ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
детей 4 - 5 лет
с элементами маршрутной игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.nahodka.docx | 423.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Первомайский детский сад»
Первомайского района
Тамбовской области
Конспект организованной образовательной деятельности
детей 4 - 5 лет
с элементами маршрутной игры
«Математика в сказке»
Подготовила:
воспитатель
I квалификационной категории
филиала «Дружба»
МБДОУ «Первомайский детский сад»
Коннова Раиса Васильевна
2018 год
Цель путешествия:
- закреплять полученные знания при выполнении игровых упражнений и заданий;
- развивать математические и логические способности, смекалку детей, внимательность;
- воспитывать интерес и увлечённость занятиями математикой;
Образовательные задачи:
- Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры по размеру и цвету.
- Продолжать развивать умение определять величину предметов с помощью глазомера.
- Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5.
- Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту.
- Упражнять в умении различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: слева, справа, вверху, внизу.
- Активизировать речь детей посредством вовлечения их в разговор на определённую тему.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, глазомер, память.
- Находить решения и делать выводы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе.
- Воспитывать желание помогать героям сказки.
- Создать положительный эмоциональный фон.
Беседы по темам «Сказка с нами рядом живет», «Путешествие по сказкам»; знакомство с загадками, стихами; дидактические речевые и математические игры; конструирование из различных материалов.
Оборудование: телевизор, ноутбук, видео- и аудиозаписи, презентация по сказкам; пособия: ковер-самолет, геометрические фигуры, разрезная картинка «Красная Шапочка».
Ход занятия
Орг. момент: - Здравствуйте, уважаемые педагоги!
Я рада вас всех сегодня видеть в нашей группе…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте скажем им доброе утро и помашем им ладошками.
Доброе утро (машут ладошками)
Воспитатель: А сейчас, дети, встанем в круг!
Коммуникативная игра:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Подарим друг другу улыбки.
Воспитатель. Дети, я хочу рассказать вам одну историю. Когда я была маленькой, я любила слушать сказки и поэтому сейчас знаю много сказок, а еще я люблю играть в сказки! А вы любите играть в сказки? (Ответы детей.)
Воспитатель. Вот как-то раз, когда я играла в сказку, вдруг появилась Фея, она похвалила меня за то, что я люблю сказки, и подарила волшебный ковер и заклинание, чтобы я могла на этом ковре путешествовать по сказкам. Узнала Баба Яга про это, забрала мой ковер и сделала так, чтоб я заклинание забыла. Ребята, я так сильно хочу вспомнить это заклинание и вместе с вами продолжать свои путешествия по сказкам! Что же мне делать?
(Ответы детей.)
Воспитатель. А живет Баба Яга в глухом лесу, а я одна туда боюсь идти. Что же мне делать, ребята? (Ответы детей.)
Воспитатель. Вы считаете, что нужно пойти в лес, найти Бабу Ягу и попросить вернуть заклинание и ковер? Спасибо за помощь, тогда в путь. А теперь повторяйте за мной.
Мы по лесу пойдем
И тропинку найдем.
К Бабе Яге мы придем,
Заклинанье заберем.
А вот и дом Бабы Яги, давайте дадим ей знать, что это мы пришли!
Давайте похлопаем в ладоши, но с условием — левая ладошка смотрит вверх и стоит на месте, а правая — хлопает по левой ладошке.
Баба яга приготовила для вас задание. Когда вы его выполните, получите заклинание и ковер в придачу.
Первое задание — «Залатай ковер»
Воспитатель достает «ковер».
Воспитатель. Ребята, Баба-Яга оставила нам какой-то сверток. Давайте посмотрим, что же это! Да это ковер, но он весь дырявый. Что нужно сделать, чтобы он снова был целым? Ответы детей. Чем же нам его починить? Баба-Яга оставила нам коробку, давайте поглядим, что там лежит – да это же геометрические фигуры - заплатки для ковра. Сейчас каждый из вас возьмёт по одной геометрической фигуре, как она называется, какого она цвета, размера (Каждый ребенок рассказывает о своей фигуре.). Рассмотрите ковер, найдите место заплатки на ковре. Заплатки нужно правильно разместить в нужные части ковра.
В результате зрительного обследования дети находят место «заплатки» на «ковре»
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим коврик внимательно. На какую геометрическую фигуру похож коврик? На прямоугольник.
Воспитатель: А чем украшен коврик?
Ответы детей: Геометрическими фигурами.
Воспитатель: Молодцы ребята, понравился коврик? Да. Вот вы и выполнили задание Бабы-Яги. Вот вам заклинание (достать конверт с заклинанием).
Наш ковер по свету мчится,
Скоро в сказке очутится!
А сейчас предлагаю отправиться в сказку! Ребята, вы готовы? Летим!
Воспитатель и дети (хором).
Наш ковер по свету мчится,
Воспитатель. Дети, если отгадаете загадку, то мы окажемся в сказке.
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверушек спрятать мог,
Что за домик?
(Теремок)
Воспитатель (показывает слайд). А вот и теремок. В сказке нам надо узнать - Кто в тереме живёт?
