Конспект ООД
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект
интегрированной ООД в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_23.04.2016_otk.docx | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной ООД в подготовительной группе
(день открытых дверей для родителей)
« Мы веселые ребята!
Мы ребята дошколята!
Скоро в школу мы пойдем,
Надо знать нам обо всем!»
Подготовила и провела:
Воспитатель первой категории
МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка»
Герт О.В.
Апрель 2016 г.
Цель занятия: Обобщить и уточнить знания детей подготовительной группы.
Направление: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): познавательное.
Тип ООД: проверка усвоения знаний.
Интегрируемые образовательные области: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная,
Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования):
- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
- обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
- может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
Форма проведения ООД: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, ТРИЗ, эмоциональный, познавательный, социальный, самоконтроля,познавательный, логические рассуждения, практическая деятельность, продуктивная деятельность, разъяснения, пояснения, инструктаж, ситуации занимательности и новизны, поощрение, выполнение заданий на смекалку.
Применяемые педагогические технологии: информационно-коммуникативная, ТРИЗ (частично), здоровьесьеберегающая, развивающего обучения.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: авторская мультимедийная презентация; проектор, компьютер, экран, музыкальное сопровождение ООД на электронном носителе, магнитофон;
Раздаточный: простые карандаши; картонные карточки с заданиями, геометрические фигуры для зрительного диктанта, формы для схем, наборы цифр, задание «соедини по точкам»
Группа: подготовительная.
Количество участников: 20 детей.
Время реализации: 30 минут.
Место реализации: группа
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20.
Закрепить состав числа 9.
Совершенствовать навык решения арифметических задач, умения пользоваться арифметическими знаками.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.
Упражнять в различении гласных и согласных звуков, букв.
Закреплять умение делить слова на части (слоги).
Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха.
Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, речь.
Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность.
Воспитывать умение сочувствовать и понимать эмоции.
Воспитывать самооценку, умение работать в коллективе.
Ход ООД
Вводная часть (мотивационный подготовительный этап, дети стоят полукругом )
1. Приветствие: (1 слайд)
Дети:
Мы веселые ребята!
Мы ребята дошколята!
Скоро в школу мы пойдем,
Надо знать нам обо всем!
Дети:
Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Чмок, чмок, чмок!
Пухленькие щечки: Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, зубки! (постучать)
Здравствуйте губки! (поцелуй)!
Здравствуйте, гости! (помахать рукой)
2. Сюрпризный момент. (Формулировка темы. Создание проблемной ситуации.)
«Сегодня у нас в гостях инопланетянин Альфик с далекой сказочной планеты «Цветочной альфа-планеты» (2 слайд)
У них на планете случилась беда. Злой дракон хочет погубить все цветы, которые украшают эту планету. (3 слайд)
Альфик просит нас помочь ему и его друзьям.
Ребята, мы поможем жителям «Цветочной планеты»? (ответы детей).
Альфик сказал, что Дракон передал жителям сказочной планеты конверт с заданиями, которые они не могут выполнить, а мы сможем.
Вам нужно занять свои космические кресла.
(Дети садятся на стульчики).
А вот на чем мы отправимся в космическое путешествие
узнаем после того как, соединим цифры по порядку. ( Дети работают индивидуально).
Что у нас получилось? Правильно – ракета. (4 и 5 слайд)
А теперь давайте, слово ракета разделим на слоги. Сколько слогов в этом слове?
Дети работают индивидуально (6 слайд)
3. Для полета нам нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять.
На пульте у нас будет 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и разложите так:
в левый верхний угол положите зелёный квадрат,
в левый нижний – жёлтый прямоугольник,
в правый нижний – круг,
в правый верхний треугольник,
и в середину овал, проверим.
Дети работают индивидуально (7слайд)
Пульт готов.(слайд 8)
Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10. (индивидуальные и хоровой)
Пуск
- Ребята, мы с вами на «Цветочной» планете. Вы помните, что нам нужно сделать на этой планете?
Дети: (Спасти планету от гибели и выполнить все задания злого дракона).
Дети слушают аудиозапись: перезвон колокольчиков, шум моря, пение птиц, звуки ветра.
