Методическое пособие «Математический ежик», как средство развития математических возможностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
методическая разработка
Методическое пособие «Математический ежик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_matematicheskiy_ezhik_-_kopiya.docx | 29.34 КБ |
Выступление на семинаре | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Султалиева Зарема Мирзахмедовна
Методическое пособие «Математический ежик», как средство развития математических возможностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Если задуматься, то математика - как наука, нас окружает вокруг. Она необходима как в повседневной жизни, так и в любой профессии. Без нее невозможна жизнь человека. Даже там, где не применяются математические законы и формулы, очень часто требуется умение логически мыслить. Математические способности у детей относят к категории врождённых талантов. Неправильно думать, что детский ум ограничен и не способен понять математику. Как и любой другой природный дар, математические способности откроются только в результате правильного, системного развития. Но не все дети с легкостью осваивают точную науку. Почему так происходит? И можно ли развить математические способности у ребенка с ранних лет? Да, можно. Первые шаги к изучению математики малыши делают уже в раннем возрасте. Психологами доказано, что для каждого возраста существует ведущая деятельность, в процессе которой и происходит развитие личности. Для маленького ребёнка такой ведущей деятельностью является дидактическая игра.
Прошел период адаптации. В нашей группе раннего возраста, а так же по результатам педагогического наблюдения, в период которого наши дети играли в игру «Помоги ежику сделать иголочки из прищепок», дети подросли. И мы задались целью усовершенствовать эту игру. У нас возникла идея: а что если мы разработаем дидактическое пособие «Математический ежик». Хотели одного большого, но за время разработки этого пособия у нас появилась целая семья.
Задачи: -учить соотносить количество предметов с цифрой; воспитывать у дошкольников интерес к математике;
-закреплять навыки счёта в пределах 5;
-развивать внимание, мышление и сосредоточенность;
-способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
-закреплять умение детей ориентироваться на плоскости;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать интерес к дидактическим играм. – формировать понятие «много» и «один»
Актуальность: разработанное нами дидактическое пособие на основе занимательного СТЕМ материала способствуют развитию математических способностей, оказывают прямое влияние на интеллектуальное развитие дошкольника. Ребенку гораздо в большей степени приходится смотреть на окружающий мир «математическим взглядом», нежели взрослому человеку. В раннем возрасте, дети осваивают сенсорные эталоны. К трем – четырем годам у ребенка формируются устойчивые понятия и представления о внешних свойствах предметов: форма, размер, цвет. Малыши с легкостью могут разобраться с классификацией геометрических фигур, пространственной ориентацией.
Новизна: каждый раз, используя пособие в равных видах деятельности, мы создадим комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Технология изготовления: ежи плоскостные. Материал: фанера, фетр, пластиковые крышечки, заламенированные образцы ежей. Предлагаемое пособие безопасно, многофункционально.
Ценность: дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками, радуются своему результату вместе с ежами.
Предполагаемые результаты: в игре ребенок освоит новые знания, познакомится с окружающим миром, активизирует речь, научится преодолевать трудности.
Предварительный просмотр:
Султалиева Зарема Мирзахмедовна
Методическое пособие «Математический ежик», как средство развития математических возможностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Если задуматься, то математика - как наука, нас окружает вокруг. Она необходима как в повседневной жизни, так и в любой профессии. Без нее невозможна жизнь человека. Даже там, где не применяются математические законы и формулы, очень часто требуется умение логически мыслить. Математические способности у детей относят к категории врождённых талантов. Неправильно думать, что детский ум ограничен и не способен понять математику. Как и любой другой природный дар, математические способности откроются только в результате правильного, системного развития. Но не все дети с легкостью осваивают точную науку. Почему так происходит? И можно ли развить математические способности у ребенка с ранних лет? Да, можно. Первые шаги к изучению математики малыши делают уже в раннем возрасте. Психологами доказано, что для каждого возраста существует ведущая деятельность, в процессе которой и происходит развитие личности. Для маленького ребёнка такой ведущей деятельностью является дидактическая игра.
Прошел период адаптации. В нашей группе раннего возраста, а так же по результатам педагогического наблюдения, в период которого наши дети играли в игру «Помоги ежику сделать иголочки из прищепок», дети подросли. И мы задались целью усовершенствовать эту игру. У нас возникла идея: а что если мы разработаем дидактическое пособие «Математический ежик». Хотели одного большого, но за время разработки этого пособия у нас появилась целая семья.
Задачи: -учить соотносить количество предметов с цифрой; воспитывать у дошкольников интерес к математике;
-закреплять навыки счёта в пределах 5;
-развивать внимание, мышление и сосредоточенность;
-способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
-закреплять умение детей ориентироваться на плоскости;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать интерес к дидактическим играм. – формировать понятие «много» и «один»
Актуальность: разработанное нами дидактическое пособие на основе занимательного СТЕМ материала способствуют развитию математических способностей, оказывают прямое влияние на интеллектуальное развитие дошкольника. Ребенку гораздо в большей степени приходится смотреть на окружающий мир «математическим взглядом», нежели взрослому человеку. В раннем возрасте, дети осваивают сенсорные эталоны. К трем – четырем годам у ребенка формируются устойчивые понятия и представления о внешних свойствах предметов: форма, размер, цвет. Малыши с легкостью могут разобраться с классификацией геометрических фигур, пространственной ориентацией.
Новизна: каждый раз, используя пособие в равных видах деятельности, мы создадим комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Технология изготовления: ежи плоскостные. Материал: фанера, фетр, пластиковые крышечки, заламенированные образцы ежей. Предлагаемое пособие безопасно, многофункционально.
Ценность: дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками, радуются своему результату вместе с ежами.
Предполагаемые результаты: в игре ребенок освоит новые знания, познакомится с окружающим миром, активизирует речь, научится преодолевать трудности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»
В данном масте-классе педагоги познакомятся с нетрадиционной техникой работы с пластилином....
Презентация «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста».
Данная презентация - это приложение к мастер-классу «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»....
Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста
Роль пластилинографии в развитии детей раннего возраста...
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Техники и приемырисования пластилином на картоне: 1.Примазывание.2.Скатывание.3.Надавливание.4.Размазывание.5.Лепка из «колбасок».6.Лепка с использованием природных материалов.7.Рельефный рисунок...
Статья «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»
laquo;Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»Подготовила Кулакова Ольга ИгоревнаЦель: Развивать интерес детей...
«Использование ростовых сказочных персонажей в предметно – игровой среде, как средство развития, воспитания и обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста»
laquo;Использование ростовых сказочных персонажей в предметно – игровой среде, как средство развития, воспитания и обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста»...
Мастер - класс для педагогов: "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста."
Лепка из пластилина – это эффективный метод развития мелкой моторики рук. При работе ребенка с пластилином на его ладошках и ногтевых фалангах пальцев массируются зоны нервных окончаний. Эти нер...