебный, то ветер подхватит его и унесет в волшебный лес к зверятам. Ребята, как вы думаете, мы помогли зверятам, будут ли они рады нашим подаркам? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...
Спортивная сказка "Кто-кто в теремочке живет"
спортивная сказка по мотивам сказки "Кто-кто в теремочке живет" для детей средней группы при участии детей старшего дошкольного возраста...
Кто в теремочке живет
Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.В процессе нравственного воспитания...
Интерактивная музыкально - дидактическая игра "Кто в теремочке живет"
Возрастная адресованность: младший дошкольный возрастЦель игры: Содействовать расширению музыкального кругозора и формированию музыкальной культуры. Изучение особенностей музыкально- звукового о...
"Кто, кто в теремочке живет?"
Занятие по развитию речи....
Непосредственно образовательная деятельность по музыке "Кто в теремочке живет?"
Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег): маршировать вместе со всеми, бегать легко на носочках. Учить детей чередовать движения со сменой характера...