О.В.: Дети, вы узнали эти звуки? (ответы детей)
О.В.: Скажите, пожалуйста, вы сейчас увидели птиц, море, ветер, колокольчики?(ответы детей)
О.В.: А мы их трогали ?(ответы детей)
О.В.: Нам нужно было понюхать?
О.В.: Что же надо сделать, чтобы понять, что это за звуки?
Дети: Услышать.
О.В.: Итак, оказывается, для того, чтобы понять, кто или что производит какой - либо звук, нам не надо видеть этот предмет или явление, и сам звук мы не можем увидеть, потрогать, понюхать. Мы можем его только услышать.
А что должен сделать человек, чтобы появился звук?
Дети: Его надо произнести.
О.В.: Значит, что такое звук?
Дети: Это то, что мы можем услышать и произнести.
О.В.: А чем буква отличается от звука?
Дети: Букву мы видим и можем написать.
О.В.: Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
Дети: Наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков.
О.В.: Какими бывают звуки?
Дети: Звуки бывают согласными и гласными.
О.В.: Какие звуки мы называем гласными?
Дети: Звуки которые тянутся, поются голосом.
О.В.: Назовите гласные звуки
Дети: А, о, у, и, ы, э.
О.В.: Какими бывают согласные звуки?
Дети: Согласные звуки бывают твердыми и мягкими.
О.В.: Каким цветом обозначается твердый согласный звук? Дети: Синим.
О.В.: Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? Дети: Зеленым.
О.В.: Каким цветом обозначаются все гласные звуки? Дети: Красным .
Слова бывают короткими и длинными. На что мы делим слова? (на части, на слоги)
1.Подставляем ладонь под подбородок. Сколько раз открывался рот, столько и слогов.
Как можно ещё определить, сколько слогов в слове?
2.Продолжите за мной фразу. «Сколько в слове гласных… (столько и слогов)»
3.А ещё слово можно прошагать (9 слайд)
О.В.: Сколько в слове «мама»; «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (3)
Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (1)
- Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).
Скажите, ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово) (10слайд)
4.Игра «Четвертый лишний».
Детям предлагаются карточки с изображением четырех букв, среди которых одна - лишняя.
(А.У.С.И) (Р.Ф.Ч.Е)
5.Игра «Продолжай! Полсловечка за тобой».
Дети, я называю первый слог, а вы должны произнести слово целиком. (ма, ша, ти, ре, ли)
Видео Физкультминутка
6.Следующий вопрос от дракона: «Чем отличаются цифры и буквы?»
Скажите, что обозначают математические знаки: + - =
А теперь назовите соседей числа 7 ( слайд 11), числа 5 ( слайд 12)
Как можно составить число 9 (13 слайд)
Прочтите математические выражения ( слайд 14)
Составьте задачу по картине ( слайд 15)
А можно ли решить эту задачу:
«На клумбе росло 6 цветов. Один цветок сорвали. Как назывался этот цветок?» Как надо изменить вопрос? Сколько цветов осталось?
Пальчиковая гимнастика
На двери весит замок
Кто его открыть бы мог?
Потянули….
Покрутили…
Постучали…
И открыли….
7.Игра «Молчанка» (показать результат цифрой) - веера цифр
- Маша съела 2 конфеты, а Коля на 1 больше. Сколько конфет съел Коля?
- В гараже стояло 5 грузовых машин, а легковых – на одну машину меньше. Сколько легковых машин стояло в гараже?
- На кочке сидели 6 лягушек. Одна прыгнула в воду. Сколько осталось?
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) .
5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6) .
Ответь «да» или «нет»– быстро
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идет летом?
- Солнце светит днём?
- Суп едят вилкой?
- Кошка боится мышку?
- Листья желтеют осенью?
- Морковь бывает синяя?
- Воробей это птица?-
У машины 4 колеса?
- Тетрадь похожа на прямоугольник?
- Берлога медведя на ветке?
8. И последнее задание в конверте:
Выложим из счётных палочек Ракету ( слайд 16)
Ребята, вы отлично потрудились. Злой дракон превратился в доброго дракошу. ( слайд 17)
Инопланетяне остались довольны. И дарят вам этот конверт, а что в нем, мы сможем узнать, когда вернемся домой? А это вам подарок от инопланетян – космические раскраски. А теперь можете присесть на ковер и рассмотреть их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....