Конспект ООД
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Герт Оксана Владимировна

Конспект

 интегрированной ООД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_23.04.2016_otk.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

   

Конспект

 интегрированной ООД в подготовительной группе

(день открытых дверей для родителей)

« Мы веселые ребята!

Мы ребята дошколята!

Скоро в школу мы пойдем,

Надо  знать нам обо всем!»

Подготовила и провела:

 Воспитатель первой категории

 МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка»

Герт О.В.

Апрель 2016 г.

Цель занятия: Обобщить и уточнить  знания детей подготовительной группы.

Направление: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): познавательное. 

Тип ООД: проверка усвоения  знаний.

Интегрируемые образовательные области: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная, 

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования):

- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

- обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

- может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

Форма проведения ООД: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, ТРИЗ, эмоциональный, познавательный, социальный, самоконтроля,познавательный, логические рассуждения, практическая деятельность, продуктивная деятельность, разъяснения, пояснения, инструктаж, ситуации занимательности и новизны, поощрение, выполнение заданий на смекалку.

Применяемые педагогические технологии: информационно-коммуникативная, ТРИЗ (частично), здоровьесьеберегающая, развивающего обучения.

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный: авторская мультимедийная презентация; проектор, компьютер, экран, музыкальное сопровождение ООД на электронном носителе, магнитофон;

Раздаточный: простые карандаши; картонные карточки с заданиями, геометрические фигуры для зрительного диктанта, формы для схем, наборы цифр, задание «соедини по точкам»

Группа: подготовительная.

Количество участников: 20 детей.

Время реализации: 30 минут.

Место реализации: группа

Задачи:

Образовательные:  

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20.

Закрепить состав числа 9.

Совершенствовать навык решения арифметических задач, умения пользоваться арифметическими знаками.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.

Упражнять в различении  гласных и согласных звуков,  букв.

Закреплять умение делить слова на части (слоги).

Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха.

Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, речь.

Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

 Воспитывать самостоятельность.

 Воспитывать умение сочувствовать и понимать  эмоции.

Воспитывать самооценку, умение работать в коллективе.

Ход ООД

Вводная часть (мотивационный подготовительный этап, дети стоят полукругом )
1. Приветствие: (1 слайд)

Дети:

Мы веселые ребята!

Мы ребята дошколята!

Скоро в школу мы пойдем,

Надо  знать нам обо всем!

Дети:

Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Чмок, чмок, чмок!

Пухленькие щечки: Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, зубки! (постучать)

Здравствуйте губки! (поцелуй)!

Здравствуйте, гости! (помахать рукой)

2. Сюрпризный момент. (Формулировка темы. Создание проблемной ситуации.)
«Сегодня у нас в гостях инопланетянин Альфик с далекой сказочной планеты  «Цветочной альфа-планеты» (2 слайд)

 У них на планете случилась беда. Злой дракон хочет погубить все цветы, которые украшают эту планету. (3 слайд)

Альфик просит нас помочь ему и его друзьям.

Ребята, мы поможем жителям «Цветочной планеты»? (ответы детей).

Альфик сказал, что Дракон передал жителям сказочной планеты конверт с заданиями, которые они не могут выполнить, а мы сможем.

Вам нужно занять свои космические кресла.

  (Дети садятся на стульчики). 


 А вот на чем мы отправимся в космическое путешествие

узнаем после того как, соединим цифры по порядку. ( Дети работают индивидуально).

Что у нас получилось? Правильно – ракета. (4 и 5 слайд)

     А теперь давайте, слово ракета разделим на слоги. Сколько слогов в этом слове?

      Дети работают индивидуально  (6 слайд)

 3. Для полета нам нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять.

На пульте у нас будет 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и разложите так:

в левый верхний угол положите зелёный квадрат,

в левый  нижний – жёлтый прямоугольник,

в правый нижний – круг,

в правый верхний треугольник,

и в середину овал, проверим.

Дети работают индивидуально  (7слайд)

Пульт готов.(слайд 8)

Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10. (индивидуальные и хоровой)

Пуск

- Ребята, мы с вами на «Цветочной» планете. Вы помните, что нам нужно сделать на этой планете?

Дети: (Спасти планету от гибели и выполнить все задания злого дракона). 

Дети слушают аудиозапись: перезвон колокольчиков, шум моря, пение птиц, звуки ветра.

