Весёлый счёт
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Подилько Анна Георгиевна

Конспект занятия по математике в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_kopiya.docx429.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР - детский сад №5 «Солнышко»

C:\Users\Администратор\Desktop\113PHOTO\SAM_4882.JPG

НОД «Математика»

для детей 4-5 лет

Тема: «Весёлый счёт»                                      

  подготовила:  воспитатель

                                             Подилько Анна Георгиевна

2015 г.

Цель:создать условия для закрепления навыков счёта в пределах 6.

Задачи

Образовательные:

продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 6,обозначать числа соответствующими цифрами.

Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.

Развивающие:Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Находить решения и делать выводы.

Воспитательные:

 Воспитывать умение работать самостоятельно; 
 Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; 
 Воспитывать желание помогать героям сказки. 
Воспитывать любовь к рнс

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал:

картинки к сказкам «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка», цифры, игрушечная посуда, рисунки человечков из геометрических фигур, геометрические фигуры.

Предварительная работа:

чтение сказок «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка». Рассматривание картинок к этим сказкам.

Ход НОД:

I .Приветствие:

Доброе утро(поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее!(разводят руки в стороны)

И сегодня весь день будет веселее(хлопают).

Мы погладим лобик,

Носик и щечки!

Будем мы красивы,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Уши мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова(разводят руки в стороны)

Будьте все здоровы!

II.Повторение   сказок  с закреплением цифр

Воспитатель:-Ребята, вы любите сказки? А какие ваши самые любимые?

Воспитатель: -А вы знаете, что числа и цифры с которыми мы с вами знакомились живут в некоторых сказках?

Воспитатель:-Давайте посмотрим на экран.

Воспитатель:-Ребята, сколько теремков стоит на поляне?(один)

Воспитатель: -Покажите, пожалуйста ,цифру 1.

Воспитатель: Расскажите стихотворение про цифру 1.(Каплин Максим)

Воспитатель:-Что растёт около теремка?(ёлка и куст)

Воспитатель:-Что выше ёлка или куст?(ёлка)

Воспитатель:-Что ниже?(куст)

Воспитатель:-А что ниже ёлка или теремок?( елка)

Воспитатель: -А какое время года изображено на картинке? Почему вы так думаете? А сейчас какое время года?(зима)

Воспитатель:-Ребята, в какую сказку мы попали?(«Теремок»)

Воспитатель:-Сколько зверей в теремке?(шесть)

Воспитатель: Давайте посчитаем. Кто пришёл первым? Последним?

Воспитатель: Мышка какая?(маленькая). А медведь какой?(большой)

Воспитатель:- Покажите  цифру 6.  Молодцы!

Воспитатель:-Ребята, какая это цифра?(показываю цифру 2)

Воспитатель:-Чего у человека есть по 2?(встаньте,посмотрите на себя)(глаза,уши,руки,ноги,брови).

Воспитатель:-Давайте вспомним стихотворение про цифру 2.(Кира)

Воспитатель:-Что у человека по одному?(рот,нос,голова,шея,туловище)

3.Воспитатель:Посмотрите на экран.

Воспитатель:-Что это за сказка?(«Три поросёнка»)

Воспитатель:-Покажите цифру.(3)

Воспитатель: Расскажите стихотворение.(Алиса)

Воспитатель: -Дети, сколько домиков у Ниф-Нифа?Наф-Нафа?Нуф-Нуфа?(по 1)

Воспитатель:-Сколько всего домиков?(3)

Воспитатель:-Ребята, из чего сделан домик Ниф-Нифа?(из соломы), значит он какой (соломенный)

Воспитатель: -Нуф-Нуфа?(из веточек и прутиков)(деревянный)

Воспитатель: -Наф-Нафа?(из кирпича, кирпичный).

III.Опыты.

Показать солому,прутик,кирпичик(провести эксперименты с ними).

Воспитатель:-Что прочнее?

IV.Гимнастика для глаз:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо посмотри.

V.Отгадывание  загадки:

Воспитатель:-Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Воспитатель:-Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?

Воспитатель:-Ребята, посмотрите кто это нас ждёт на экране?(большой,

средний и маленький)

Воспитатель:-Что это за сказка?(«Три медведя»)

Воспитатель:-У них есть посуда. Давайте поможем медведям найти свою чашку.

Воспитатель:-Молодцы, помогли медведям разобраться.

VI.Физ.минутка «Три медведя»(Соня Адамова)

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.

(Присесть.)
Очень маленький он был,

(Присев,   качаться  по-медвежьи.)
С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками.)

Воспитатель: Ребята, что это за цифра?(4)

Воспитатель: Расскажите стихотворение про эту цифру.(Ксения)

Воспитатель:Цифра 5 и стих про неё. (Соня Адамова)

VII. Закрепление знаний о геометрических фигурах

Воспитатель:-Ребята, посмотрите кто к нам ещё пришёл в гости?(на доске человечки из геометрических фигур).

Воспитатель:-Из каких геометрических фигур составлено изображение мальчика?

-Девочки?

-Сколько углов у квадрата?(4)

-Треугольника?(3)

-Они катятся?(нет)

Воспитатель:-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

Воспитатель:-А давайте построим домики этим человечкам.

(Выкладывание домика из счётных палочек).

Воспитатель:-Ребята, из каких геометрических фигур получились у нас домики?

(Квадрат, треугольник).

VII.Рефлексия деятельности

Воспитатель:-Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

-А какие сказки мы сегодня вспомнили?

-Ребята, а вам  понравилось наше путешествие?

-Сейчас я вам раздам смайлики, а вы покажите какое у вас настроение осталось после нашей встречи?

Воспитатель: - Я вижу, что настроение у вас хорошее. Давайте мы с вами наше хорошее настроение передадим другим детям нашего садика. Подарим им смайлики .

Воспитатель:- Ребята, мне было с вами очень интересно. До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа в объединении ,,Весёлый счёт\'\'

Авторская рабочая программа в объединении ,,Весёлый счёт\'\' (формирование элементарных математических представлений) предназначена для детей дошкольного возраста....

Игра "Весёлый счёт"

    Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми среднего возраста в дошкольном учреждении  в образовательной  области «Познание», развитие элементарных математи...

музыкальная игра "Весёлый счёт"

Очень интерессная игра на знание цифр,и умение детей выстраивать равные показанному числу круги, Музыку к игре можете найтти в моих аудио записях....

Перспективный план занятий кружка "Весёлый счёт" для детей 5 - 7 лет.

Дополнительные занятия по ФЭМП в вечернее время....

Презентация непосредственной образовательной деятельности для средней группы по теме «Весёлый счёт» с использованием электронных образовательных ресурсов

Презентация непосредственной   образовательной деятельности для средней группы по теме «Весёлый счёт» с использованием электронных образовательных ресурсов...

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Весёлый счёт до 5" в средней группе

Воспитатель в костюме снеговика проводит НОД. Игровой момент, раздаточный материал для детейю...

Игра "Весёлый счёт"

Владимир СавичевВЕСЁЛЫЙ СЧЕТ Сколько звезд на небе? А травинок в поле? Сколько крошек в хлебе? Сколько капель в море? На вопросы эти Не найти ответ, Но сейчас вам, д...