Конспект занятия и презентация по (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятияи презентация в средней группе по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_sr.gr_.docx | 17.15 КБ |
femp_sr.gr_.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию»
Программные задачи:
1. Продолжить знакомить детей с объемными геометрическими фигурами: цилиндром на основе сравнения его с шаром.
2. Закреплять прямой и обратный счет до 5. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
3. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Повторить понятия вправо- влево.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Цилиндр, шар, набор предметов в форме шара (апельсин, клубок, мяч), набор предметов в форме цилиндра (банка, стакан, коробка цилиндрической формы).
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (5 шт.), тарелочка с бабочками (5-6 шт. для каждого ребенка).
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход организованной образовательной деятельности:
Вступление.
- Ребята, сегодня мы отправимся в чудесное путешествие в страну Матемандию. Мы встретим старинных друзей - геометрические фигуры, поиграем и посчитаем, будем искать клады, спрятанные королем Матемандии - Кубикусом.
I. Игра «Город Геометрические фигуры».
- Итак, мы отправляемся в путешествие! Для этого вы должны закрыть глаза и сосчитать до пяти по порядку.
- А вот мы и в Матемандии, в городе Геометрические фигуры!
Давайте оглядимся. Что вы видите? (Пока дети считают с закрытыми глазами, появляется стол и на нем расставлены предметы: мяч, апельсин, клубок, банка, стакан, коробка цилиндрической формы).
- Ребята, давайте рассмотрим эти волшебные предметы, расставленные на столе. (Дети рассматривают предметы и дают им название).
- А теперь разделите эти предметы на две группы по форме.
- Почему вы разделили их так?
- Ребята, назовите, какие предметы имеют круглую форму?
- На какую объемную геометрическую фигуру похожи эти предметы? (Шар)
Достаю из волшебного сундучка шар и демонстрирую его детям. Затем достаю цилиндр.
- Ребята, а как называется эта фигура? (Цилиндр)
- На какие предметы похож цилиндр? (Каток, валик, ваза и др.)
- Ребята, посмотрите на стол и скажите, какие предметы имеют форму цилиндра?
- А теперь вспомните и ответьте, что можно делать с шаром и цилиндром? (Шар можно катать, а цилиндр - катать и ставить).
Итак, ребята, цилиндр и шар – объемные геометрические фигуры. Шар можно катать, а цилиндр – катать и ставить.
- А теперь необычная разминка: один ряд детей попробует изобразить шар, а другой ряд – цилиндр.
- Получилось? Молодцы ребята! А теперь я хлопну в ладоши и мы попадем в другой город, который называется Счет.
II. Игровое упражнение «Город Счет».
-Сейчас вы поработаете с раздаточным материалом, который лежит у вас на столе. Но прежде, чем приступить, отгадайте загадку:
В ярком платье модница –
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает (бабочка).
Демонстрирую изображение бабочки, рассматриваем ее изображение.
- Ребята, красивая бабочка? Какого цвета ее крылышки?
- А сколько у нее крылышек? (4)
- Сколько у нее усиков? (2)
- А теперь переходим к работе на своих местах.
(У каждого ребёнка на столе лежит двухполосная карточка, в верхнем ряду которой на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки - 5 штук).
- У каждого из вас на столе лежит карточка, на верхней стороне карточки наклеены бабочки.
-Посчитайте, сколько бабочек в верхнем ряду? (5)
- Возьмите с тарелочки столько же бабочек, сколько наклеено на карточке, и расположите их в нижнем ряду близко друг к другу.
- Одинаково ли расположены бабочки в верхнем и нижнем ряду?
- Ребята, сколько бабочек в верхнем ряду? (спрашиваю 3 ребенка)
- Скажите, сколько у вас бабочек в нижнем ряду? (спрашиваю 3-4 ребенка и проверяю остальных).
- Что можно сказать о количестве бабочек в верхнем и нижнем ряду? Поровну ли бабочек? (Да).
- Легко ли проверить, что бабочек одинаковое количество, когда они расположены по-разному? (Нет).
- А сейчас расположите бабочек в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду.
- Расскажите о способе уравнивания.
- Влияет ли расстояние между предметами на их количество? (Нет).
- Молодцы, ребята!
- Давайте сделаем разминку!
Физкультминутка «Бабочки летают».
- Ребята, покажите, как летают, бабочки. (Упражнение выполняется под музыку 30 сек).
-Сейчас я хлопну в ладоши еще раз, и мы отправимся дальше!
III. Игра «Поиск кладов».
-Мы оказались в небольшом городке Направление, где будем располагать геометрические фигуры на листе.
В центре – круг, в верхнем правом углу – квадрат, в нижнем левом углу – треугольник, в верхнем левом углу – прямоугольник, в нижнем правом углу – овал.
-А теперь, мои дорогие ребята, пора возвращаться в наш детский сад. Для этого закройте глаза и сосчитайте от 5 до 1. Будьте внимательны!
Итоги.
Вот мы и дома, в нашей замечательной группе.
-Итак, ребята, мы сегодня путешествовали с вами в страну Матемандию.
- Что мы сегодня делали?
–Что узнали?
После ответов детей воспитатель делает выводы:
1. Цилиндр и шар – объемные геометрические фигуры. Шар можно катать, а цилиндр – катать и ставить.
2. Результат счета не зависит от расстояния между предметами.
3. Учились двигаться в заданном направлении, повторили понятия направо - налево.
- Спасибо за занятие, молодцы!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с презентацией по ФЭМП в средней группе по теме "Учимся с Лунтиком!"
Познавательная деятельность ФЭМП(Первые шаги в математику)детей средней группы «Учимся с Лунтиком».Цели:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и н...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)
Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с объемными геометрическими фигур...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; упражнять в определении пространственных направлений;з...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие Лунтика на ковре самолете».
НОД для детей среднего дошкольного возраста знакомит с геометрическими фигурами, закрепляет счет в пределах 5....
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»
Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада....
Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе Путешествие на лесную поляну
Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе.Тема: «Прогулка на лесную полянку»Цель: иметь элементарные математические представления,Задачи:1) Образовательные:- совершенствовать...