конспект по математике "По сказке Колобок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5

г. Вольска Саратовской области

Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39

_________________________________________________________________________

                

                                          Конспект

НОД по математике в средней группе

«По сказке Колобок»

                                                                                 

 

                                                                             

 Составила воспитатель:

                                                                Никульченко Наталья Геннадьевна

                                               

                                                 

                                                  г.Вольск 2019

 Возрастная группа: средняя

 Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений»

 Интеграция видов детской деятельности: игровая, двигательная,

 познавательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению

познавательных и творческих задач.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счета двумя способами. Продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 5.

Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие,  мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Находить решения и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать самостоятельно;

Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

Воспитывать желание помогать героям сказки.

Воспитывать сдержанность, доброжелательность. Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи

Демонстрационный материал: картинки колобка, зайца, волка, медведя, лисы, яблоки, морковь, геометрические фигуры, ленточки.

Раздаточный материал: полоски, карточки с изображением яблок и моркови, полосочки разного цвета.

                                                         

                                               

                                                        

                                                             Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

I.Вводная часть

Дети сидят за столами.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, вы любите сказки?

В. Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со старыми  знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете.

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это? 

Правильно, ребята. Ну а Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Герои этой сказки приготовили для нас задания.

Если мы справимся с заданиями, то поможем Колобку убежать не только от зайца, волка и медведя, но и… от лисы.

                II. Основная часть.

Итак, сказка начинается….

1. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковь и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами)

- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? 

- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? 

- Чего больше, морковок или яблок? 

- А кто ещё, как считает? 

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Молодцы ребята, справились с заданием.

2. Дидактическая игра«Математические линеечки». А сейчас морковь и яблоки разложим на полосочках. На верхней полосочке выложите 5 яблок, а на нижней 4 морковки. Как сделать так, чтобы их было поровну?

3. Покатился Колобок дальше. Катится он по тропинке, а навстречу ему Волк. У него конверт, а в конверте. 

 - Назовите их.

- На что похож круг, квадрат и далее?

 Найдите похожие предметы в группе.

Молодцы ребята.

4. Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. Он очень любит заниматься зарядкой и предлагает нам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Физкультминутка 

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали

Ножками потопали

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись

И за парты тихо сели.

5. Покатился Колобок дальше по тропинке, а навстречу ему Лиса. У Лисы – ленточки. Ребята,у вас на столах полосочки разной длины и цвета. Лисичка нас просит разложить полосочки от самой короткой до самой длинной.

1. Дидактическая игра«Расположи полоски в порядке возрастания их длин».

Какого цвета самая длинная полосочка, самая короткая, назовите какого цвета вторая, четвертая, третья ленточка по длине.

III. Заключительная часть

Где мы с вами были сегодня?  

Мы с зайцем, что учились делать?

С волком, что научились узнавать?

А что делали с лисой?

 Ребята, мы справились с заданиями?

Помогли убежать колобку от зверей?

 Вам понравилось путешествие?

Что было интересного?

Дети здороваются с гостями.

Да.

Колобок.

5

4

Морковок больше, чем яблок.

Ответы детей.

Два варианта ответа детей

1 вариант:

К четырем яблокам добавить одно яблоко, стало 5. И морковок тоже 5. Морковок и яблок стало поровну по 5.

2 вариант:

Убрать одну морковку. Стало 4 морковки. И яблок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.

Ответы детей.

Геометрические фигуры.

Квадрат, круг, треугольник.

Ответы детей.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети получают пять полосок одинаковой ширины, но разной длины и цвета. Раскладывают их по возрастанию: от самой короткой до самой длинной.

В сказке Колобок.

Ответы детей.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке "Колобок"

Это занятие по физкультуре составлено для средней группы. На занятии используется различный материал, музыкальное сопровождение. Дети в игровой форме учатся сохранять равновесие, ползать по медвежьи, ...

Конспект занятия - инсценировка сказки "Колобок"

Занятие по развитию речи в младшей группе....

Конспект НОД по сказке "Колобок" с использованием развивающих игр в младших группах детского сада

Конспект НОД по сказке "Колобок" с использованием развивающих игр для развития математических представлений...

Конспект занятия " Расскажем сказку Колобок"

Задачи:Коррекционно-обучающие:– учить использовать в речи предлоги за, под, на;– упражнять в подборе признака к предмету, активизировать словарь.Коррекционно-развивающие:– развитие координации речи с ...

конспект НОД "Модификация сказки "Колобок"

Овладение родным языком, как средством общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.Вот почему важно учить детей самостоятельно пересказывать и понимать ...

Конспект театрализации по сказке "Колобок" для 2-ой младшей группы

Театрализованная деятельность в детском садуЭто хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире инте...