МАСТЕР-КЛАСС «Расширяем границы интеллекта дошкольника»
статья по математике (старшая группа)
Эйдетика – это не только развитие внимания, воображения, памяти, различных видов мышления, но и способ подачи учебного материала. Она привлекает все анализаторы ребенка: позволяет не только увидеть, но и потрогать, услышать, попробовать, понюхать; подает новое через хорошо знакомые детям образы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_vystuplenie.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №16 «Радуга»
МАСТЕР-КЛАСС
«Расширяем границы интеллекта дошкольника»
Воспитатель
МБДОУд\с№16»Радуга»
Лушникова Е.Н.
Крикните громко
И хором друзья
Деток вы любите?
НЕТ или ДА? ДА!
Пришли Вы на мастер класс
После двух конкурсных испытаний
Сил совсем нет
Вам лекции хочется слушать здесь? НЕТ!
Я Вас понимаю,
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? ДА!
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажите мне? НЕТ!
Итак, с хорошим настроением
и положительными эмоциями
Для Вас я начинаю мастер-класс
«Расширяем границы интеллекта дошкольника»
1. Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.
2. - Мудрец, моему ребенку исполнился месяц . Как мне следует воспитывать своё дитя : в строгости или же в ласке?
3. Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе…..
4. – Если ты не будешь обрезать лозу, если, жалея ,ты не будешь отрывать у неё лишние побеги, то лоза одичает .
5. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет…..
6. Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!
7. Разумное сочетание любви, ласки и строгости способствует воспитанию нормально социализирующейся личности .
Сейчас очень часто используется слово ЭЙДЕТИКА. Эйдетика в развитии ребенка дошкольного возраста. Эйдетика в обучении у школьников, у студентов. у преуспевающих людей. у юристов, у бизнесменов, у прогрессивных учителей! Очень модное слово. Что же оно означает?
СИСТЕМА ЭЙДЕТИКИ- память без границ.
В России изучением и практическим использованием эйдетики занимались отечественные ученые-психологи — Павел Петрович Блонский, Лев Семенович Выготский и Александр Романович Лурия. Из-за полемики в научной среде, исследования были заморожены вплоть до современности.
Но уже с конца 1990-х годов интерес к методике вновь возвращается – в 1989 г. в России открывается первая школа эйдетики для детей и взрослых. Ее основатель – Матюгин Игорь Юрьевич - доктор педагогических наук, автор публикаций и серий книг, которые раскрывают основные принципы эйдетики и ее методы. Школа эйдетики актуальна как в России, так и далеко за ее границами.
ЭЙДЕТИКА – это не только развитие образного мышления, внимания, воображения, памяти, но и способ подачи нового материала.
Она привлекает все анализаторы ребенка: позволяет не только увидеть, но и потрогать, услышать, попробовать, понюхать; подает новое через хорошо знакомые детям образы.
Уважаемые коллеги - а при чем тут образы?
Все дело в том, что наша память зависит от нашего образного и ассоциативного мышления. Ассоциативно мы на интуитивном уровне справляемся с запоминанием, а вот что происходит с нашим образным мышлением? Образное мышление позволяет нам представлять информацию в виде образов и картинок. Когда мы читаем интересную книгу, образы в нашей голове появляются автоматически, и мы легко потом воспроизводим и припоминаем прочитанное. Как заставить нашу память запоминать то, что необходимо? Да и вообще, что значит «запомнить»? Этот термин мы слышим с самого детства: в садике, в школе, дома, « запомни! запомни! запомни!»… -
А как? Уважаемые коллеги , приглашаю 2 желающих.
-Для выполнения задания - теста. Я прошу Вас ЗАПОМНИТЬ несколько словосочетаний и повторить их в том же порядке, желательно не выпустив ничего и не подглядывая. Поехали:
Возьмите карточку №1
Прошу прочитать несколько словосочетаний на карточке и их запомнить.
БЕЛАЯ МЫШЬ
ПОРОСЯЧИЙ ХВОСТИК
ВЕЛОСИПЕДНОЕ КОЛЕСО
РОЗОВЫЙ ЛИМУЗИН
ВЕСЕЛЫЙ ГРУЗИН
КИЕВСКИЕ КОТЛЕТЫ
ДВОРОВОЙ ПЕС
БАЛЕТНЫЕ ТАПОЧКИ
ТОЛСТЫЙ БЕГЕМОТ
НОРКОВАЯ ШУБА
АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР
КОНФЕТНЫЙ ФАНТИК
АРОМАТНЫЙ БУКЕТ
РВАНЫЕ ДЖИНСЫ
ГОЛУБОЕ МОРЕ
-Теперь переверните 1 карточку текстом в низ
-Сколько словосочетаний вам удалось припомнить?
-Что мешало вам сосредоточиться?
-О чем вы думали, когда читали эти словосочетания? Конечно, кроме напряжения и мыслей « Как же это все запомнить?» и « Как все это потом воспроизвести?», вряд ли получился вдохновляющий результат.
-Кто из вас смог повторить все 15 словосочетаний? Вы - молодец! У вас отличная память!
Кто воспроизвел меньше половины? У вас тоже все замечательно. Только позвольте мне научить Вас, как использовать свои возможности на 100% и совершенно без труда и напряжения…
Давайте, попробуем, еще раз возьмите карточку 2. ПРЕДСТАВЬТЕ вы заметили, я заменила, слово ЗАПОМНИТЕ на другое, ПРЕДСТАВЬТЕ .