О.В.: Дети, вы узнали эти звуки? (ответы детей)

О.В.: Скажите, пожалуйста, вы сейчас увидели птиц, море, ветер, колокольчики?(ответы детей)

О.В.: А мы их трогали ?(ответы детей)

О.В.: Нам нужно было понюхать?

О.В.: Что же надо сделать, чтобы понять, что это за звуки?

Дети: Услышать.

О.В.: Итак, оказывается, для того, чтобы понять, кто или что производит какой - либо звук, нам не надо видеть этот предмет или явление, и сам звук мы не можем увидеть, потрогать, понюхать. Мы можем его только услышать.

А что должен сделать человек, чтобы появился звук?

Дети: Его надо произнести.

О.В.: Значит, что такое звук?

Дети: Это то, что мы можем услышать и произнести.

О.В.: А чем буква отличается от звука?

Дети: Букву мы видим и можем написать.

 

О.В.: Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

Дети: Наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков.

О.В.: Какими бывают звуки?

Дети: Звуки бывают согласными и гласными.

О.В.: Какие звуки мы называем гласными?

Дети: Звуки которые тянутся, поются голосом.

О.В.: Назовите гласные звуки

Дети: А, о, у, и, ы, э.

О.В.: Какими бывают согласные звуки?

Дети: Согласные звуки бывают твердыми и мягкими.

О.В.: Каким цветом обозначается твердый согласный звук? Дети: Синим.

О.В.: Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? Дети: Зеленым.

О.В.: Каким цветом обозначаются все гласные звуки? Дети: Красным .

 Слова бывают короткими и длинными. На что мы делим слова? (на части, на слоги)

1.Подставляем ладонь под подбородок. Сколько раз открывался рот, столько и слогов.

 Как можно ещё определить, сколько слогов в слове?

2.Продолжите за мной фразу. «Сколько в слове гласных… (столько и слогов)»

3.А ещё слово можно прошагать (9 слайд)

О.В.:  Сколько в слове  «мама»; «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (3)

         Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (1)

- Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).

Скажите, ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово)   (10слайд)

4.Игра «Четвертый лишний».

Детям предлагаются карточки с изображением четырех  букв, среди которых одна - лишняя.

(А.У.С.И)   (Р.Ф.Ч.Е)

5.Игра «Продолжай! Полсловечка за тобой».

Дети, я называю первый слог, а вы  должны произнести слово целиком. (ма, ша, ти, ре, ли)

Видео Физкультминутка

 6.Следующий вопрос от дракона: «Чем отличаются цифры и буквы?»

Скажите, что обозначают математические знаки: +    -    =

А теперь назовите соседей числа 7 ( слайд 11), числа 5 ( слайд 12)

Как можно составить число 9 (13 слайд)

Прочтите математические выражения ( слайд 14)

Составьте задачу по картине ( слайд 15)

А можно ли решить эту задачу:

«На клумбе росло 6 цветов. Один цветок сорвали. Как назывался этот цветок?» Как надо изменить вопрос? Сколько цветов осталось?

 Пальчиковая гимнастика

На двери весит замок

Кто его открыть бы мог?

Потянули….

Покрутили…

Постучали…

И открыли….

7.Игра «Молчанка» (показать результат цифрой)  - веера цифр

- Маша съела 2 конфеты, а Коля на 1 больше. Сколько конфет съел Коля?

- В гараже стояло 5 грузовых машин, а легковых – на одну машину меньше. Сколько легковых машин стояло в гараже?

- На кочке сидели 6 лягушек. Одна прыгнула в воду. Сколько осталось?

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) .

5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6) .

Ответь «да» или «нет»– быстро

- В пустом стакане есть орехи?

- Снег идет летом?

- Солнце светит днём?

- Суп едят вилкой?

- Кошка боится мышку?

- Листья желтеют осенью?

- Морковь бывает синяя?

- Воробей это птица?-

 У машины 4 колеса?

- Тетрадь похожа на прямоугольник?

- Берлога медведя на ветке?

8. И последнее задание в конверте:

Выложим из счётных палочек  Ракету ( слайд 16)

Ребята, вы отлично потрудились. Злой дракон превратился в доброго дракошу.  ( слайд 17)

Инопланетяне остались довольны. И дарят вам этот конверт, а что в нем, мы сможем узнать, когда вернемся домой? А это вам подарок от инопланетян – космические раскраски. А теперь можете присесть на ковер и рассмотреть их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....