Конспект-занятия по математике во второй младшей группе "Весёлые котята"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Этот прием основан на арт-терапевтических техниках – фототерапия, терапия животными и логотерапия, ориентирован на старших дошкольников и младших школьников. Развивает способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арттерапии – работа с гримом; побуждать детей к активной игровой деятельности, используя музыкальные и литературные приемы; показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приемы рисования (пальчиковая живопись); развивать фантазию, воображение, умение импровизировать; создать детям радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие "Веселые котята" |
1. Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает детям отгадать загадку: Хвост пушистые и усы – нет приятнее красы. Ну, подумайте немножко. Догадались? Это… кошка. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением кошек и рассказывает: Кошка – одно из самых любимых домашних животных. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Вы все знаете этих пушистых мурлыкающих животных. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Есть кошки с длинной пушистой шерстью, а есть гладкошерстные. Усы и брови помогают кошкам улавливать запахи, а хвост всегда показывает, в каком кошка настроении: спокойном, игривом или раздраженном. Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Кошки – отличные охотники. На кого они охотятся? (Ответы детей.) А что любят кошки есть? (Ответы детей.) Дети: Кошки – очень умные животные, многое умеют. Воспитатель: А вы знаете, кто учит кошек охотиться, умываться, играть? (Предположения детей.) Дети: Мама- кошка. Воспитатель: Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие. Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят? Тогда будем превращаться: я – в маму-кошку, а вы – в моих послушных, умных, веселых котят. Воспитатель с помощью грима перед зеркалом рисует себе ватной палочкой нос и усы. Предлагает детям сделать то же самое. “Вот мы и котята!” “Весь день мама-кошка учит котят, Котенок (имя ребенка) –
Мама-кошка всех гладит по головке. Предлагает поиграть: лечь на ковер, покататься с животика на спинку; поднять ножки и поиграть, как с клубочком; сесть на задние лапки и почесать за ушком; весело поиграть своим хвостиком. Устали котята, свернулись клубочком и заснули… Им снится теплая печка и вкусное молочко…Котята мурлычут от удовольствия: “МУР-МУР, МУР-МУР…” Воспитатель: Котята, пора просыпаться! Нас ждут веселые приключения! 2. Педагог собирает детей в круг. Воспитатель: Мои котята очень любят прыгать, бегать, играть и, конечно, танцевать! Ну-ка, детки, по команде раз-два-три-четыре-пять, Будем весело плясать! Исполняется “Танец котят” муз.и сл.М.Картушиной (движения по тексту – царапаем коготками, умываемся, лакаем молочко, ловим воробья, подпрыгиваем и т.д.) или любой другой по выбору педагога (по показу). Мама-кошка хвалит котят за веселый танец. 3. Отгадайте загадку: Под столом – футбольный матч. Воспитатель: Посмотрите, котята, сколько у меня в корзинке разноцветных клубков и ниток. Все нитки перепутались. Помогите мне к каждому клубку найти свою нитку. Котенок Таня, какого цвета твоя нитка? А у котенка Саши какого цвета нитка? (Спросить каждого ребенка.) Игра “Подбери по цвету” (клубков должно быть на 1 больше, чем детей). Дети ищут клубок, соответствующий своей нитке и наматывают ее на клубок. Воспитатель: Молодцы, котята, очень ловкие у вас лапки, быстро распутали нитки и замотали клубки. 4. Педагог обращает внимание детей на большую красочную коробку. Воспитатель: Посмотрите, котята, какая красивая коробка! Интересно, что в ней? Давайте заглянем! Что это (воспитатель достаёт картинки с кошкой и котятами). Ребята, я предлагаю вам составить по этим картинкам интересный рассказ, а затем все вместе составим книжку из логически составленных картинок. (дети составляют рассказы по картинкам). Воспитатель: Молодцы, у вас получились интересные рассказы. 5. Педагог подводит детей к столам для изобразительной деятельности. Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку: “На столе стеклянный пруд, в нем рыбки живут.” Дети: Аквариум Воспитатель: Все кошки очень любят наблюдать за рыбками в аквариуме: они плавают, ныряют вверх и вниз…Посмотрите, котята, какой большой аквариум нарисовали дети. (Показывает большой лист бумаги с изображением аквариума – фон для коллективной работы.) Что есть в этом аквариуме? Дети: Вода, водоросли, камушки, улитки. Воспитатель: А чего не хватает? Дети: Рыбок. Воспитатель: Правильно, котята мои. Дети так старались, рисовали аквариум, а рыбок нарисовать не успели, ушли гулять. А котята любят рисовать? Мои котята очень любят рисовать, только не кисточкой, а лапкой-ладошкой. Хотите, я вас научу? Дети: Да, хотим. Воспитатель: (показ способа изображения) прикладываю ладошку со сложенными вместе пальчиками к пропитанной краской губке, а потом прикладываю к аквариуму. Получилась рыбка. Где у нее головка? Где будет хвостик? Чтобы рыбка хорошо плавала, нарисуем ей пальчиком плавнички. Чтобы рыбка на нас смотрела, нарисуем ей пальчиком глаз. Работа детей. Помощь при необходимости. Рассмотреть аквариум Воспитатель: Сколько красивых рыбок живут в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях. Хотя все кошки любят, есть рыбку, мы своих рыбок есть не будем. Мы будем ими любоваться! А я угощу вас другими рыбками – печеньем. Котята моют лапки (в тазиках с водой). Воспитатель: Милые котята! Вы сегодня многому научились. Что мы делали? Дети: Танцевали, играли, рисовали… Воспитатель: Что вам понравилось? Дети: Нам понравилось быть котятами и рисовать ладошками. Воспитатель: Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой и играть с вами. Давайте я вас сфотографирую на память. А это – ваши фотографии (дарит детям календарики с изображением котят, называя каждого котенка по имени). Превращение в детей: стираем грим с помощью влажных салфеток. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Кошка с котятами".
Развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".
Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...
Конспект занятия по познавательной математике во второй младшей группе.
Конспект открытого занятия по познавательной математике во второй младшей группе. Воспитатель : Белякова Алена Викторовна...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...