Конспект комплексной НОД "Малыши -помощники"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект НОД в средне группе (РЭМП и ознакомление с окружающим)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malyshi-pomoshchniki.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | «Малыши-помощники» |
Формы организованной образовательной деятельности | Игровые упражнения, беседа, ситуативный разговор (окно), рассматривание, анализ простейших схем (обж), ситуация оценка (помощь детей), практическая деятельность детей: установление взаимно-однозначного соответствия, аппликация, мастерская детского творчества. |
Задачи совместной деятельности взрослого т ребёнка |
|
Словарь | Столько-сколько, поровну, одинаково, стеклянный, стеклянная, стеклянное, пространственные предлоги, крыша, стены, окно, стекло, рама, подоконник. |
Оборудование | Раздаточное
Демонстрационное
|
Организационный момент, подвижно - дидактическая игра «Положи мяч»
- Наш весёлый, яркий мячик
весело и быстро скачет
он один сидеть не любит
он играть сегодня будет.
- Ребята хотите поиграть с мячиком? Вставайте в круг и выполняйте те действия, которые я вам скажу (дети стоят в кругу, воспитатель бросает им мяч и просит выполнить движение)
- Подними над головой. Где мяч?
- Спрячь наш мячик за спиной. Где мяч?
- Перед грудью подержи. Где мяч?
- Возле ножек уложи. Где мяч?
- Вот устал наш мяч большой.
Возьми в руки успокой.
А теперь на подоконник отдохнуть его устрой (ребенок кладет мяч на подоконник)
- Формирование представлений о предметах ближайшего окружения (окно)
- Беседа (словообразование, строение окна)
- Куда сейчас положили мяч? (на подоконник)
- Как вы думаете, почему он так называется?
- Потому что он находиться под окном.
- Как он называется? (подоконник)
- Ребята из чего состоит окно? (рама, стекло, подоконник- воспитатель показывает части и закрепляет в речи детей)
- Дидактическое упражнение «Назови предмет»
- Ребята, а что ещё может быть стеклянным? (стеклянный аквариум, стеклянная лампа, стеклянные часы, стеклянный стакан, стеклянное окно…)
- Анализ простейших схем – безопасное поведение со стеклянными предметами.
- Ребята, а как надо обращаться со стеклянными предметами? ( воспитатель выставляет схемы)
- Нельзя брать мокрыми руками.
- Нельзя бегать со стеклянным предметом.
- Нельзя его бросать.
- Если стеклянный предмет разбился, надо позвать взрослого, и он уберет осколки с помощью веника и совка.
II. Мотивация деятельности
- Вот сколько интересного и полезного помог нам узнать наш мяч,
- Ребята, посмотрите кого ещё заинтересовал наш мячик ( воспитатель выставляет куклу-Незнайку)
- Вы его узнали?
- А как называется город, в котором живёт Незнайка? (Цветочный)
- А Незнайка там один живёт
- Кто же еще живет в Цветочном городе? (Знайка, Пончик, Тюбик, Пилюлькин, Самоделкин, Цветик…)
- Жителей в цветочном городе становится всё больше и больше и малыши с малышками решили построить новые дома (воспитатель открывает модель Цветочного города, где находятся дома с «окнами без стекол»)
- Что есть в доме? (крыша, стены в домах , и окна тоже)
- А вот стёкол ещё нет. Поможем вставить стёкла в окна? (дети берут домики и садятся за столы)
III. Практическая деятельность детей.
- Замещение определенного количества предметов и отбор требуемого количества «стекол»
- А как же нам узнать, сколько стёкол необходимо в каждый дом? (нужно каждое окно обозначить фишкой и взять столько стёкол, сколько фишек)
- Ребята, стёкла находятся на складе ,вот на этом столе.
( дети отбирают необходимое количество "стёкол" и раскладывают их на «окна»)
- Сколько вы взяли стёкол? (столько - сколько, одинаково, поровну)
- Теперь "вставляйте" стёкла в окна, а для этого приклеим их.
( в процессе работы Незнайка оценивает работу детей)
- Художественное моделирование
- -А что можно сделать, чтобы дома стали ещё красивее и ярче? (украсить)
- Выберите украшения, которые вам понравятся и украсьте свои домики (воспитатель ставит на столы подносы с декоративными наклейками)
IY. Переживание успеха от собственной деятельности
Дети вывешивают дома в Цветочный город, Незнайка радуется и благодарит детей.
- А в следующий раз, мы украсим город цветами, деревьями, пустим машины по городу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Наши помощники" и "Где спряталось электричество?"
Конспект комплексного занятия...
Конспект комплексного занятия "Наши помощники- органы чувств"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Давыдовка Пугачевского района Саратовской области» Конспект открытого комплексного занятия. Образовательная область...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим "Мы Машины помощники"
Данное занятие формирует у детей представление о предметном мире: "Продукты", "Посуда". Развивает зрительно-пространственное ориентирование; внимание, воспитывает аккуратность и трудолюбие, коммуникат...
Помощники птиц (конспект комплексного занятия по физической культуре)
В материале представлен опыт работы по проведению непосредственной образовательной деятельности (НОД) по физической культуре для дошкольников 4-5 лет с учетом требований ФГОС.Структура занятия не нару...
Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники — органы чувств»
Конспект занятия по валеологии....
Конспект комплексного занятия "Маленькие помощники" в средней группе
конспект занятия...
Конспект комплексного занятия в средней группе по ФЦКМ «Наш помощник – светофор»
Конспект комплексного занятия в средней группе по ФЦКМ«Наш помощник – светофор» МБОУ «Сосновская НОШ-ДС»Кириченко Наталья Константиновна ...