Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Школа в Звездном городке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Судакова Ирина Владимировна

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_shkola_v_zvezdnom_gorodke.docx29.63 КБ
Файл prilozhenie_1.docx38.85 КБ
Файл prilozhenie_2.docx20.25 КБ
Файл prilozhenie_3.docx71.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

Возрастная группа: подготовительная к школе

Тема НОД: «Школа в Звездном городке»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель:

- формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить читать графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
  • Продолжать учить самостоятельно  составлять  и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
  • Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 10;
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
  • Закрепить знание геометрических фигур и умение применять головоломки «Танграм» для создания фигуры по образцу.

Развивающие: 

  •  Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные: 

  • Воспитывать самостоятельность.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук,  презентация, магнитола, картинки с изображением лабиринтов для каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 10, цветные карандаши, игра «Танграм»,  тетради в клетку.


Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

I. Вводная часть (мотивация)

- Какой знаменательный день ежегодно отмечают 12 апреля? Только смелые, сильные духом люди становятся космонавтами. Они обязательно проходят подготовку в Звездном городке. А хотите вы побывать в Школе  Звездного городка?

- Но прежде чем мы попадем в Звездный городок, давайте вспомним правила поведения:

-Во время похода ты, сиди спокойно и веди себя…

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя …

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку ….

- Я вас попрошу на протяжении курса обучения в Звездном городке не забывать про эти правила.

- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом,  не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? «Поспешишь, ….

На экране  план Звездного городка.

- Нам прислали план Звездного городка. Давайте его посмотрим. Что вы видите на плане?

-Для того чтобы передвигаться по территории городка, нужно быстро дать ответы на следующие вопросы.

День космонавтики.

Достойно.

 Лежать

Подними.

 

людей насмешишь.

Ответы детей.

II. Основная часть

Разминка «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после вторника?

5. Как называется пятый день недели?

6. Какое время года наступает за зимой?

7. Какое время года наступает за летом?

8. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

- Молодцы, справились с разминкой! И на плане появился первый корпус, в который мы отправимся.

Цифрой 1 обозначить Синий домик.

Он называется Числомир, в этом доме живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти своё место.

Среда.

Семь.

Среда.

Пятница.

Весна.

Осень.

Среда.

Круг.

Пятница.

Декабрь.

Дидактическая игра «Четные и нечетные числа».

-  Вы должны будете разделиться на две команды для обучения в Звездном городке. Каждый из вас получает карточку с числом. Первая команда – те, у кого карточки с четным числом. Во вторую команду попадают те, у кого карточки с  нечетным числом. Внимание! Команды построиться!

- Теперь команды прошу вас занять места за столами. И приготовиться к работе.

Дети производят построение.

Гимнастика для глаз.

Принять И.п.: шея и спина выпрямлены, тело расслаблено, взгляд направлен прямо перед собой.

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки

Легких - две штучки,

Тяжелых - три штучки.

Тучки попрощались, тучек не стало.

Солнце на небе во всю засияло. 

- Мы с вами отправляемся в Желтый домик. Это корпус «Задач».

Цифрой 2 обозначается Желтый домик.

Закрыть, открыть глаза.

Глазки вправо, глазки влево.

 Глаза вверх.

Глаза вниз.

Закрыть глаза ладонями.

Широко открыть глаза.

Игровое задание «Рисуем задачу». 

- Откройте тетради. Перед вам две числовые линейки. Сколько клеток в одной числовой линейке? Посчитайте.

- Отметьте дугой 4 клетки. Теперь отметьте дугой еще 5 клеток.

На основании рисунка делается запись будущей задачи с помощью цифр и арифметических знаков:

4+5=9

- Давайте составим задачу по этой записи.

- Сколько клеток на второй числовой линейке? Посчитайте.

- Отметьте дугой 9 клеток (сверху) и 5 клеток (снизу слева).

На основании рисунка делается запись будущей задачи с помощью цифр и арифметических знаков:

9-5=4

- Давайте составим задачу по этой записи.

Десять.

Дети делают запись в тетради, читают запись.

По записи дети составляют задачу. «В Звездном городке посадили 4 желтых дерева, потом посадили  5 зеленых. Сколько деревьев посадили в Звездном городке?»

Десять.

По записи дети составляют задачу. «В Звездном городке росло 9 деревьев, 5 растет зеленых. Сколько желтых деревьев растет в Звездном городке?»

Танграм «Ракеты».

-Космонавт не только умеет управлять ракетой, он хорошо разбирается в ее деталях. Может производить мелкий ремонт. Для этого мы отправляемся в Коричневый дом.

Цифрой 3 обозначается Коричневый домик.

-Прошу команды подойти к рабочим столам. Вот схемы ракет и строительный материал. Ракеты должны через 3 минуты быть готовы к полету.

- Посмотрите на схемы внимательно. Что о них можно сказать?

-Обязательны для космонавтов спортивные упражнения. Вот для этого есть домик Ярко-зеленого цвета.

Цифрой 4 обозначается Ярко-зеленый домик.

Они состоят из одинакового количества деталей, но по-разному сложены.

Физкультминутка.

Раз- два стоит ракета,

Три - четыре скоро взлет.

Чтобы долететь до солнца,

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет.

Пролетая над Землею,

Ей передадим привет.

- Возвращаемся за столы команды. Теперь вы знаете, что в разных корпусах, мы выполняли разные задания. Пришло время выяснить, где же отдыхают будущие космонавты.

Руки вверх.

Руки в стороны.

Круг руками.

Качают головой.

Наклоны вправо, влево.

Сгибают руки в локтях.

Разводят руки в стороны.

Машут руками.

Игровое упражнение «Ищем дорожку к домику».

- Перед вами план Звездного городка. И под ним вы видите  схему пути к домику отдыха. Возьмите карандаш и прочертите дорогу к домику в соответствии со схемой.

-Команды назовите цвета, домиков, где вы можете отдохнуть.

-Молодцы. Вы справились с заданием.

Дети выполняют задание.

Темно-зеленый и голубой.

Игровое упражнение «Сигнал». 

Под «космическую» музыку

-Ребята, вы сейчас выполнили все задания в школе Звездного городка. Теперь пора возвращаться обратно. Давайте встанем  в круг, возьмемся за руки

Дети стоят  по кругу, держась за руки. Воспитатель передает «сигнал» легким нажатием руки рядом стоящего ребенка справа. Ребенок, получивший «сигнал» (левой рукой), должен передать его рядом стоящему - правой рукой. И т.д. по кругу, пока « сигнал» не дойдет до ведущего, который в этот момент может издать радостный возглас. Тоже  повторяется в другую сторону.

III. Заключительная часть (рефлексия).

- Что нового вы узнали?

- Что удалось сегодня вашей команде?

- Какое задание вызвало трудности у Вашей команды  сегодня?

- Вам понравилось обучаться в Звездном городке?

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

Приложение 1



Предварительный просмотр:

Приложение 2

https://i.pinimg.com/236x/cf/a5/9b/cfa59b64c9de8f6cc89d5e246f3ec84b--tangram-fish.jpg

Схемы к игре «Танграм»



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Лабиринты к игровому упражнению «Ищем дорожку к домику»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"

Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений В подготовительной группе "Сказочные герои на математической тропе"

Конпект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Сказочные герои на математической тропе" подходит для детей подготовительной гр...

«Математические приключения». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе № 7 "Улыбка".

Цель: формировать у детей элементарные математические представления.Задачи:- Образовательные:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение называть соседей числа, умение ...