Весёлый счёт
план-конспект урока по математике (старшая группа)

Основная педагогическая идея занятия: закрепить пройденный материал и освоить небольшое количество новых понятий.

Цель: привить ребёнку любовь к занятиям математикой и упростить его дальнейшее продвижение по школьной программе посредством дидактических игр.

Образовательные задачи: совершенствовать навыки количественного счета, закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке. Развивать умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умения понимать количественные отношения между числами, пользоваться знаками “>” и “<”; закреплять умение правильно ориентироваться в пространстве, воспринимать пространственные характеристики: справа, слева, впереди, позади, по центру.

Развивающие задачи: развивать любознательность, любовь к математике, пространственное и количественное понимание, логику и моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать в ребёнке усидчивость, тренировать умение справляться с поставленной задачей в течение определённого времени.

Формы и виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Ресурсы для проведения занятия:

* “Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст.” Новикова В.П.-М.: Мозаика-Синтез,2006.

* “Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет.” Л.Н. Вахрушева.

* А также учебники Л. С. Метлиной “Математика в детском саду”, Л. Г. Петерсона “Раз ступенька - два ступенька...” и методические пособия Н. П. Холиной.

 

> Демонстрационные материалы: карточки с цифрами, карточки двух цветов (зелёный и красный), цветные карандаши, карточки с заданиями для детей, белый листок, простой карандаш.

> Материалы воспитателя: мяч, карточки с вычислительными примерами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_schyot.docx34.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

        

СЦЕНАРИЙ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«МАТЕМАТИКА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «Весёлый счёт»

 Воспитатель Кундеренко Надежда Николаевна

Используемые технологии:

  • технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • игровые технологии;
  • технология деятельностного подхода;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно – коммуникационные технологии.

                                                Санкт-Петербург

                                                            2018

Основная педагогическая идея занятия: закрепить пройденный материал и освоить небольшое количество новых понятий. 

Цель: привить ребёнку любовь к занятиям математикой и упростить его дальнейшее продвижение по школьной программе посредством дидактических игр.

Образовательные задачи: совершенствовать навыки количественного счета, закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке. Развивать умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умения понимать количественные отношения между числами, пользоваться знаками “>” и “<”; закреплять  умение правильно ориентироваться в пространстве, воспринимать пространственные характеристики: справа, слева, впереди, позади, по центру.

Развивающие задачи: развивать любознательность, любовь к математике, пространственное и количественное понимание, логику и моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать в ребёнке усидчивость, тренировать умение справляться с поставленной задачей в течение определённого времени.

Формы и виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Ресурсы для проведения занятия:

  • “Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст.” Новикова В.П.-М.: Мозаика-Синтез,2006.
  • “Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет.” Л.Н. Вахрушева.
  • А также учебники Л. С. Метлиной “Математика в детском саду”, Л. Г. Петерсона “Раз ступенька - два ступенька...”  и методические пособия Н. П. Холиной.

  • Демонстрационные материалы: карточки с цифрами, карточки двух цветов (зелёный и красный), цветные карандаши, карточки с заданиями для детей, белый листок, простой карандаш.
  • Материалы воспитателя: мяч, карточки с вычислительными примерами.

                           Ход образовательной ситуации.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Мотивация

Проблематизация

Планирование

Реализация плана

Оценка, итог и рефлексия

-В круг широкий, вижу я, 

Встали все мои друзья. 

Мы сейчас пойдем направо, 

А теперь пойдем налево. 

В центре круга соберемся. 

И на место все вернемся, 

Улыбнемся, подмигнем 

И опять играть начнем.

Д/И «Определи свое место».

-Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас, отправится в Королевство Математики. Хотите?

-Чтобы узнать, на каком транспортном средстве мы будем путешествовать нужно отгадать загадку: это транспортное средство квадратной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках.

-Правильно, это ковер-самолет, чтобы он взлетел нам нужно произнести волшебные слова:

Ковер-самолет,

Отправляйся в полет.

Ждут нас испытания,

Сложные задания.

- Чтобы вы не заскучали, пока мы будем лететь, я загадаю вам загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался милый друг?

Ну конечно, это…

-На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны,

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

-А красивый…

Я фигура-хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик-мой любимый брат,

Потому что я…

- Молодцы, все загадки отгадали, и мы приземлились в Королевство Математики. Здесь живут цифры, числа, знаки, геометрические фигуры.

-Ребята, числа так долго готовились к встрече с вами, что перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти свое место.

- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Числа-соседи».

- Я буду называть вам число, а вы будете называть соседей этого числа.

-Хорошо! И с этим заданием вы справились. Жители Королевства хотят узнать, умеете ли вы считать до 10 и обратно.

- Ребята, здесь от волнения перепутались не только числа, но и знаки. Нам с вами надо проверить на свои ли места встали знаки “>” и “<”. Перед вами лежат карточки красного и зеленого цвета. Предлагаю вам поднять зеленую карточку, если верно, а красную, если неверно.

