Весёлый счёт
план-конспект урока по математике (старшая группа)
Основная педагогическая идея занятия: закрепить пройденный материал и освоить небольшое количество новых понятий.
Цель: привить ребёнку любовь к занятиям математикой и упростить его дальнейшее продвижение по школьной программе посредством дидактических игр.
Образовательные задачи: совершенствовать навыки количественного счета, закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке. Развивать умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умения понимать количественные отношения между числами, пользоваться знаками “>” и “<”; закреплять умение правильно ориентироваться в пространстве, воспринимать пространственные характеристики: справа, слева, впереди, позади, по центру.
Развивающие задачи: развивать любознательность, любовь к математике, пространственное и количественное понимание, логику и моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать в ребёнке усидчивость, тренировать умение справляться с поставленной задачей в течение определённого времени.
Формы и виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Ресурсы для проведения занятия:
* “Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст.” Новикова В.П.-М.: Мозаика-Синтез,2006.
* “Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет.” Л.Н. Вахрушева.
* А также учебники Л. С. Метлиной “Математика в детском саду”, Л. Г. Петерсона “Раз ступенька - два ступенька...” и методические пособия Н. П. Холиной.
> Демонстрационные материалы: карточки с цифрами, карточки двух цветов (зелёный и красный), цветные карандаши, карточки с заданиями для детей, белый листок, простой карандаш.
> Материалы воспитателя: мяч, карточки с вычислительными примерами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolyy_schyot.docx | 34.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
СЦЕНАРИЙ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«МАТЕМАТИКА»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «Весёлый счёт»
Воспитатель Кундеренко Надежда Николаевна
Используемые технологии:
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- игровые технологии;
- технология деятельностного подхода;
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно – коммуникационные технологии.
Санкт-Петербург
2018
Основная педагогическая идея занятия: закрепить пройденный материал и освоить небольшое количество новых понятий.
Цель: привить ребёнку любовь к занятиям математикой и упростить его дальнейшее продвижение по школьной программе посредством дидактических игр.
Образовательные задачи: совершенствовать навыки количественного счета, закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке. Развивать умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умения понимать количественные отношения между числами, пользоваться знаками “>” и “<”; закреплять умение правильно ориентироваться в пространстве, воспринимать пространственные характеристики: справа, слева, впереди, позади, по центру.
Развивающие задачи: развивать любознательность, любовь к математике, пространственное и количественное понимание, логику и моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать в ребёнке усидчивость, тренировать умение справляться с поставленной задачей в течение определённого времени.
Формы и виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Ресурсы для проведения занятия:
- “Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст.” Новикова В.П.-М.: Мозаика-Синтез,2006.
- “Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет.” Л.Н. Вахрушева.
- А также учебники Л. С. Метлиной “Математика в детском саду”, Л. Г. Петерсона “Раз ступенька - два ступенька...” и методические пособия Н. П. Холиной.
- Демонстрационные материалы: карточки с цифрами, карточки двух цветов (зелёный и красный), цветные карандаши, карточки с заданиями для детей, белый листок, простой карандаш.
- Материалы воспитателя: мяч, карточки с вычислительными примерами.
Ход образовательной ситуации.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Мотивация Проблематизация Планирование Реализация плана Оценка, итог и рефлексия | -В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центре круга соберемся. И на место все вернемся, Улыбнемся, подмигнем И опять играть начнем. Д/И «Определи свое место». -Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас, отправится в Королевство Математики. Хотите? -Чтобы узнать, на каком транспортном средстве мы будем путешествовать нужно отгадать загадку: это транспортное средство квадратной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках. -Правильно, это ковер-самолет, чтобы он взлетел нам нужно произнести волшебные слова: Ковер-самолет, Отправляйся в полет. Ждут нас испытания, Сложные задания. - Чтобы вы не заскучали, пока мы будем лететь, я загадаю вам загадки. Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался милый друг? Ну конечно, это… -На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла, три стороны, Меж собой соедини. Получился не угольник, -А красивый… Я фигура-хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик-мой любимый брат, Потому что я… - Молодцы, все загадки отгадали, и мы приземлились в Королевство Математики. Здесь живут цифры, числа, знаки, геометрические фигуры. -Ребята, числа так долго готовились к встрече с вами, что перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти свое место. - Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Числа-соседи». - Я буду называть вам число, а вы будете называть соседей этого числа. -Хорошо! И с этим заданием вы справились. Жители Королевства хотят узнать, умеете ли вы считать до 10 и обратно. - Ребята, здесь от волнения перепутались не только числа, но и знаки. Нам с вами надо проверить на свои ли места встали знаки “>” и “<”. Перед вами лежат карточки красного и зеленого цвета. Предлагаю вам поднять зеленую карточку, если верно, а красную, если неверно. Приступаем: (показываю детям карточки) 9>8 4 >3 7 >8 5<6 6 >7 5<4 - Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Давайте поиграем. Игра с мячом «Скажи наоборот». Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий. -Длинный. -Большой. -Широкий. -Высокий. -Толстый. -Далеко. -Вверху. -Слева. -Вперед. -Один. -Снаружи. -Легкий. - Молодцы! Садитесь на свои места. - Ребята, жители Королевства хотели узнать умеете ли вы решать задачи. Будьте внимательны, вас ждут сложные задачки. Вот грибочки на лужайке В желтых шапочках стоят: Два грибочка, три грибочка, Сколько вместе будет? - Ребята, какое действие в этой задаче сложение или вычитание? Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят Два ушли в кровать ложиться- Сколько свинок у корытца? - Ребята, какой знак живет в этой задаче “+” или “–” Внуку Шуре на обед Дед вчера дал семь конфет, Съел одну конфетку внук, Сколько же осталось штук? -У нашей кошки пять котят В ловушке рядышком сидят, А у соседской кошки три, Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять? - Молодцы! А теперь вот такая задачка На столе лежало четыре яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок осталось на столе? - Задачи вы решать умеете, а сможете ли вы разложить число на два меньших числа? - Давайте проверим! Показываю детям карточки с числами, они разбирают их на меньшие числа. -А теперь физкультминутка! Игра-хоровод «Сороконожка» -Идет сороконожка. По ровненькой дорожке, Она учится считать: 1,2,3,4,5. Вдруг она запнулась И перевернулась, Забыла, что считала, И начала сначала. С неба бабочка спустилась, Вместе с нами закружилась. До пяти легко считать: 1,2,3,4,5. Прилетела вдруг пчела, В хоровод всех позвала И счет обратный начала: 5,4,3,2,1 (10,9,8,7…1) - Молодцы! А теперь последнее задание. Перед вами лежат карточки, на которых изображены утята, зайчата и гусеницы. Вам нужно раскрасить второго зайку голубым цветом, раскрасить среднего утенка желтым цветом. Раскрасьте крайнюю справа гусеницу зеленым цветом. - Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы выполнили все задания, помогли жителям Королевства Математики. А теперь я приглашаю вас на ковер-самолет, чтобы совершить перелёт в наш детский сад. Присаживайтесь поудобнее, произнесем волшебные слова: Ковер-самолет, Отправляйся в полет. Ждут нас испытания, Сложные задания. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? - Какое задание было самым интересным? - Самым трудным? - Жители Королевства Математики передали вам подарок, посмотрите, что это? (Игры «Танграм», «Листок», «Вьетнамская игра»).
| Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Ребёнок определяет и называет своё место по отношению к другим детям. -Ответы детей. -Ковёр-самолёт. -Ковер-самолет, Отправляйся в полет. Ждут нас испытания, Сложные задания. -Круг. Рисуют треугольник на бумаге. -Квадрат. Дети раскладывают карточки с цифрами от 1 до 10. Ответы детей. Ответ детей (прямой и обратный счет) Ответы детей с помощью карточек. Ребенок возвращает мяч и называет понятия, противоположное названному. -Короткий. -Маленький. -Узкий. -Низкий. -Худой. -Близко. -Внизу. -Справа. -Назад. -Много. Внутри. -Тяжелый. Дети садятся на свои места. -Пять! -Семь! -Шесть! -Восемь! -Четыре. Работа с карточками. Дети идут по кругу, держась руками за плечи соседа. Разворачиваются кругом. Игра повторяется. Кружатся. Дети садятся за столы и раскрашивают рисунки. Дети рассматривают, играют в игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа в объединении ,,Весёлый счёт\'\'
Авторская рабочая программа в объединении ,,Весёлый счёт\'\' (формирование элементарных математических представлений) предназначена для детей дошкольного возраста....
Игра "Весёлый счёт"
Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми среднего возраста в дошкольном учреждении в образовательной области «Познание», развитие элементарных математи...
музыкальная игра "Весёлый счёт"
Очень интерессная игра на знание цифр,и умение детей выстраивать равные показанному числу круги, Музыку к игре можете найтти в моих аудио записях....
Перспективный план занятий кружка "Весёлый счёт" для детей 5 - 7 лет.
Дополнительные занятия по ФЭМП в вечернее время....
Презентация непосредственной образовательной деятельности для средней группы по теме «Весёлый счёт» с использованием электронных образовательных ресурсов
Презентация непосредственной образовательной деятельности для средней группы по теме «Весёлый счёт» с использованием электронных образовательных ресурсов...
Весёлый счёт
Конспект занятия по математике в средней группе...
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Весёлый счёт до 5" в средней группе
Воспитатель в костюме снеговика проводит НОД. Игровой момент, раздаточный материал для детейю...