Конспект НОД по области «познавательное развитие» (математическая и сенсорная деятельность) на тему «В гости к Мише» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
занятие по математической и сенсорной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по области «познавательное развитие»
(математическая и сенсорная деятельность)
на тему «В гости к Мише» в средней группе.
Программное содержание:
.Образовательные задачи:
- совершенствовать счетные навыки до 5;
- уметь выделять наличие нескольких признаков: цвет, форма, величина;
-закрепить умение сравнивать длину и ширину предметов;
-упражнять в счете с помощью зрительного и слухового анализаторов.
Развивающие задачи: развивать у детей понимание независимости числа от пространственного расположения предметов, память, мышление, внимание.
Воспитательные задачи: воспитывать желание помочь, доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приёмы:
1. Сюрпризный момент. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).
2. Д/у «Найди нужную фигуру».
3. Д/у «Пройди лабиринт».
4. Д/у «Найди самый длинный и широкий мост».
5. Физкультминутка.
6. Д/у «Прыгни (хлопни, топни) столько раз, сколько у меня кругов».
7. Д/у «Сколько услышал?».
8. Итог занятия. Рефлексия.
Предшествующая работа: дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.
Ресурсное обеспечение:
Демонстрационный материал: карточки с числовыми фигурами.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, лабиринт, цветные карандаши, по 2 полоски разного цвета на каждого ребёнка разной длины и ширины.
Ход:
Маша (воспитатель): Здравствуйте, ребята. А куда я попала? Я же к Мишке в гости шла. Я даже для Мишки печенья испекла. Только они у меня получились, разной формы, разного цвета и разного размера. А Мишка любит только, круглые, красные и большие. Что же мне делать? А вы мне поможете? (Ответы детей)
Маша (воспитатель): Тогда каждый найдите по одному печенью для Мишки и положите в эту корзину. А еще я хочу угостить своего друга зайца. А он любит печенья треугольные, синие и маленькие. Положите по одному печенью для Зайца в другую корзину. А остальные печенья, я вам оставлю.
Маша (воспитатель): Спасибо, ребята, помогли мне, а теперь мне пора идти к Мишке. Ой, а дорогу-то к Мишиному дому я не знаю. Миша мне прислал схему дороги, а я-то в этой схеме не разбираюсь. Шла-шла по этой схеме, заблудилась и попала к вам. Ребята, а вы можете мне помочь найти дорогу к Мишкиному дому? (ответы детей)
Ребята, сядьте, пожалуйста, за столы, возьмите карандаши и помогите мне найти дорогу до Мишиного дома. Старайтесь вести линию, не отрывая карандаш от бумаги. Молодцы, ребята. Спасибо.
Маша(воспитатель): - А давайте в гости к Мише отправимся вместе. Вы согласны?
Ну, тогда в путь- дорогу.
Маша(воспитатель): -Ребята, наш путь преградила речка.
Как же мы переберёмся через речку? Что же надо сделать?
Дети: -Построить мостик.
Маша -Но из чего же мы построим мостик? Тут у нас лежат «дощечки».
Чем отличаются «дощечки?» (цветом) Какого они цвета? Каждый возьмите себе по одной «дощечке» зелёного цвета и жёлтого цвет и садитесь за столы. Что можно сказать о длине «дощечек»? (Разные по длине) Чем еще отличаются «дощечки?» (по ширине) Как вы думаете, по какому мостику легче перейти речку: по широкому или узкому? Найдите самую длинную и самую широкую дощечку. Как мы узнаем какая дощечка самая длинная и самая широкая? (Способом наложения) Дощечки накладываются одна на другую так, чтобы их концы слева совпадали, подравниваем по нижней стороне.
Возьмите каждый свою самую длинную и широкую дощечку и перейдите через речку.
Маша (воспитатель): -Наконец-то мы с вами добрались до леса. Давайте мы сейчас передохнем, поиграем. Встанем в круг и гуляя по кругу будем произносить такие слова:
По лесочку мы идём. (идут по кругу)
И зверушек узнаём.
Ну, скорее "Раз, два, три!"
Быстро зверя покажи!
На команду «Замри!» останавливаемся.
(дети замирают в позе зверя –зайца, лисы, волка, медведя)
Воспитатель показывает карточку с нарисованными маленькими кругами.
А теперь, зайцы, лисы, волки, медведи, слушаем задание.
- Прыгнем столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов. (Все правильно выполнили задание? Сколько раз вы прыгнули? Почему? )
Прыгни столько раз, сколько кругов на карточке (в случае ошибки)
- Хлопнем столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.
-Присядем столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.
- Топнем столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов и т.д. Дети выполняют задание воспитателя.
-Молодцы, ребята!
Маша (воспитатель): -Пока мы шли и играли, даже не заметили как дошли до избушки Мишки. Почему-то дверь не открывается. Наверное, Мишка спит. Давайте мы его разбудим. Ведь весна пришла.
Маша (воспитатель): -Давайте, ребята, мы постучим в дверь. У нас с Мишкой есть секрет стучаться в дверь по-особенному. Вы закройте глаза и угадайте, сколько раз я постучала.(Стук молоточком 2,4,3 раза-счет по слуху)
Выходит Мишка, встречает детей.
Маша (воспитатель): -Здравствуй, Мишка! Наконец-то мы до тебя добрались! А у нас для тебя есть сюрприз: вкусные печенья, а эту корзину с печеньями передай, пожалуйста, Зайцу. Ребята, давайте мы Мишке расскажем, как мы до него добирались. Что интересного по пути мы делали? Какие препятствия встречались на нашем пути? Что мы сделали, чтобы преодолеть эти препятствия? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Маша (воспитатель): -Как здорово было повидаться с тобой, Миша, но ребятам пора возвращаться в детский сад. Но как же нам вернуться обратно? (Мишка что-то говорит на ухо Маше.) Ребята, а Миша открыл мне секрет, как можно быстро вернуться в детский сад. Мы же с вами в сказочном лесу. Закрываем глаза, покружимся вокруг себя и скажем волшебные слова: 1,2,3,4,5- вот мы в садике опять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « В гости к бабушке Варварушке» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности на тему:« В гости к бабушке Варварушке»(средняя группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему «В гостях у Лесовика» для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей:· «Познание»· «Коммуникация»· «Социали...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) Тема: «День рождения у Бабы Яги» в подготовительной группе компенсирующей направленности №10
Открытое занятие в рамках марафона по приемственности между детским садом №46 и средней школой №31....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области " Познавательное развитие приобщение к социокультурным ценностям" по теме : " Путешествие в прошлое книги"в подготовительной группе
Знакомство детей с историей создания и изготовления книг....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «В гости к Дедушке Знаю» (средняя группа)
« В гости к Дедушке Знаю». Познавательное развитие детей в процессе формирования элементарных математических представлений....
Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие)
Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Математическое и сенсорное развитие. Старшая группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет «Куклы пришли в гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленн...