«Страна геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и ФЭМП
для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_strana_geometricheskikh_figur_docx_filinova.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад №8
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и ФЭМП
для детей средней группы
на тему «Страна геометрических фигур»
С использованием интеграционных технологий
Воспитатель:
Филинова Елена Олеговна
Санкт – Петербург
2018
НОД (интегрированное) по ФЭМП и художественное – эстетическому развитию детей на тему «Страна геометрических фигур»
Цель: Уточнение представлений детей о геометрических фигурах
Программное содержание:
Образовательные: уточнять представления об отличительных признаках геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), закрепить знания цветов, повторить счет до 5 (количественный счет, отвечая на вопросы «Сколько всего?», закрепить умение ориентировки на плоскости листа, закрепление умения составлять предмет из геометрических фигур
Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.
Развивающие: Развивать мышление, память, внимание. Воображение и способности к конструированию в технике аппликации, закреплять умение работать по образцу;
Воспитательные: продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми, воспитывать бережное отношение к раздаточным материалам.
Приемы:
Словесные: Художественное слово (стихотворение), вопросы
Наглядные: Демонстрационные: картинки «Геометрические деревья», «Геометрические дома» «Геометрические столики», раздаточные: картинка с изображением комнаты. Для художественной – продуктивной деятельности (аппликации) – образец дома
Практические: Помощь детям при выполнении заданий
Оборудование: Демонстрационные: картинки «Геометрические деревья», «Геометрические дома» «Геометрические столики», раздаточные: картинка с изображением комнаты. Для художественной – продуктивной деятельности (аппликации) на каждого ребенка: лист картона, геометрические фигуры из цветной бумаги (1 большой квадрат, треугольник, 4 маленьких квадрата), клей, клеенка
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-проблемный этап. Вводная часть. | Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем Дружно за руки возьмемся Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях» | Отправляемся в путешествие |
Деятельностно – контрольный этап. Основная часть | Вот мы и в стране геометрических фигур. И прямо перед нами лес. Но лес необычный. Посмотрите какие тут деревья. Упражнение «Геометрические деревья» Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Назовите, сколько всего деревьев на рисунке? Молодцы ребята. Идем дальше гулять по геометрическому городу? Упражнение «Геометрические дома» Идем мы дальше. Лес остался позади. А впереди нас – дома. Да тоже такие дивные и чудные. - Рассмотрите дома геометрической страны. - Назовите, сколько всего домов на рисунке? Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура? -Сколько окон в треугольном (квадратном, круглом) доме? Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе» Нас пригласили в гости в геометрический дом. Давайте посмотрим, что же там есть. (Раздаю каждому ребенку картинку с изображением комнаты и картонные геометрические фигуры) Поставьте большой квадрат на кровать Поставьте маленький квадрат рядом с часами Поставьте большой круг над полкой с книгами Поставьте маленький треугольник под картиной Физминутка Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) Руки ставим перед грудью, В стороны разводим. Мы разминку делать будем При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) Руку правую поднимем, А другую вниз опустим. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, другая одновременно поднимается.) А теперь давайте вместе Мы попрыгаем на месте. (Прыжки на месте.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Ходьба на месте и садимся за столы) Дидактическая игра «Кто лишний за столом?» Нас всех дружелюбные жители геометрической страны пригласили на час. Пройдемте все на кухню. Будем садится за столы. - Как вы думаете, какая геометрическая фигура лишняя за округлым столом? -Как вы думаете, какая фигура лишняя за многоугольным столом? Вот и напились мы чаю. Ребята, нам и город волшебный геометрический показали, и чаем вкусным напоили. Надо и нам что-то подарить нашим новым друзьям из геометрической страны. А что мы подарим, вы узнаете, отгадав загадку. Аппликация «Мой милый, новый дом» - Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... -А что делает строитель? -Правильно, все люди, которые строят дома называются строителями. -И мы сегодня с вами тоже превратимся в строителей. -Мы сегодня будем строить дом для наших новых друзей – жителей из геометрической страны. А для этого нам помогут геометрические фигуры. (Смотрим на образец дома) -Посмотрите, какие геометрические фигуры я использовала для строительства дома? -Правильно. Сначала мы берем большой квадрат. Какого он цвета? Намазываем клеем. Приклеиваем на лист бумаги. Затем берем треугольник. Что это будет? Да, это крыша дома. Какого она цвета? Намазываем клеем. И приклеиваем над квадратом. Чего не хватает нашему дому? Берем 2 маленьких квадрата. Намазываем и приклеиваем их на большой квадрат. Это будут окна дома Сколько всего окон? -Ребята, получился дом. (Самостоятельная деятельность. Помогаю детям при выполнении задания) | Дети выполняют задания и отвечают на вопросы -Строитель -Строят дома, больницы, школы... - Треугольник, Большой квадрат, маленькие квадраты -Крыша дома -Окон -Всего два окна |
Рефлексивно – оценочный и коррекционный этап | Ребята, мы сейчас в стране геометрических фигур, но пришла пора отправляться нам обратно в группу. «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем Дружно за руки возьмемся Глаза закроем – скажем «У –у-у» - и окажемся в саду» -Ребята, расскажите, в какой же стране вы были? -Что в этой стране было такое необычное? (какой формы деревья, дома) - Какие геометрические фигуры видели? -А в кого вы ещё превращались? -Что делают строители? -А вы что сегодня строили? -Из каких геометрических фигур вы строили дом? -Вам понравилось строить дома из геометрических фигур? -В следующий раз мы отправимся в другую сказочную страну, а пока помогите убрать свои рабочие места. | -В стране геометрических фигур -Треугольные дома.... -Круг, квадрат, треугольник, -В строителей -Строители строят дома -Треугольник, большой квадрат, маленькие квадраты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...
Конспект по математике средняя группа «В стране геометрических фигур»
материал предназначен для педагогов ДОУ....
СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....