Конспект по Формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Вместе с Незнайкой дети закрепят знания геметрических фигур .закрепят порядковый и количественный счёт в пределах 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_dlya_detey_4-5_let.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Волошка»
ЯНАО Тюменская область город Ноябрьск
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
для детей 4-5 лет «Путешествие с Незнайкой»
Подготовила воспитатель Ворожко Е.А.
г.Ноябрьск
Задачи:
Образовательные:
∙ Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер, умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять в их группы по общему признаку.
∙ Закрепить знание геометрических фигур;
∙ Закрепить с детьми количественный и порядковый счёт в пределах 5;
∙ Упражнять в умении ориентироваться на наборном полотне;
Развивающие:
∙ Развивать речь, её специфические виды (Объяснительно-доказательную, комментированную).
∙ Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
∙ Содействовать развитию интереса к математическим занятиям;
∙ Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на развитие логического мышления, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Материал:
Геометрические фигуры и цифры, наборы цифр и карточек с изображением предметов, макет паровозика, презентация с логическими задачками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость. А что это за гость, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Все в Цветочном городишке
Знают этого мальчишку.
Коротышку и зазнайку,
Беззаботного … (Незнайку)
(появляется кукла Незнайка, воспитатель его озвучивает)
Воспитатель: Здравствуй Незнайка! А почему ты такой грустный?
Незнайка: Я очень хочу пойти в школу ,которую открыл Знайка .Чтобы в ней учиться надо выполнить задания ,которые он для меня приготовил .
Воспитатель: Давайте поможем нашему Незнайке справиться с заданиями .
Воспитатель: Только как же нам узнать, что это за задания?
Незнайка: Задания можно найти на станциях по пути в волшебный лес…
Воспитатель: Всё понятно. Значит нас всех ждёт увлекательное путешествие в волшебную страну Математики. А чтобы узнать, на чём мы поедем, вам нужно отгадать загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом зацепились.
И помчались в путь - далёк,
Лишь оставили дымок. (ПОЕЗД)
Всё верно, поедем мы на поезде. Но прежде, чем отправиться в путь, нам нужно знать свои места в поезде.
1. Игра « Найди своё место»
В центре группы лежат 3 обруча с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) в середине. Каждому ребёнку даётся одна из трёх геометрических фигур – билетиков (количество фигур должно быть таким, чтобы дети смогли поровну поделиться на 3 команды). Играет музыка, дети произвольно ходят по группе. Как только музыка закончилась, нужно найти свой вагон (обруч) с изображением геометрической фигуры, соответствующей фигуре в руках ребёнка. Игра может повторяться несколько раз.
Дети присаживаются на стульчики и кладут билетики – геометрические фигуры под свой стульчик. В дальнейшем детям будет проще узнать свой стул по фигуре, лежащей под ним.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Всё отлично справились с заданием и заняли свои места. Теперь можно отправляться в путь. А Незнайка поедет в первом вагончике. Дети под музыку идут по группе, имитируя движение поезда.
Музыка заканчивается, дети садятся на свои стулья.
На магнитной доске расположен паровоз с 5-ю разноцветными вагонами. Внизу на столе расположены цифры 1-5.
Воспитатель: Вот мы прибыли на первую станцию…
Незнайка: Ой, что же это такое? Ничего не понимаю, что с этим делать?
Воспитатель: Не огорчайся Незнайка , здесь всё очень просто и мы с ребятами тебе поможем. Нужно пронумеровать вагончики и поставить их в нужном порядке.
2. Вопросы и задания детям:
-Сколько всего вагонов у поезда? – Вагон, какого цвета стоит четвёртым? Прикрепите соответствующую цифру к четвёртому вагону.
-Вагон, какого цвета стоит между жёлтым и зелёным? Какой он по счёту?
(Дети прикрепляют цифру) и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли справиться с этим заданием Незнайке. Отправляемся дальше.
Динамическая пауза «Поезд»
Воспитатель: Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут. Их круглые колёсики, всё тук, да тук, да тук.
Воспитатель: Следующая станция…
Незнайка: Какой же тут беспорядок? С этим мне уж точно не разобраться.
3. Игра «Найди ошибку»
На столе разложены карточки с изображением предметов, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки (дети исправляют).
Молодцы! Выполнили задание.
Воспитатель: Что-то наш гость устал от математики, давайте ребята поиграем с ним. Дети встают в круг, Незнайка , воспитатель в центре,,.
4. Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Пришло время продолжить наше путешествие.
5. Презентация «Логические задачки».
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, и помогите Незнайке найти ответы. На вопросы отвечайте коротко «Да» или «Нет»
Снег идёт летом? У квадрата есть углы? А у круга? Дерево выше, чем куст?
В пустом стакане есть орехи?
- А сейчас поменяем игру. Я буду называть слова, а вы называть противоположное слово.
Ты низкий, а папа (высокий).
Ветка тонкая, а дерево (толстое).
Река широкая, а ручей (узкий).
Воспитатель: Какие молодцы, и с этим заданием справились отлично. Пришла пора продолжить наше путешествие.
Дети встают и имитируют движение поезда.
Воспитатель: Поезд мчится, поезд мчится
Стук, стук, стук.
Сердце радостно стучится
Тук, тук, тук.
Воспитатель: Что поджидает нас на этой остановке.
Ребята посмотрите, а вот и последнее задание Знайки.
6. «Выполни задание Знайки»
Воспитатель раскладывает на ковре в разном порядке, 5 изображений облаков,4 изображения бабочек, 3 изображения цветов, которые лежали в посылке.
Расположить облака сверху – первый ребёнок выходит, берёт с ковра облака и выкладывает на наборном полотне сверху.
-Где расположили облака?-ответы детей.
-Сколько их? Давайте посчитаем?-совместный счёт до5.
Посередине порхают бабочки – делает второй ребёнок.
-Где расположили бабочек?-ответы детей.
-Сколько их?-давайте посчитаем?-совместный счёт до 3.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания Знайки. Что вам больше всего понравилось делать?
Незнайка: Спасибо, ребята, что вы помогли мне выполнить все задания Знайки. Теперь он примет меня в свою школу .Я постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания!
Воспитатель: Молодцы ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше путешествие подошло к концу .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в страну математику»
Разработка конспекта по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы в сюжетно-игровой форме и использованием ЭОР...
Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы
laquo;Математика в профессии полицейского»...
Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. "Помощники медвежат"
Цель занятия по ФЭМП "Помощники медвежат" для детей младшего возраста - научить детей исследовать и находить характерные признаки предметов. Учить определять отношения предметов друг к другу...
Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект по ФЭМП для детей 4-5 лет по теме "Ракета для Звездного человечка"....
Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы
Познакомить с составом числа 10 из единиц.Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Закреплять умение определять предыдущее, пропущенное и последующее чис...
Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы тема: «Приключения весны»
Цель: Повышать у детей старшего дошкольного возраста интерес к математике.Программное содержание: Упражнять в прямом и обратном счете; закреплять знания детей о временах года, месяцах и их последовате...