" Геометрические фигуры"конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике, на закрепление знаний геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.geom_.fig_.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП
Цель: продолжить формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей.
Задачи: закрепить знание цифр от1 до 10; развивать умение различать геометрические фигуры, развивать внимание и логическое мышление, фантазию и воображение; развивать связанную речь и умение высказывать своё мнение .Поддерживать интерес и внимание.
Раздаточный материал: Наборы геометрических фигур, цифры.
Предварительная работа: д\и « Геометрические фигуры», « Рамки и вкладыши», решение примеров на (+ -), индивидуальная работа .
Методические приёмы: игровая ситуация, физминутка, индивидуальная работ, анализ, рефлексия.
Ход занятия
1.Дети в кругу.
Воспитатель: Ребята, потянулись, улыбнулись друг другу. А теперь подарите улыбку мне. Отлично-доброе утро!
Мы начнем занятие с разминки. Выкладываем перед собой цифры от 1до 10 и начинаем работать устно.
-Покажите число, которое идёт после 6
-Число, которое идёт до7
-«Соседи» числа 4
-Сколько дней в недели?
-Если к 2 прибавить столько же, сколько получиться?
-Сколько углов у треугольника?
-Если 5 уменьшить на 1, то получиться?
-Если 9 увеличить на 1, то получиться?
Молодцы, все были внимательны и справились с заданием.
2. Основная часть.
«Узнай меня»
Я фигура, имею 3 стороны ( треугольник) Слайд 1
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат) Слайд 2
Я фигура у которой нет углов, но я не круг ( овал) Слайд 3
Я четырехугольник, у которого прямые углы (прямоугольник) Слайд 4
Я не многоугольник, меня можно катать (круг) Слайд 5
-Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз, перечислим, с какими фигурами мы будем работать. Слайд 6
-Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить при помощи линейки в тетради, вырезать из бумаги. А еще можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.
-отсчитайте 3 палочки и сложите треугольник?
-отсчитайте ещё 2 и сделайте ещё один треугольник.
-сколько треугольников у вас получилось?
-сколько палочек вы отсчитали?
-отсчитайте 4 палочки и сложите квадрат.
-отсчитайте ещё 3 палочки и сложите ещё 1 квадрат.
-какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)
А сейчас разомнем пальчики ( Пальчиковая гимнастика)
Дружат в нашей группе мальчики и девочки.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1.2.3.4.5!
Начинаем счёт опять 5.4.3.2.1
Воспитатель: Предлагаю собрать космический корабль из геометрических фигур.
(Дети строят ракету, следуя словесной инструкции, и проверяют себя, сравнивая с образцом на слайде)
В центре располагаем прямоугольник на него выкладываем овал , справа и слева от прямоугольника внизу 2 треугольника . Сверху над прямоугольником располагаем квадрат, в середину квадрата кладём круг. Над квадратом располагаем ещё 1 треугольник.
Слайд 7
-Воспитатель показывает 5угольник и спрашивает, как называет эта фигура.
-Сегодня я вам покажу, как рисовать многоугольник в тетради. Вначале нужно решить, какой многоугольник вы будете рисовать. Я буду рисовать пятиугольник. Для этого я поставлю 5 точек для вершин ( показ) и соединю их прямыми линиями между собой -получились стороны многоугольника. Какая фигура получилась? Считаем углы, стороны и вершины.
-Теперь каждый из вас попробует нарисовать самостоятельно любой многоугольник
3 Итог занятия
-Подошло к концу наше занятие, С чем сегодня работали? Чему научились?
А теперь оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение и вам было интересно на занятии, у вас все получилось, поднимите руки вверх, а если чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получилось, тогда опустите вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Порядковый счет, соотнесение числа с количеством, геометрические фигуры"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПРЦель: - формирование навыков порядкового счета в пределах 5...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».
Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».
Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...
«Страна геометрических фигур». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Знакомство с геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником....
«Геометрические фигуры». Конспект занятия по математике для старшей группы.
1. Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках.2. Учить находить геометрические образы в окружающей обстановке...
"Весёлые фигуры" -конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
Конспект занятия в ДОУ с детьми младшего возраста .Обобщение знаний о геометрических фигурах....
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...