«Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_itogovoe_sr_gr.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | «Путешествие в сказочный лес» |
Вид | ФЭМП |
Возраст детей | 4-5 лет |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Интеграция образовательных областей | познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие |
Форма проведения | Словесный, практический |
Цель | формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. |
Задачи | Воспитательные: Воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога. Развивающие: Развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Образовательные: Закреплять знания детей количественного и порядкового счета; закреплять представление о геометрических фигурах; закреплять представление о времени суток: |
Планируемый результат | развивать умение дружно работать в коллективе. |
Методы и приемы | Наглядный, словесный, игровой, практический |
Оборудование | 2 куклы; 5 конфет, разноцветные полоски разной длины, модель паровоза из геометрических фигур, счетные палочки, кубики разного цвета, лист бумаги и простые карандаши |
Организация детей | Сидят за столами |
Индивидуальная работа | Миша К, Лиза, Аня, Матвей, Максим |
Словарная работа | Выше - ниже, поровну, первый, утро – день – вечер - ночь |
Предварительная работа | Ориентировка во времени, на листе бумаги. |
Структура занятия | Вводная часть: 3 минуты ( словесно- дидактическая игра) Основная часть: 15 минут Заключительная часть: 2 минуты (анализ работы ) |
Ход занят - Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие в сказочный лес на паровозе. 1. Сравнение предметов по высоте. Остановка "Город". - На столе 3-и дома - Сравним дома: выше - ниже, справа – слева - середине 2. Счёт в пределах 5-ти, название геометрических фигур. Остановка "Паровозик". - На фланеллеграфе модель паровоза. - Сосчитаем вагоны. Обозначим цифрой 5. Называем геометрические фигуры. 3. Физминутка. Поезд мчится, поезд мчит - движения руками; Тук - тук - тук - ходьба на месте; Сердце радостно стучит - движения руками; Тук - тук - тук - ходьба на месте; Поезд, поезд, торопись - движения пальцем руки; Тук - тук - тук - ходьба на месте; Днём и ночью стук колёс - движения руками; Тук - тук - тук - ходьба на месте; Поезд мчится, поезд мчит - движения руками; 4. Понятие "поровну". Остановка "Буфет". - Ребята, раздайте угощение куклам. В вазе 5 конфет, дети делят их поровну. - Что нужно сделать, чтобы у кукол стало конфет поровну? 5. Дорожки. - Ребята, нам осталось "сделать" один шаг, и мы будем в сказочном лесу. Перед нами 2-е дорожки (длинная и короткая). - По какой мы пойдём? - Дети выясняют длину, ширину дорожек способами наложения и приложения. Пальчиковая гимнастика. - Вот пенёк, На пеньке 5 опят, - У опят 5 ребят. Далее работа за столами с раздаточным материалом. Остановка "Стройка". - На столе на листочках 3 домика (выше, ниже еще ниже); 3дороги (длинный, короче еще короче) с помощью карандаша соединять какая дорога идет к какому дому. На столах розданы счётные палочки. Дети строят гараж для паровоза. Считают геометрические фигуры. Справа от паровоза строят забор из 5-ти палочек. Считают счётные палочки. Заключительная часть. - Молодцы, ребята! Все сегодня были дружными и хорошо занимались! Прощание с паровозом. Итог занятия.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....