Консультация для воспитателей «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игру»
консультация по математике (средняя группа)

Анастасия Вячеславовна Губанова

«Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игру»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игру»

МКДОУ ХМР «Детский сад «Сказка»

П.Горноправдинск

Воспитатель: Губанова А.В

«Без игры нет и не может быть

Полноценного умственного

развития. Игра – это огромное

светлое окно, через которое в

духовный мир ребенка вливается

живительный поток представлений,

понятий. Игра – это искра, зажигающая

огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Одной из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.

Я работаю по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. Использую в свое работе методические разработки занятий И. А. Помораевой. Разработала перспективное планирование по развитию элементарных математических представлений, оформила картотеку дидактических игр, стихов, загадок, считалок, пословиц и поговорок математического содержания, арифметических задач. Особую роль в своей работе отвожу нестандартным дидактическим средствам. Ведь для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Руководя игрой, организуя жизнь детей, я стараюсь воздействовать на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и поведение в целом.

Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринужденный характер.

Через игры со счетными палочками я закрепляю представления детей о геометрических формах. Предлагаю различные головоломки. Например: составить два равных треугольника из пяти палочек; составить два равных квадрата из семи палочек. Далее характер задач усложняется. Такие задания способствуют развитию у детей мышления, внимания, сообразительности, усидчивости. Дети строят и преобразуют простые и сложные фигуры по условиям.

Использую загадки математического содержания. Они оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умений доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Отгадывая загадки математического содержания – дети радуются правильным ответам. Ведь отгадывание загадок – это мыслительный процесс, решая который дети совершают мыслительные операции.

Предлагаю детям поиграть в игры – головоломки. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образу или замыслу («Танграмм»). В результате у детей развивается память, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Игра «Сосчитай не ошибись!» помогла детям в усвоении порядка следования чисел натурального ряда, в упражнении в прямом и обратном счете.

Игры «Что изменилось?», «Исправь ошибку» способствовали закреплению у детей умения пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.

Игры «Лабиринт», «Отгадай, кто где стоит», «Логические диктанты» способствовали формированию у детей пространственных представлений. Дети оперируют такими понятиями как «справа», «слева», «вверху», «внизу», «в центре».

Дети с удовольствием играю в шашки. Эта игра развивает у детей логическое мышление, смекалку и сообразительность, умение планировать очередной ход. Учу детей обдумывать свой ход, соблюдать правила игры.

Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые мы разучиваем и играем. Ведь эти игры помогают детям успешно овладеть основами математики. Таким образом, в игровой форме прививая детям знания из области математики, научила выполнять различные действия, развивала память, мышление, творческие способности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через дидактическую игру

Регулярные специально организованные развивающие занятия по математике с детьми дошкольного возраста через дидактическую игру будут способствовать наиболее эффективному развитию  мышления и...

Отчёт по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообраз...

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через разнообразные формы работы.

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через разнообразные формы работы...

Мастер - класс для воспитателей«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77»Энгельсского муниципального района Саратовской области   Мастер – класс для воспитателей&la...

Мастер – класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Конспект мастер – класса для воспитателей«Формирование элементарных математических представленийу детей дошкольного возрастачерез игровую деятельность»...

Мастер – класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Задачи:1. Познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр в работе по ФЭМП.2.Вооружить педагогов практическими навыками проведения математических игр.3. Представить комплекс дидакт...

Мастер – класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность."

Мастер – класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность." Цель: повышение уровня знан...