«Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_itogovoe_sr_gr.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

«Путешествие в сказочный лес»

Вид

ФЭМП

Возраст детей

4-5 лет

Образовательная область

Познавательное  развитие

Интеграция образовательных областей

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Форма проведения

Словесный, практический

Цель

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи

Воспитательные:

 Воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

Развивающие:

 Развитие психических процессов: внимание, память, мышление.  

Образовательные:

 Закреплять знания детей количественного и порядкового счета; закреплять представление о геометрических фигурах; закреплять представление о времени суток:

Планируемый результат

развивать  умение дружно работать в коллективе.

Методы и приемы

Наглядный, словесный, игровой, практический

Оборудование

2 куклы; 5 конфет,  разноцветные полоски разной длины, модель паровоза из геометрических фигур, счетные палочки, кубики разного цвета,  лист бумаги и простые карандаши

Организация детей

 Сидят за столами

Индивидуальная работа

Миша К,  Лиза, Аня, Матвей, Максим

Словарная работа  

Выше - ниже, поровну, первый, утро – день – вечер - ночь

Предварительная работа

 Ориентировка во времени, на листе бумаги.

Структура занятия

Вводная часть: 3 минуты ( словесно- дидактическая игра)

Основная часть: 15 минут Заключительная часть: 2 минуты (анализ работы )

Ход занят

- Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие в сказочный лес на паровозе.

1. Сравнение предметов по высоте.

Остановка "Город".

- На столе 3-и дома

- Сравним дома: выше - ниже, справа – слева - середине

2Счёт в пределах 5-ти, название геометрических фигур.

Остановка "Паровозик".

- На фланеллеграфе модель паровоза.

- Сосчитаем вагоны. Обозначим цифрой 5. Называем  геометрические фигуры.

3. Физминутка.

Поезд мчится, поезд мчит - движения руками;

Тук - тук - тук - ходьба на месте;

Сердце радостно стучит - движения руками;

Тук - тук - тук - ходьба на месте;

Поезд, поезд, торопись - движения пальцем руки;

Тук - тук - тук - ходьба на месте;

Днём и ночью стук колёс - движения руками;

Тук - тук - тук - ходьба на месте;

Поезд мчится, поезд мчит - движения руками;

4. Понятие "поровну".

Остановка "Буфет".

- Ребята, раздайте угощение куклам. В вазе 5 конфет, дети делят их поровну.

- Что нужно сделать, чтобы у кукол стало конфет поровну?

5. Дорожки.

- Ребята, нам осталось "сделать" один шаг, и мы будем в сказочном лесу. Перед нами 2-е дорожки (длинная и короткая).

- По какой мы пойдём?

- Дети выясняют длину, ширину дорожек способами наложения и приложения.

Пальчиковая гимнастика.

- Вот пенёк, На пеньке 5 опят,

- У опят 5 ребят.

Далее работа за столами с раздаточным материалом.

Остановка "Стройка".

- На столе на листочках 3 домика (выше, ниже еще ниже); 3дороги (длинный, короче еще короче) с помощью карандаша  соединять   какая дорога идет к какому дому.

На столах розданы счётные палочки. Дети строят гараж для паровоза. Считают геометрические фигуры. Справа от паровоза строят забор из 5-ти палочек. Считают счётные палочки.

Заключительная часть.

- Молодцы, ребята! Все сегодня были дружными и хорошо занимались!

Прощание с паровозом.

Итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....