Конспект по ФЭМП в средней группе
материал по математике (средняя группа)

Кульмухаметова Эльвира Константиновна

Конспект  по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

Образовательные:

— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат,  треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5.

 —Закрепить и уточнить знания детей о понятиях широкий – узкий.

Развивающие:

— Развивать  внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.

Воспитательные:

— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим.

Демонстрационный материал: письмо, конверты с заданиями, цифры от 1 до 5, длинная узкая и широкая имитация «река», картинки с домами, Ковер-самолёт.

Раздаточный материал: геометрических фигур: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый); дощечки узкая и широкая.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята!

Давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и на столе нашла письмо. Интересно, от кого письмо? Как это узнать?

Дети: Нужно его прочитать.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! В МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА! ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВА: ВСЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ В ЧИСЛОВОМ РЯДУ, А ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА.  ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!     ЖИТЕЛИ КОРОЛЕВСТВА.

Воспитатель: Поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в  математическое королевство. А отправимся мы туда на волшебном ковре-самолете.

 (Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют формы фигур, размер и цвет).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета). А для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Слушайте и делайте как я:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

 

Воспитатель: Вот мы и прилетели!

Воспитатель: Ребята, чтобы в математическом королевстве все встало на свой места, нам нужно выполнить задания

Задание №1: Королева математики во всём любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь всё перепуталось! Ребята,  давайте расставим дома, начиная от самого высокого к низкому.

(Дети выставляют дома по порядку.)

Воспитатель: А теперь давайте (все вместе) сосчитаем, сколько домов у нас получилось. (Дети считают количество домов.)

Воспитатель: Молодцы! Вот вы справились ещё с одним заданием!

     Следующее задание №2

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались! А ведь у каждой цифры есть свой дом, давайте расставим все цифры правильно.

Помогите каждой цифре встать на своё место.

Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.  (Дети считают.)

Воспитатель:А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1и 3?

Дети: Между 1 и 3 стоит цифра 2.

Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 2 и 4?

Дети: Между 2 и 4 я поставил цифру 3.

Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?

Дети: Между 3 и 5 стоит цифра 4.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием! Молодцы!

Следующее задание №3

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Ребята, нас дорожка привела к речке. Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.

Воспитатель: Это какая речка?

Дети: Узкая.

Воспитатель: как переправимся через неё?

Дети: Построить мост (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А эта какая?

Дети: Широкая

Воспитатель: Давайте через широкую речку построим мост из широких досок, а через узкую -  из узких. А как узнать какая дощечка широкая, а какая узкая?

Дети: Способом наложения.

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки: топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам:  прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и  дошли!

На проекторе появляется королева математики (картинка)

Молодцы,  ребята,  все испытания прошли,  злые чары сняты! Жители математического королевства благодарят вас за оказанную помощь, и оставили вам на память математическую игру. Спасибо!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, и для этого нужно произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Пока!"

В садик возвращаться нам пора!

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.

 

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В математическом королевстве. и .т.д.)

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями, навели порядок в математическом королевстве.

Дети: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме.

Дети: Помогали каждой цифре встать на своё место.

Дети: Расположили по порядку дома, построили мостики

Воспитатель: Верно! Жители математического королевства поблагодарили нас за оказанную помощь, и подарили нам на память математическую игру.

Всем спасибо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

Образовательные:

— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат,  треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5. 

 —Закрепить и уточнить знания детей о понятиях широкий – узкий.

Развивающие:

— Развивать  внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия. 

Воспитательные:

— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим.

Демонстрационный материал: письмо, конверты с заданиями, цифры от 1 до 5, длинная узкая и широкая имитация «река», картинки с домами, Ковер-самолёт.

Раздаточный материал: геометрических фигур: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый); дощечки узкая и широкая.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята!

Давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и на столе нашла письмо. Интересно, от кого письмо? Как это узнать?

Дети: Нужно его прочитать.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! В МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА! ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВА: ВСЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ В ЧИСЛОВОМ РЯДУ, А ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА.  ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!     ЖИТЕЛИ КОРОЛЕВСТВА.

Воспитатель: Поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в  математическое королевство. А отправимся мы туда на волшебном ковре-самолете.

 (Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют формы фигур, размер и цвет).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета). А для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Слушайте и делайте как я:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

Воспитатель: Вот мы и прилетели!

Воспитатель: Ребята, чтобы в математическом королевстве все встало на свой места, нам нужно выполнить задания

Задание №1: Королева математики во всём любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь всё перепуталось! Ребята,  давайте расставим дома, начиная от самого высокого к низкому.

(Дети выставляют дома по порядку.)

Воспитатель: А теперь давайте (все вместе) сосчитаем, сколько домов у нас получилось. (Дети считают количество домов.)

Воспитатель: Молодцы! Вот вы справились ещё с одним заданием!

     Следующее задание №2

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались! А ведь у каждой цифры есть свой дом, давайте расставим все цифры правильно.

Помогите каждой цифре встать на своё место.

Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.  (Дети считают.)

Воспитатель:А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1и 3?

Дети: Между 1 и 3 стоит цифра 2.

Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 2 и 4?

Дети: Между 2 и 4 я поставил цифру 3.

Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?

Дети: Между 3 и 5 стоит цифра 4.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием! Молодцы!

Следующее задание №3

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Ребята, нас дорожка привела к речке. Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.

Воспитатель: Это какая речка?

Дети: Узкая.

Воспитатель: как переправимся через неё?

Дети: Построить мост (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А эта какая?

Дети: Широкая

Воспитатель: Давайте через широкую речку построим мост из широких досок, а через узкую -  из узких. А как узнать какая дощечка широкая, а какая узкая?

Дети: Способом наложения.

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки: топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам:  прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и  дошли!

На проекторе появляется королева математики (картинка)

Молодцы,  ребята,  все испытания прошли,  злые чары сняты! Жители математического королевства благодарят вас за оказанную помощь, и оставили вам на память математическую игру. Спасибо!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, и для этого нужно произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Пока!"

В садик возвращаться нам пора!

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В математическом королевстве. и .т.д.) 

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями, навели порядок в математическом королевстве.

Дети: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме.

Дети: Помогали каждой цифре встать на своё место.

Дети: Расположили по порядку дома, построили мостики

Воспитатель: Верно! Жители математического королевства поблагодарили нас за оказанную помощь, и подарили нам на память математическую игру.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»

Конспект НОД  ФЭМП в средней группе«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»...