Страна геометрических фигур
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия рассчитан педагогов, работающих со старшими дошкольниками,
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи:
• обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию.
• способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;
• воспитывать у детей интерес к геометрии, навыки работы в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_geometricheskih_figur.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Страна геометрических фигур
Ход занятия:
Ι. Вводная часть:
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
А вы любите ходить в гости? (да)
Тогда давайте возьмем друг друга за руки, сделаем большой круг и скажем волшебные слова:
Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем, скажем «Ах!» - и окажемся в гостях!
На ковре.
Воспитатель: Ой, ребята, куда же мы попали, и кто здесь живет?
А узнаем мы это, отгадав загадки:
(отгадки разместить на магнитной доске)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг,
Называют меня … круг
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи, как родные сестренки. Квадрат
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка, но сожми его немножко
И получится картошка. Овал
Три вершины, три угла,
Три сторонки - кто же я? Треугольник
Растянули мы квадрат,
И представили на взгляд.
На кого он стал похожим,
Или с чем- то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник
Стал квадрат…. прямоугольник
Ребята, кто живет в этой волшебной стране? Геометрические фигуры.
Добавить несколько фигур для сравнения.
Правильно, мы попали в страну геометрических фигур. В стране живут фигуры разной величины, разного цвета, разной формы. Демонстрация фигур с вопросами.
За столами.
«Геометрические деревья»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в этой стране деревья тоже необычные, садовник придал их кронам разную форму.
Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат карточки, на которых изображены стволы деревьев, а также геометрические фигуры. Давайте сосчитаем деревья(5). Я предлагаю к каждому дереву подобрать из наших геометрических фигур крону.
Найдите маленький, зеленый треугольник и положим на ствол первого дерева. На ствол второго дерева большой, красный овал…..
Все выполнили, давайте проверим. На доске вывешивается образец и дети сравнивают, оценивают.
Воспитатель: Молодцы. Какой необычный и красивый парк у нас получился.
На ковре.
Разложить предметы на ковре.
«Найди фигуру»
Воспитатель: Однажды в волшебной стране жители - геометрические фигуры затеяли игру в прятки.
Давайте попробуем их отыскать. Фигурки спрятались в предметах.(На ковре лежат предметы по количеству детей). Какая фигура спряталась в подушку? Квадрат.
На ковре. Мольберт.
«Фото на память»
Воспитатель: Как то раз фигурки отправились путешествовать и решили сфотографироваться. Посмотрите, какие веселые, задорные портреты получились. Подумайте, чем похожи и , и в чем различие между фигурками??
(Рассматривание фигур: круг и овал- у них нет углов; прямоугольник и квадрат имеют четыре угла, но у квадрата все стороны ровны, а у прямоугольника нет).
Воспитатель: Ребята, фигурки приглашают вас на геометрическую разминку.
Физкультминутка.
Паутину сплел паук (вперед-назад правой, левой рукой поочередно)
Паутина – это круг (круговое движение перед собой раскрывая руки)
И кольцо сплетенных рук (переплести пальцы, руки круглые)
Если приглядеться круг (повороты корпуса вправо – влево)
Самолет летит по небу (руки в стороны)
Треугольное крыло (наклоны вправо – влево)
На моем велосипеде
Треугольное седло («моторчик » руками)
Стул – квадрат (присесть, руки вверх)
Стол – квадрат (присесть, руки вперед)
Сколотил мой
Старший брат (поколачивание кулачком друг по другу с прыжками)
За столами.
« Волшебники»
Воспитатель:
Ребята, в волшебной стране, вы тоже можете побыть волшебниками. Перед вами лежит геометрические фигуры, это – квадраты. Чем они отличаются? Давайте разрежем маленький квадрат на две части. Только резать надо по диагонали, от одного уголка к другому. Что получилось? Два треугольника. А теперь разрежем большой квадрат по полам, что у нас получилось ? Два прямоугольника. И теперь возьмите один прямоугольник и разрежьте его еще на две части. Что получилось? Два квадрата. Ребята, вы как настоящие волшебники из одной геометрической фигуры сделали другие геометрические фигуры.
А теперь отгадайте загадку:
Любят все на свете детки
Очень вкусные…. (конфетки)
Будем с вами мы играть и конфетки собирать.
Попробуйте сложить конфеты из прямоугольника и двух треугольников. Очень аппетитные получились, жалко, что не настоящие.
А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «Ой» - и вернемся все домой.
Заменить конфеты на настоящие.
Ой, ребята, а конфеты то настоящими стали. Это нам с вами подарок от жителей страны Геометрических фигур.
Где мы были? Как называлась эта страна? Что мы делали? Что мы видели? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...
Конспект по математике средняя группа «В стране геометрических фигур»
материал предназначен для педагогов ДОУ....
СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....