Материал по самообразованию
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Вашему вниманию представлено мое занятие по математике в логопедической группе на тему " Путешествие по островам математике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 336.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в логопедической группе
«Путешествие по островам математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.
Демонстрационный материал:
Удочка, рыбки с вопросами; черепашка из геометрических фигур; названия островов.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём.
Ход занятия:
1. Вступление.
Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!
А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? (поплывём на корабле). Верно, сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10) и у вас получатся кораблики, на которых мы отправимся в путешествие.
Воспитатель: Вижу, все у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.
2. Основная часть
Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка».
Какой он формы? А цвета?
Дети: Квадратной, жёлтого цвета.
Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.
И вот мы приплыли на второй остров.
Какой он формы? А цвета?
Дети: Круглой, синего цвета.
Правильно! А называется он «Размышляйка».
На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.
Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы. Плывём дальше.
Воспитатель:И вот мы приплыли на третий остров.
Какой он формы?
Дети: Овальной, оранжевого цвета.
Верно! А называется он «Остров Рыболовов».
Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.
Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.
Сколько времён года(4)
Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)
Сколько месяцев в году(12)
Сколько недель в каждом месяце? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Какой сегодня день недели (Четверг)
Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб. Плывём дальше.
Воспитатель: А вот ещё один остров. Какой формы?
Дети: прямоугольный, красного цвета.
Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».
Физкультминутка:
Вспомним названия дней недели.
В понедельник мы купались, (изображают плавание)
А во вторник рисовали, (изображают рисование)
В среду долго умывались, (умывание)
А в четверг в футбол играли. (бег на месте)
В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)
Очень долго танцевали, (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров Чудес». Какой он формы, цвета?
Дети: Трапеция, коричневый.
Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:
1) 2 клетки вправо
2) 1 клетка вверх
3) 1 клетка вправо
4) 1 клетка вверх
5) 1 клетка вправо
6) 3 клетки вниз
7) 4 клетки вправо
8) 1 клетка вверх
9) 1 клетка вправо
10) 5 клеток вниз
11) 2 клетки влево
12) 2 клетки вверх
13) 3 клетки влево
14) 2 клетки вниз
15) 2 клетки влево
16) 4 клетки вверх
17) 2 клетки влево
Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров?
Правильно! Собака.
Эта собака просит вас ответить на её вопросы. Будьте внимательны.
1. Если дерево выше куста, то куст?
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
3. Если канат толще нитки, то нитка?
4. Если сестра старше брата, то брат?
5. Если река шире ручья, то ручей?
Теперь мы можем продолжить наше путешествие.
Итак, следующий остров – это «Остров задач».
(сюрпризный момент, детей встречает черепаха)
- Какой он геометрической формы?
Дети: треугольного, зелёного цвета.
Воспитатель: На этом острове живёт черепаха. Посмотрите, она тоже состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их?
И в знак благодарности Черепашка дарит вам призы. (раскраска черепаха)
- Ребята, а давайте на этом острове выложим из счетных палочек домик Черепашке.
(на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают домик)
-Какие красивые домики у вас получились.
-Сколько палочек использовали для домика Черепашки?
-Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.
3. Подведение итогов.
-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .
-А что для вас было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочные занятия, как условие для гармоничного развития ребенка (материал по самообразованию)
Сказочные занятия, как условие для гармоничного развития ребенка (материал по самообразованию)...
Материал по самообразованию
Материал по самообразованию...
материал по самообразованию "Гендерный подход по художественному творчеству"
презентация обмен опытом по теме самообразования...
Материал по самообразованию Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников»
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда воспитателя детского сада, его профессиональный статус. Именн...
Материал по самообразованию "Нетрадиционные техники рисования"
Отчет по самообразованию на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста»...
Материал по самообразованию
Я считаю что данная тема очень актуальна для младших дошкольников....
Материал по самообразованию 2013-2014 год
Тема самообразования:"РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ"...