конспект по математике "По сказке Колобок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5
г. Вольска Саратовской области
Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39
_________________________________________________________________________
Конспект
НОД по математике в средней группе
«По сказке Колобок»
Составила воспитатель:
Никульченко Наталья Геннадьевна
г.Вольск 2019
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений»
Интеграция видов детской деятельности: игровая, двигательная,
познавательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению
познавательных и творческих задач.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счета двумя способами. Продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 5.
Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.
Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Находить решения и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать самостоятельно;
Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
Воспитывать желание помогать героям сказки.
Воспитывать сдержанность, доброжелательность. Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи
Демонстрационный материал: картинки колобка, зайца, волка, медведя, лисы, яблоки, морковь, геометрические фигуры, ленточки.
Раздаточный материал: полоски, карточки с изображением яблок и моркови, полосочки разного цвета.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
Дети сидят за столами. | |
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, вы любите сказки? В. Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете. На сметане он мешен, На окошке он стужен, Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел. У него румяный бок. Кто же это? Правильно, ребята. Ну а Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Герои этой сказки приготовили для нас задания. Если мы справимся с заданиями, то поможем Колобку убежать не только от зайца, волка и медведя, но и… от лисы. II. Основная часть. Итак, сказка начинается…. 1. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковь и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами) - Посчитайте, сколько у Зайца морковок? - Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? - Чего больше, морковок или яблок? - А кто ещё, как считает? - Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Молодцы ребята, справились с заданием. 2. Дидактическая игра: «Математические линеечки». А сейчас морковь и яблоки разложим на полосочках. На верхней полосочке выложите 5 яблок, а на нижней 4 морковки. Как сделать так, чтобы их было поровну? 3. Покатился Колобок дальше. Катится он по тропинке, а навстречу ему Волк. У него конверт, а в конверте. - Назовите их. - На что похож круг, квадрат и далее? Найдите похожие предметы в группе. Молодцы ребята. 4. Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. Он очень любит заниматься зарядкой и предлагает нам, присоединиться к нему и отдохнуть. Физкультминутка Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали Ножками потопали Ручками похлопали, Покрутились, повертелись И за парты тихо сели. 5. Покатился Колобок дальше по тропинке, а навстречу ему Лиса. У Лисы – ленточки. Ребята,у вас на столах полосочки разной длины и цвета. Лисичка нас просит разложить полосочки от самой короткой до самой длинной. 1. Дидактическая игра: «Расположи полоски в порядке возрастания их длин». Какого цвета самая длинная полосочка, самая короткая, назовите какого цвета вторая, четвертая, третья ленточка по длине. III. Заключительная часть Где мы с вами были сегодня? Мы с зайцем, что учились делать? С волком, что научились узнавать? А что делали с лисой? Ребята, мы справились с заданиями? Помогли убежать колобку от зверей? Вам понравилось путешествие? Что было интересного? | Дети здороваются с гостями. Да. Колобок. 5 4 Морковок больше, чем яблок. Ответы детей. Два варианта ответа детей 1 вариант: К четырем яблокам добавить одно яблоко, стало 5. И морковок тоже 5. Морковок и яблок стало поровну по 5. 2 вариант: Убрать одну морковку. Стало 4 морковки. И яблок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4. Ответы детей. Геометрические фигуры. Квадрат, круг, треугольник. Ответы детей. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети получают пять полосок одинаковой ширины, но разной длины и цвета. Раскладывают их по возрастанию: от самой короткой до самой длинной. В сказке Колобок. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказке "Колобок"
Это занятие по физкультуре составлено для средней группы. На занятии используется различный материал, музыкальное сопровождение. Дети в игровой форме учатся сохранять равновесие, ползать по медвежьи, ...
Конспект занятия - инсценировка сказки "Колобок"
Занятие по развитию речи в младшей группе....
Конспект НОД по сказке "Колобок" с использованием развивающих игр в младших группах детского сада
Конспект НОД по сказке "Колобок" с использованием развивающих игр для развития математических представлений...
Конспект занятия " Расскажем сказку Колобок"
Задачи:Коррекционно-обучающие:– учить использовать в речи предлоги за, под, на;– упражнять в подборе признака к предмету, активизировать словарь.Коррекционно-развивающие:– развитие координации речи с ...
конспект НОД "Модификация сказки "Колобок"
Овладение родным языком, как средством общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.Вот почему важно учить детей самостоятельно пересказывать и понимать ...
Конспект театрализации по сказке "Колобок" для 2-ой младшей группы
Театрализованная деятельность в детском садуЭто хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире инте...
Конспект игры драматизации сказки "Колобок"
сказка "колобок"...