Приступаем: (показываю детям карточки)

9>8    4 >3    7 >8

5<6    6 >7    5<4

- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Давайте поиграем.

Игра с мячом «Скажи наоборот». 

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий.

-Длинный.

-Большой.

-Широкий.

-Высокий.

-Толстый.  

-Далеко.

-Вверху.

-Слева.

-Вперед.  

-Один.

-Снаружи.

-Легкий.

- Молодцы! Садитесь на свои места.

- Ребята, жители Королевства хотели узнать умеете ли вы решать задачи.

Будьте внимательны, вас ждут сложные задачки.

Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет?

- Ребята, какое действие в этой задаче сложение или вычитание?

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят

Два ушли в кровать ложиться-

Сколько свинок у корытца?

- Ребята, какой знак живет в этой задаче “+” или   “–”

Внуку Шуре на обед

Дед вчера дал семь конфет,

Съел одну конфетку внук,

Сколько же осталось штук?

-У нашей кошки пять котят

В ловушке рядышком сидят,

А у соседской кошки три,

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

- Молодцы! А теперь вот такая задачка

На столе лежало четыре яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок осталось на столе?

- Задачи вы решать умеете, а сможете ли вы разложить число на два меньших числа?

- Давайте проверим!

Показываю детям карточки с числами, они разбирают их на меньшие числа.

-А теперь физкультминутка!

Игра-хоровод «Сороконожка»

-Идет сороконожка.

По ровненькой дорожке,

Она учится считать:

1,2,3,4,5.

Вдруг она запнулась

И перевернулась,

Забыла, что считала,

И начала сначала.

С неба бабочка спустилась,

Вместе с нами закружилась.

До пяти легко считать:

1,2,3,4,5.

Прилетела вдруг пчела,

В хоровод всех позвала

И счет обратный начала:

5,4,3,2,1 (10,9,8,7…1)

- Молодцы! А теперь последнее задание. Перед вами лежат карточки, на которых изображены утята, зайчата и гусеницы. Вам нужно раскрасить второго зайку голубым цветом, раскрасить среднего утенка желтым цветом. Раскрасьте крайнюю справа гусеницу зеленым цветом.

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы выполнили все задания, помогли жителям Королевства Математики. А теперь я приглашаю вас на ковер-самолет, чтобы совершить перелёт в наш детский сад. Присаживайтесь поудобнее, произнесем волшебные слова:

Ковер-самолет,

Отправляйся в полет.

Ждут нас испытания,

Сложные задания.

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

- Какое задание было самым интересным?

- Самым трудным?

- Жители Королевства Математики передали вам подарок, посмотрите, что это? (Игры «Танграм», «Листок», «Вьетнамская игра»).

 

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ребёнок определяет и называет своё место по отношению к другим детям.

-Ответы детей.

-Ковёр-самолёт.

-Ковер-самолет,

Отправляйся в полет.

Ждут нас испытания,

Сложные задания.

-Круг.

Рисуют треугольник на бумаге.

-Квадрат.

Дети раскладывают карточки с цифрами от 1 до 10.

Ответы детей.

Ответ детей (прямой и обратный счет)

Ответы детей с помощью карточек.

Ребенок возвращает мяч и называет понятия, противоположное названному.

-Короткий.

 -Маленький.

-Узкий.

-Низкий.

-Худой.

-Близко.

-Внизу.

-Справа.

-Назад.

-Много.

Внутри.

-Тяжелый.

Дети садятся на свои места.

-Пять!

-Семь!

-Шесть!

-Восемь!

-Четыре.

Работа с карточками.

Дети идут по кругу, держась руками за плечи соседа.

Разворачиваются кругом.

Игра повторяется.

Кружатся.

Дети садятся за столы и раскрашивают рисунки.

Дети рассматривают, играют в игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа в объединении ,,Весёлый счёт\'\'

Авторская рабочая программа в объединении ,,Весёлый счёт\'\' (формирование элементарных математических представлений) предназначена для детей дошкольного возраста....

Игра "Весёлый счёт"

    Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми среднего возраста в дошкольном учреждении  в образовательной  области «Познание», развитие элементарных математи...

музыкальная игра "Весёлый счёт"

Очень интерессная игра на знание цифр,и умение детей выстраивать равные показанному числу круги, Музыку к игре можете найтти в моих аудио записях....

Перспективный план занятий кружка "Весёлый счёт" для детей 5 - 7 лет.

Дополнительные занятия по ФЭМП в вечернее время....

Презентация непосредственной образовательной деятельности для средней группы по теме «Весёлый счёт» с использованием электронных образовательных ресурсов

Презентация непосредственной   образовательной деятельности для средней группы по теме «Весёлый счёт» с использованием электронных образовательных ресурсов...

Весёлый счёт

Конспект занятия по математике в средней группе...

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Весёлый счёт до 5" в средней группе

Воспитатель в костюме снеговика проводит НОД. Игровой момент, раздаточный материал для детейю...