Конспект занятия по ФЭМП " Закрепление числа 0"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект предназначен для детей 5-6 лет в соответствии с программой "Радуга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_chisla_0.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад комбинированного вида №3 « Ручеек»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Закрепление числа Ноль».
Выполнила воспитатель группы
общеразвивающей направленности
для детей 5-6 лет №12
Вдовина О.В
Г.О.Г Выкса 2018.
Цель: Закрепить представление детей о числе «ноль» и его месте в ряду чисел. Продолжать учить составлять задачи со знаками + и -; делать правильные выводы и выражать их словесно.
Предварительная работа: Д/И « составь числовой ряд», выложи из палочек.
Средства: Изображение персонажей сказки колобок, счетные палочки, листы бумаги , фломастеры,
Ребята, скажите, что такое сказка? (Это когда, что-то волшебное).
- А вам хотелось бы попасть в математическую сказку? Тогда давайте отправимся в путешествие.
- Ребята, ну-ка возьмите в руки бинокль (руками изобразить бинокль), что же вы видите?
появляется изображение колобка
- Давайте вспомним начало сказки. (Дети вместе с воспитателем вспоминают).
- … Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц
появляется изображение зайца.
Заяц:
- Колобок, Колобок я тебя съем!
- Не ешь меня Зайка, лучше дай мне задачи решить.
- Давайте поможем Колобку решить трудные задачи, иначе Заяц его съест!
Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
Дети: на дубе яблоки не растут.
(Нисколько
На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?
(Нисколько, так как на иве груши не растут).
- Заяц отпустил Колобка.
- А, вы, ребята, догадались, с какой цифрой мы сегодня продолжаем знакомится?
- Правильно, ноль!
- Ну почему мы попали именно в эту сказку?
- Как вы думаете? (Колобок похож на 0).
- На что ещё похожа цифра 0? (карточка «на что похожа цифра?»).
- Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк. появляется изображение волка.
Волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Волк, лучше вопросы трудные и задания интересные задавай!
Волк:
Задача про гусей.
Семь рассерженных гусей,
Семь отчаянных друзей
Ходят-бродят: «Га-га-га!»
Тут хозяйка позвала их: —
Есть хотите? — Да-да-да!
И пошли ватагой всей
Семь рассерженных гусей.
Семь гусей ушли кормиться,
Сколько же осталось птицы?
Дети (Нисколько).Какой знак взялся за работу?
Дети знак минус.
. Покажите ответ, выложите цифру 0 из палочек. Давайте покажем в воздухе как правильно написать цифру 0.
- А теперь выведите пальчиком на ладошке друг друга эту цифру, теперь на спинах друг друга.
- Вы и Колобок справились с заданием. Волк отпустил колобка.
- Катится Колобок дальше, а на встречу ему Медведь.
появляется картинка медведя.
Медведь:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Медведь, лучше задание мне и детям давай.
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите — у ведерка
Появился хитрый кот…
Съел всю рыбу он тихонько!
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
(Нисколько)Почему? Какой знак взялся за работу?
Дети решают задачу с помощью счетных палочек.
Отпустил Медведь Колобка. Нашему Колобку на месте не сидится.
Физминутка «Колобок»
Замесила бабушка не булку, не оладушки.
Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо
Доставала из печи не пирог, не калачи
Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны
Как поставила на стол-
Наклон вперед и руки вытянуть
Он от бабушки ушел!
Прыжки на месте
Кто же бегает без ног?
Бег на месте
Ну, конечно, Колобок!
Хлопки в ладоши
- Катится, катится, Колобок, а навстречу ему Лиса.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Лиса, скажи, что ребятам сделать, чтобы ты меня не съела.
Лиса предлагает детям составить задачи со знаком плюс и минус, а затем нарисовать цифру ноль.
Самостоятельная работа детей. Лиса отпускает колобка.
Анализ, итог занятия:
- Ребята, если бы Лиса съела Колобка, то, что бы от него осталось? (ничего, ноль).
- С какой цифрой мы сегодня познакомились?
- На что похожа эта цифра?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике"Число 7.Цифра7"
Занятие по математике в подготовительной группе по программе "Школа 2100"...
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...
Конспект занятия по математике "Число и цифра 8. Состав числа 8"
Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.· Развив...
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Образование числа 7.
Цель: познакомить с числом и цифрой 7.Упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствов...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 17, решение примеров, счет по образцу и названному числу, логическая задача, ориентировка во времени» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 18, состав числа из двух меньших, счет до на¬званному числу, логическая задача, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...