Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим "Мы Машины помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Данное занятие формирует у детей представление о предметном мире: "Продукты", "Посуда". Развивает зрительно-пространственное ориентирование; внимание, воспитывает аккуратность и трудолюбие, коммуникативные отношения и чувство заботы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_mashiny_pomoshchniki.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Формировать представление о предметном мире "Продукты": конфеты, морковка, мед, орешки; закрепить у детей понятие "посуда": чашка, ложка, тарелка; развивать зрительно-пространственное ориентирование; внимательность; воспитывать опрятность, аккуратность и трудолюбие, коммуникативные отношения и чувство заботы.

Материал: игрушки - кукла Маша, мишка, зайчик, белочка; два тазика с водой, посуда - чашки, тарелки, ложки, кувшинчик; фартуки, салфетки, подносы, скатерть; угощение - пирожки, кисель, орешки, мед, морковка, конфеты.

Предварительная работа: проведение дидактических игр "Кто что ест", "Покормим Машу", "Приходите в гости к нам", чтение стишков и потешек: "Я пеку, пеку, пеку... ", "К нам гости пришли ..." и др.

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: "Посмотрите, какие на нас платья красивые. А знаете почему мы с вами такие нарядные? Потому что, наша кукла Маша сегодня своих друзей в гости позвала и мы пойдем. Вот у нас и угощение готово: кисель сварили, пироги испеки – можно в гости нам идти.

Дети с воспитателем подходят к Маше. Здороваются с Машей. Обращают внимание, что Маша тоже надела красивое платье и ждет гостей. Но она сидит грустная.

- Здравствуй, Маша. Что случилось? Почему ты такая грустная.

- Здравствуйте, ребятки! Как хорошо, что вы пришли. Я не знаю как встречать гостей, у меня вся посуда грязная. Из чего они будут есть и пить? Помогите мне посуду помыть. Я не умею, помогите мне пожалуйста.

- Хорошо, Маша, не грусти.  Мы обязательно поможем. Да, ребятки? Посмотрите, что у нас есть.

Воспитатель подводит детей к тазикам, в которых налита вода: в одном - мыльная, в другом - чистая. Объясняет, что в одном тазике дети будут мыть посуду, а в другом - полоскать. А чтобы не облиться водичкой, надо надеть фартучки.  

Дети берут посуду со стола и несут в тазик с теплой мыльной водой. Моют ее и кладут в другой тазик. Там полоскают и складывают на поднос. Воспитатель приговаривает: "Вот какие умнички, как они стараются, с работой ловко справляются".  Воспитатель обращает внимание детей, что посуда мокрая. С нее капает водичка и из нее нельзя есть и пить. Надо взять полотенчики и вытереть посуду насухо. Дети берут вместе с воспитателем салфетки и вытирают посуду. В процессе выполнения задания воспитатель читает стишок:

- Мы Машины помощники,

Мы лучшие друзья.

Тарелки, чашки, ложки

Мыли мы не зря.

Теперь встречать готовы

Мы Машиных друзей,

Гостям всегда мы рады

Идите к нам скорей.

Вот какие молодцы! Всю посуду перемыли. Стала она чистая, чистая. Теперь надо стол накрыть. Сначала его вытрем, чтобы он тоже был чистым. Смотрите, что у меня есть. Это скатерть. Ею мы накроем стол. Стал стол не только чистым, а еще красивым. Осталось расставить посуду. Каждому гостю надо поставить тарелку, чашку и ложку положить.

Дети расставляют посуду. Раздается стук в дверь. В группу заходят мишка, зайка и белочка. Здороваются с детьми и с куклой Машей.

Воспитатель: -  Как раз мы все с вами успели сделать. Вот какие вы умелые. Рассаживайте гостей. Вот так. Все сели. Давайте теперь поухаживаем за гостями. Нальем в чашки кисель - вкусный и сладкий. Аккуратно старайтесь наливать, чтобы не пролить на скатерть и не испачкать стол. Угощайтесь, гости дорогие.

Ребятки, а мы с вами пока гости угощение наше пробуют споем и станцуем для них.

К нам гости пришли

Дорогие пришли.

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

С капусткой пирог,

И с малинкой пирог,

А который без начинки

Самый вкусный пирог.

Наши деточки

Дружбой славятся

Приходите в гости к нам

Если нравится

Маша: - Спасибо вам, ребятки! Без вас бы я не управилась. Я тоже приготовила всем подарки. Вот в корзиночке лежат. Угадайте, кто что любит, кто своему подарку будет рад.

- Воспитатель: Посмотрим, посмотрим, что у нас тут. Вот морковка. Кто любит морковку? - Зайка. Дети отвечают, если затрудняются воспитатель помогает. А кто будет рад горшочку с медом? Кто любит мед? - Мишка. Вот у нас орешки. Кто любит орешки? Белочка. А это кто любит кушать? Воспитатель достает конфеты. Дети отвечают, что они любят конфеты.  

Воспитатель: - А наша Маша тоже любит конфеты. Ее угостим конфетой и пойдем ребят наших угостим конфетами и расскажем им, как мы Маше помогали.

До свидания, пока!

Машет ручкой детвора.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»

Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...

Конспекты НОД. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"...

План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».

Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 4-5 лет. Тема: «Наши умные помощники».

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающими экспериментированию для детей 4-5 лет.Тема: «Наши умные помощники».Программное содержание: -способствовать ф...