Давайте посчитаем, сколько этажей в теремке? Посчитайте, сколько животных живет на первом этаже (считают)? Сколько животных живет на втором этаже? На каком этаже больше жителей на первом или на втором? Сколько животных находится на третьем этаже? Сколько всего жителей в теремке?
Наглядный счет (по слайду)
Игровое упражнение «По лестнице идем»
Воспитатель. Герои теремка просят нас определить, кто из них на какой ступеньке стоит!
Индивидуальные задания:
- Сколько героев сказки стоят на ступеньках? Посчитайте.
- Как узнать, сколько ступенек? Дети определяют количество ступенек, а затем считают их по порядку. Кто стоит на третьей ступеньке? На какой по счёту ступеньке стоит волк? Кто стоит на четвёртой ступеньке? На какой по счёту ступеньке стоит лягушка? Что можно сказать о количестве животных и ступенек? По сколько их? Животных и ступенек поровну: пять животных и пять ступенек. Их по пять. А ещё как можно сказать? Животных столько, сколько и ступенек. Какого героя сказки не хватает? Почему, как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, ребята, мы помогли нашим героям. Полетели дальше.
Воспитатель и дети (хором).
Наш ковер по свету мчится,
Скоро в сказке очутится!
Воспитатель (показывает слайд). А в какой сказке, мы сейчас посмотрим.
Воспитатель: Ребята, как же называется эта сказка? (ответы детей). Правильно, «Гуси-лебеди». Поможем Машеньке спасти ее братца Иванушку от Бабы-Яги? (ответы детей). А какое же испытание приготовила нам Баба Яга? Кажется, здесь подсказка (к яблоне прикреплен конверт, в конверте инструкция: «Распределите зеленые яблоки на яблоне слева, желтые - справа, а красные – внизу и вверху).
Счет яблок по цветам, по количеству.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вернули мы Иванушку Машеньке, заодно и научили Машеньку математике.
Отправляемся в следующую сказку.
Дети и воспитатель
Наш ковер по свету мчится,
Скоро в сказке очутится!
Воспитатель. Дети, отгадаете загадку, в какую сказку мы летим?
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка в лес с пирожками пошла,
Что же случилось и кто же она?
(Красная шапочка)
Воспитатель (показывает слайд). А вот и сказка. Как она называется?
Дети. «Красная Шапочка».
Воспитатель. Ребята, куда идёт Красная Шапочка? Ответы. Дети, как мы можем помочь Красной Шапочке, чтобы она быстрее дошла до бабушки? Ответы детей. Вы предлагаете построить короткую и длинную дорожки. Постройте дорожки из пластин. Дети строят дорожки. Сколько пластин вы взяли для короткой дорожки? А для длинной дорожки? По какой дорожке Красная Шапочка дойдет быстрее до дома своей бабушки?
Дети. По короткой.
Воспитатель. Что произойдёт, если Красная Шапочка быстрее дойдёт до дома своей бабушки?
Дети. Красная Шапочка спасёт свою бабушку от волка.
Воспитатель. Дети, а вы хотите сходить к бабушке в гости? Мы, как и Красная Шапочка, пойдем к бабушке по короткой дорожке, аккуратно наступая на нее, потому что рядом с ней могут быть ямки и капканы. (Доходим до схемы)
Воспитатель. Ребята, а где же домик бабушки? Что-то я его не вижу. Домик. Я догадалась, что это бабушка нам предлагает построить домик. Из чего же мы можем построить домик, что-то я не вижу ни бревне, ни досок. Может, вы, ребятки, видите? Из палочек. (выкладывают) А теперь давайте построим к домику дорожки. Слева к домику выложите короткую дорожку, а справа – длинную. Воспитатель проверяет задание.
Воспитатель. За нашу работу бабушка что-то приготовила. Хотите узнать, что она нам приготовила? Тогда соберите целую картину из разрезных картинок.
Коллективное задание «Собери картинку»
Воспитатель. Молодцы, ребятки! Собрали картинку, кого вы собрали на картинке? Красную Шапочку. Что несёт Красная Шапочка? Корзину. А, что лежит в корзине? Пирожки. А вот и пирожки! Какое вкусное угощение бабушка вам дала, пирожки для каждого испекла. Давайте устроим чаепитие! Где будем пить чай? Пора нам возвращаться в детский сад.
Воспитатель
На ковре по свету мчимся,
Скоро в группе очутимся!
Вот мы и в группе.
- Беседа по вопросам
- Вам понравилось путешествие по сказкам?
- В какие сказки мы попали?
-Что вам запомнилось?
Воспитатель дает детям возможность высказаться и выслушивает каждого ребенка.
Воспитатель. Вы, ребята, молодцы! Со всеми трудными заданиями справились, в беде никого не оставили. Мы и дальше будем встречаться, и дружить со сказками.
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка в лес с пирожками пошла,
Что же случилось и кто же она?
(Красная шапочка)
У Машеньки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
Физминутка по сказке Теремок
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты).
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон).
Там и мышка (руки перед собой на носочках),
И лягушка (присели),
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»),
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть») -
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку),
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок).
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте),
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...