Читайте пожалуйста карточку №2
у БЕЛой МЫШки сзади
ПОРОСЯЧИЙ ХВОСТИК, на кончике которого висит
ВЕЛОСИПЕДНОЕ КОЛЕСО, его приделали на
РОЗОВЫЙ ЛИМУЗИН, а в нем сидит
ВЕСЕЛЫЙ ГРУЗИН ест с аппетитом
КИЕВСКИЕ КОТЛЕТЫ, которые утащил
ДВОРОВОЙ ПЕС в белых
БАЛЕТНЫХ ТАПОЧКАХ, а эти тапочки нес
ТОЛСТЫЙ БЕГЕМОТ в красивой бежевой
НОРКОВОЙ ШУБЕ, которая стоит 1
АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР, а он напечатан на
КОНФЕТНОМ ФАНТИКЕ, в него завернули
АРОМАТНЫЙ БУКЕТ, засунули в
РВАНЫЕ ДЖИНСЫ, джинсы поплыли в
ГОЛУБОЕ МОРЕ.
Представили эту картинку? На первый взгляд кажется - полный абсурд. И при этом,вы, воспроизвели теперь историю, опираясь на ключевые словосочетания… Сколько теперь слово вам удалось воспроизвести? Я уверена, что все 15!
Есть ли у вас ощущение усталости? Я уверена, что вы сейчас улыбаетесь — потому что позволили себе вернуться в детство — смешно пофантазировали, а главное - У ВАС ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ! ВЫ – МОЛОДцы.
2.Познавательное развитие детей дошкольного возраста – одна из главных задач ФГОС ДО в развитии успешного, самостоятельного, активного, инициативного ребенка. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра, которая способствует познавательному развитию дошкольника.
Я предлагаю 2 педагогам поучаствовать в игровых упражнениях по Эйдетике.
- посмотрите ( длинная нитка) у меня длинное и гибкое. О чем вы подумали?
-у меня ( монета) круглое и железное? О чем вы подумали?
Эти игровые упражнения на мышление, это вид ассоциаций предусматривает установление связей предметов или между собой, или с их признаками.
Возьмите пакет с цифрой 2. Достаньте синий конверт
Прикоснитесь к этой карточке.
-о чем ты подумал, прикоснувшись к этой карточке?
А сейчас достаньте желтый конверт, разложите перед собой картинки, подберите к ним на ощупь соответствующую карточку.
3.Работа с аудиторией.
Пожалуй, не найдется не одного воспитателя, который бы не играл с детьми в игру «Отгадай на вкус», «Отгадай что звучит», но эйдетическое направление, в отличии от правил обычной игры не предполагает угадывание.
Я предлагаю вам игровое упражнение на вкусовые ассоциации:
Вопрос будет такой же как раньше: о чем вы подумали?
Для детей старшего возраста я использую комбинации:
Сладкое и горячее
Соленое и холодное
хрустящее и сочное
Твердый и жидкий
Для этого вида работ нам не нужны реальные вкусовые ощущения, вкус мы представляем.
У меня есть что-то, горячее и кислое…-о чем вы подумали?
Сладкое и холодное…-о чем вы подумали?
4. В эйдетических упражнения на развитие звуковой ассоциации, я использую аудиозаписи различных звуков и шумов. Коллекция распределена по разным группам: бытовые шумы,, звуки природы, звуки улицы, музыкальные звуки.
Прослушав звук, спрашиваю –« о чем ты подумал, услышав этот звук?»
В этом игровом упражнении не стоит угадывать , что звучало, а важно создавать ассоциативные образы звуков. Давайте попробуем вместе…..
Пылесос, -о чем вы подумали, услышав этот звук?»
Вода-- о чем вы подумали , услышав этот звук?
Улица – о чем вы подумали, услышав этот звук?
Вы молодцы!
метод Эйдетики предполагает простые и интересные для малыша методики развития логического мышления, познавательных интересов, творческих способностей, речь, воспитывает самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей. Методики эффективны и не дают скучать даже самым непоседливым детям
Уважаемые коллеги сейчас я хочу узнать ваше мнение о технологии, которую я вам представила. Я предлагаю сделать это с помощью Синквейна.
Итак , существительное,
Что? -Эйдетика:
Какая?- Инновационная, мобильная.
Что делает? Развивает, привлекает, активизирует.
Время учиться по-новому.
Ассоциация.
Спасибо, уважаемые коллеги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей: «Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии»
Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение. Развивая мелкую моторику мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов (память, внимание, мышле...
Мастер-класс на тему: «Использование интеллект-карт в работе с рускоязычными детьми при изучении татарского языка»
Цель: Продемонстрировать педагогам использование интеллект-карт в изучении татарского языка с русскоязычными детьми, при которых учитываются индивидуальные особенности дошкольников.1 часть...
Мастер-класс для родителей «Использование интеллект-карт в речевом и познавательном развитии ребенка»
Мастер-класс для родителей «Использование интеллект-карт в речевом ипознавательном развитии ребенка»...
Мастер – класс для педагогов «Развитие интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста с ОВЗ с помощью развивающих игр В. Воскобовича»
Мастер – класс для педагогов «Развитие интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста с ОВЗ с помощью развивающих игр В. Воскобовича»...
Мастер-класс по развитию речи старших дошкольников "Играем и развиваем речь дошкольника"
Сообщение о мастер-классе по развитию речи в подготовительной группе.В этом учебном г...
Мастер-класс «Практические аспекты применения интеллект – карт в работе по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста»
Повышение профессионального масткрства педагогов ДОО....
21.02.2024 г. Мастер – класс: «Технологии формирования познавательной активности дошкольников через применение интеллект – карт»
Мастер – класс: «Технологии формирования познавательной активности дошкольников через применение интеллект – карт», посвященный использованию интеллект-карт для стимулиров...