" Геометрические фигуры"конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сулимова Маргарита

Конспект занятия по математике, на закрепление знаний геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.geom_.fig_.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП

Цель: продолжить формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей.

Задачи: закрепить знание цифр от1 до 10; развивать умение различать  геометрические фигуры, развивать внимание и логическое мышление, фантазию и воображение; развивать связанную речь и умение высказывать своё мнение .Поддерживать интерес и внимание.

Раздаточный материал: Наборы геометрических фигур, цифры.

Предварительная работа: д\и « Геометрические фигуры», « Рамки и вкладыши», решение примеров на (+ -), индивидуальная работа .

Методические приёмы:  игровая ситуация, физминутка, индивидуальная работ, анализ, рефлексия.

Ход занятия

1.Дети в кругу.

Воспитатель: Ребята, потянулись, улыбнулись  друг другу. А теперь подарите улыбку мне. Отлично-доброе утро!

Мы начнем занятие с разминки. Выкладываем перед собой цифры от 1до 10 и начинаем работать устно.

-Покажите число, которое идёт после 6

-Число, которое идёт до7

-«Соседи» числа 4

-Сколько дней в недели?

-Если к 2 прибавить столько же, сколько получиться?

-Сколько углов у треугольника?

-Если 5 уменьшить на 1, то получиться?

-Если 9 увеличить на 1, то получиться?

Молодцы, все были внимательны и справились с заданием.

2.  Основная часть.

«Узнай меня»

Я фигура, имею 3 стороны ( треугольник)  Слайд 1

Я  многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат) Слайд 2

Я фигура у которой нет углов, но я не круг ( овал) Слайд 3

Я четырехугольник, у которого прямые углы  (прямоугольник) Слайд 4

Я не многоугольник, меня можно катать (круг) Слайд 5

-Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте  еще раз, перечислим, с какими фигурами мы будем работать. Слайд 6

-Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить при помощи линейки в тетради, вырезать из бумаги. А еще можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

-отсчитайте 3 палочки и сложите треугольник?

-отсчитайте ещё 2 и  сделайте ещё один треугольник.

-сколько треугольников у вас получилось?

-сколько палочек вы отсчитали?

-отсчитайте 4 палочки и сложите квадрат.

-отсчитайте ещё 3 палочки и сложите ещё 1 квадрат.

-какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

А сейчас разомнем пальчики ( Пальчиковая гимнастика)

Дружат в нашей группе мальчики и девочки.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1.2.3.4.5!

Начинаем счёт опять 5.4.3.2.1

Воспитатель: Предлагаю  собрать космический корабль из геометрических фигур.

(Дети строят ракету, следуя  словесной инструкции, и проверяют себя, сравнивая с образцом на слайде)

В центре располагаем прямоугольник на него выкладываем овал , справа и слева от  прямоугольника  внизу 2 треугольника . Сверху над прямоугольником располагаем квадрат, в середину квадрата кладём  круг.  Над квадратом располагаем ещё 1 треугольник.

Слайд 7

                                                                                           

-Воспитатель показывает 5угольник и спрашивает, как называет эта фигура.

-Сегодня я вам покажу, как рисовать многоугольник в тетради. Вначале нужно решить, какой многоугольник вы будете рисовать. Я буду рисовать пятиугольник. Для этого я поставлю 5 точек для вершин ( показ) и соединю их прямыми линиями между собой -получились стороны многоугольника. Какая  фигура получилась? Считаем углы, стороны и вершины.

-Теперь каждый из вас попробует  нарисовать самостоятельно любой многоугольник

3 Итог занятия

-Подошло к концу наше занятие, С чем сегодня работали? Чему научились?

А теперь оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение  и вам было интересно на занятии, у вас все получилось, поднимите руки вверх, а если чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получилось, тогда опустите вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....